Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг. 10


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№10      Второй этап создания корпоративного сайта Вашей компании:
выбор дизайн студии и постановка задач. Примерная стоимость работ.

Чем сложнее и грандиознее план, тем больше вероятность, что он провалится.
/Производная от Закона Мерфи, предложенная Hаггом/


С прошедшими и наступающими Вас! :о)

Итак, сегодня мы продолжим разговор о создании корпоративного сайта, подробно остановившись на выборе подрядчика и на общении заказчика с подрядчиком. Нет, мы не будем вдаваться в юридические аспекты этого вопроса, т.к. не являемся специалистами в этой области и считаем, что многие читатели рассылки справятся с этой проблемой самостоятельно. К тому же рынок веб-дизайна - интеллигентный рынок, и он представлен, в основном, интеллигентными и порядочными людьми, так что можно особо не опасаться, что Вас обманут. Опасаться Вам следует, а первую очередь, отсутствия представления "а как оно все-таки должно быть?" у самого себя. А еще - ошибиться с выбором подрядчика.


1. Большие и маленькие.

Большие сайты и маленькие сайты. Большие фирмы и маленькие фирмы. Неплохо было бы представлять себе - какое значение имеет Ваш проект для подрядчика? Украсит ли он его портфолио? Многие студии озадачены этим вопросом едва ли не больше, чем получением прибыли. Насколько загружен подрядчик в данный момент? Ведет ли он еще 10 таких проектов, или всего 2 - это, как говориться, большая разница. Подавляющее большинство профессиональных веб-студий имеет в своем составе от 2 до 10 сотрудников, из которых, как Вы понимаете, далеко не все заняты непосредственно работой над проектами. "Киты" типа Студии Артемия Лебедева, Individ могут иметь от 30 до 100 чел, а Actis Systems, по-моему, даже около 200. Несомненно, работать с Microsoft и Hewlett-Packard c 5 сотрудниками - просто невозможно. Мало того что сами проекты крупнее - так еще большее количество сотрудников требуется для их ведения, переговоров с заказчиком и дальнейшей поддержки. Коль хочешь иметь "больших" клиентов - сам становись "большим". Да и новые заказы в студию обычно поступают быстрее, чем выполняются старые. Далее все подчиняется обычным законам экономики. По мере увеличения числа сотрудников в студии вклад каждого нового сотрудника в прирост объема оказываемых студией услуг будет меньше, чем у нанятого перед ним (закон убывания маргинального дохода). Чем больше фирма - тем, очевидно, больше в ней бюрократический аппарат, соответственно - его надо кормить, да к тому же аппетиты у владельцев больших фирм побольше. Рынок веб-дизайна быстрорастущий, и большинство разработчиков, особенно крупных и известных, не испытывают особых проблем с заказами, ввиду чего держат достаточно высокие цены. Если Вы - большая корпорация, и нуждаетесь в гигантском многофункциональном сайте, интегрирующем в себя Интернет, Интранет и Экстранет, базы данных и т.п, а также располагаете бюджетом >5000$ - Вам прямая дорога к грандам. Цены на их сайтах обычно (очевидно - из скромности) не указаны. За маленькие проекты они, как правило, либо вообще не берутся, либо берутся крайне неохотно, и в этом случае наверняка будут настаивать на каком-либо своем "типовом" решении (а ими Интернет переполнен до тошноты), чтобы снизить количество "человекочасов", затраченных на разработку Вашего проекта. В любом случае даже самый простой сайт у студии с "российским" (а мирового пока нет ни у кого) именем обойдется Вам не менее чем в 3000$. Столько же с Вас запросто могут взять и в небольшой студии за сайт, выполненный на флэше или с его применением - подумайте только, надо ли оно Вам? Если Вы - Филипп Киркоров или Алсу - наверно надо, если обычная торговая организация - Ваш флэш-сайт будет, скорее всего, выглядеть несолидно, а то и вовсе смешно. Анимация, безусловно, приковывает к себе внимание, и в ряде случаев, очевидно, совершенно необходима. Но не в тех случаях, когда Вы решили создать свой первый корпоративный сайт. Тут Ваши приоритеты должны быть таковы: хорошо проработаная логическая структура сайта, грамотно подобраный и преподнесенный контент, симпатичный, располагающий к себе дизайн, добротная верстка, быстрая загрузка страниц. Не позволяйте недобросовестному веб-разработчику "впарить" вам то, в чем Вы пока (или вообще) не нуждаетесь. Обязательно полюбопытствуйте, как делится общая смета на создание сайта на отдельные составляющие. Может Вам отказаться от чего-то, или, наоборот, обратить пристальное внимание веб-студии на какой-то из особенно важных для Вас аспектов? Не обращайте внимания на типовые решения структуры сайта или то что "все так делают меню", а также "на первой странице каждого крутого веб-сайта должен быть флэш-ролик" - это ерунда. Типовые решения приводят обычно к типовым результатам, а результаты эти примерно таковы: около 75% компаний теряют деньги в Интернет. Не старайтесь быть или даже выглядеть как все, в тоже время отдавайте себе отчет, что нестандартность стоит денег. В конечном счете - неважно, сколько Вы потратите на разработку корпоративного сайта. Важно другое - принесет ли он Вам прибыль, и когда это произойдет. Не делайте сайт "на перспективу" - делайте его под сегодняшние задачи и решайте их сегодня - завтра все может измениться настолько, что Ваши инвестиции пропадут. Из простого всегда можно с помощью денег сделать сложное. А вот сложное нельзя превратить в простое плюс деньги.


