Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня первый выпуск рассылки, и в нем мы поговорим о главном,
но в тоже время очень часто недооцениваемом отличительном признаке
любой компании - ее логотипе. Удачный логотип способен значительно повлиять
на восприятие фирмы на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае
лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в
худшем случае вообще способен оттолкнуть потенциальных потребителей, особенно
на корпоративном рынке. Какой логотип может считаться хорошим, а какой является
плохим? Как выбрать логотип, каких специалистов привлечь для его создания чтобы
получить оптимальный результат? Тут, пожалуй, уместно напомнить об основной
ошибке, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы.
Ритм современной жизни очень быстр, проблем у любой фирмы достаточно много,
и многим руководящим сотрудникам кажется что проблема логотипа - "далеко не
самая важная на настоящий момент." При этом они напрочь забывают, что логотип
- это не директорское кресло, простую экономичную модель которого можно
в дальнейшем сменить на более удобную, представительную или даже шикарную.
Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в
маркетинговом отношении, поэтому крайне важно "сделать правильную ставку" еще
на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие
мероприятия по восстановлению узнаваемости и т.п.) может обойтись в десятки,
а то и сотни миллионов долларов, как это случилось с Samsung или LG (бывшая
Gold Star). В идеале в процессе создания логотипа должны участвовать психолог,
маркетолог и дизайнер, причем крупные корпорации, которые могут похвастаться
близкой к стопроцентной узнаваемостью логотипа в своих сегментах рынка, привлекают
к процессу его создания значительно больше специалистов и проводят дорогостоящие
маркетинговые исследования. Основной целью этих исследований обычно является
обобщение и осмысление реакции потребителей, их ассоциаций, вызываемых названием
фирмы и ее логотипом. При этом для получения достаточно объективной картины
восприятия логотипа целевой аудиторией выборка (состав опрашиваемых людей) должна
быть подобрана очень точно, а интервьюеры и "полевые" менеджеры должны обладать
знаниями и навыками в области психологии, чтобы правильно интерпретировать результаты
"полевых" бесед, интервью и общения в фокус-группах для их последующей обработки
на компьютере и окончательного анализа результатов исследования. Так, например,
корейская Gold Star в ходе проведенных по ее заказу маркетинговых исследований
выяснила что ее название (Золотая Звезда) ассоциируется на европейском и американском
рынке с не слишком качественной и дешевой продукцией, при этом качество продукции
компании было вполне на уровне даже без ссылки на критерий цена/качество. Но
вот название фирмы и ее логотип (насколько я припоминаю - с короной и звездочками)
- они портили все. В результате название и логотип сменили на LG, правда смена
названия в данном случае была вызвана также слиянием некоторых подразделений
этой промышленной группы. Но, пожалуй, оставим крупные транснациональные компании
наедине с их проблемами - как правило все они уже имеют свой логотип, или хотя
бы индивидуальное шрифтовое написания своего названия, и располагают достаточно
большими средствами и штатом квалифицированных специалистов, чтобы решить подобные
проблемы внутри своих стен. В следующем выпуске мы поговорим о том как небольшой
или средней компании найти свой логотип: какой он должен быть, кому можно доверить
эту работу и сколько это может стоить.

До встречи!
Ольга

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск
 
на АПОРТ    на Subscribe.Ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное