Как "влезть в шкуру"
потенциального клиента и научиться
писать эффективные рекламные тексты?
Предполагаю, что все, кто когда-либо писал рекламные
тексты, заголовки и слоганы, согласятся, что самое сложное в этом деле "влезть
в шкуру" потенциального клиента, посмотреть на свое "творчество"
с его позиции.
Каждый в процессе создания текстового копирайта
задавался вопросом: насколько, во-первых, сама тема (я называю это коммуникационным
сообщением) отвечает чаяниям и интересам целевой аудитории, и, во-вторых, насколько
форма подачи (креатив) для неё приемлема.
Проблема ощущается наиболее остро, когда сами вы
не являетесь представителем требуемой ЦА и весьма далеки от её ценностей и шаблонов
поведения.
Как более-менее "объективно" оценить
качество вашей работы? Правильно, желательно провести тестирование на представителях
этой целевой аудитории. Однако не всегда это реально. Для этого могут потребоваться
временные и финансовые ресурсы, которых у вас может и не быть.
В моем арсенале копирайтерских хитростей есть весьма
действенный способ, который позволяет мне ещё на этапе создания копирайта не
только сформировать представление об интересах "незнакомой" мне ЦА,
но и получить в свое распоряжение приемлемые формы (речевые обороты, словосочетания)
для рекламного текста.
Этот ресурс вам хорошо известен :). Это тематический
каталог рассылок на сабскрайбе. Каталог контента в этом смысле интересен меньше,
так как в нем не существует серьезных ограничений на размер описания рассылки.
На сабскрайбе описание ограничивается 250 символами, что заставляет подходить
к рекламе рассылки весьма ответственно.
Заходите в каталог, открываете раздел, тема которого,
по вашему мнению, близка предмету вашей рекламы (или в котором могут быть рассылки,
интересные вашей ЦА) и соотносите названия и описания рассылок с числом подписчиков.
Идея понятна? Название и описание рассылки можно
рассматривать как банальную текстовую рекламу с соответствующими характеристиками
- коммуникационным сообщением и креативным воплощением (речевые обороты и словосочетания),
а подписавшихся на эти рассылки людей - как добровольных тестеров, голосующих
за тот или иной рекламный вариант.
Таким образом, исходя из статистического распределения
числа подписчиков в тематическом разделе можно, с достаточно большой долей уверенности,
определить те формы (речевые обороты, словосочетания), которые окажутся наиболее
действенными при использовании в рекламе.
Остается добавить, что некоторые авторы используют
активные формы раскрутки своей рассылки, тем самым искажая нам результаты (активно
раскручиваемая рассылка может иметь большее число подписчиков, даже в случае
не совсем удачного названия и описания). Но это, я считаю, будут скорее исключения,
чем правило.
P.S. Вопрос к подписчикам. Кто-нибудь знает, существуют
ли какие-либо методы оценки стоимости доменных имен в зоне ру? Или доменное
имя будет стоить столько, за сколько его получится продать? Если более конкретно,
то сколько может стоить моё доменное имя Копирайтинг.ру (http://copywriting.ru).