2. "Покупают мегагерцы".

Веб-сайт в каком-то смысле похож на компьютер. Дилетант, в большинстве своем, думает о частоте процессора ( и даже - скорости привода CD-ROM :о)), а не о марке материнской платы и объеме оперативной памяти. И еще - глупец непременно хочет купить "крутой" компьютер. Ему даже в голову не укладывается мысль, что компьютер (как, впрочем, и веб-сайт) лучше всего покупать под решение конкретных задач. Может это оттого, что у глупца просто нет никаких задач? :о) Он хочет просто "крутой" комп ( читай - с быстрым процессором ). И точка. При этом стоимость процессора обычно не превышает 20% стоимости хорошего мультимедийного компьютера. Но в остальном разобраться несколько сложнее: IDE или SCSI, шина 100 или 133Мгц, Maxtor или Seagate, Kingston или NCP, NVidia или S3, Sony или Plextor, Asus или Acorp :о). Среди торговцев компьютерной техникой даже распостранено такое выражение: "покупают мегагерцы". Продавцы хотят продать свой товар, поэтому вынуждены подстраиваться под эту необразованность и недальновидность большинства потребителей. Отсюда и бесчисленные объявления, в которых анонсируется продажа чудовищных по своей глупости конфигураций компьютеров, где самый быстрый на данный момент процессор Интел указывается в тандеме с непонятной материнской платой и количеством памяти, приемлемом разве что для игры в "Диггер" (зато - с "реактивным" "сидиромом" :о). О качестве памяти я уже и не говорю - на "Кингстон" можете и не рассчитывать. Грустно - но это факт. Торговцы автомобилями в этом смысле более честны - они никогда не указывают стоимость "базовой" модели BMW, где двигатель BMW установлен на шасси "Запорожца". Люди бы просто отвернулись от такой недобросовестной рекламы - а на компьютерном рынке - ничего, пока вполне сходит с рук. А без сбалансированного подбора остальных комплектующих компьютер не сможет нормально функционировать и решать необходимые задачи. К тому же деньги, затраченные на него, будут потрачены неоптимально. Еще легче неграмотно потратить деньги на веб-сайт. Заказывая сайт, всегда помните, что подводная часть айсберга в шесть раз больше надводной. Не судите о сайте только по дизайну - самое главное скрыто от Ваших глаз. И приходите в веб-студию с четким представлением: каким должен быть Ваш сайт и какие функции он должен выполнять. Помните также, что сайт - это модульная структура, поэтому лучше сразу не воротить глобальную стройку, а сделать качественной и небольшой сайт, привлечь на него целевую аудиторию, проанализировать результаты первых месяцев или даже года работы, а потом, постепенно, и уже со знанием дела добавлять на сайт новые функции.


3. В фокусе - посетитель.

В корпоративном веб-сайте главное - посетители ( они же -потребители). Причем посетители нужны не какие попало, а целевые. Они не придут, если сайт не будет делаться и продвигаться профессионалами. Они придут и уйдут, сайт будет сделан неудобно или некрасиво. Они могут случайно зайти, но сразу же уйдут навсегда, если на сайте не будет интересной для них информации. Отсюда следует простой и очевидный вывод - "три кита" хорошего корпоративного сайта, это: профессиональная разработка дизайна и внутренней структуры сайта, приятный дизайн и удобная навигация, и, самое главное - важная и интересная для Вашей целевой аудитории информация. И лишь потом - можно думать о продвижении сайта. Тоже профессиональном. Термин "раскрутка" нам не нравится - от него веет каким-то непроходимым дилетанством или нечистоплотностью. "Раскручивать" можно разве что только развлекательные или эротические ресурсы, а деловые ресурсы надо именно продвигать. Продвигать среди целевой аудитории. Один целевой клиент, действительно интересующийся созданием оффшорной компании гораздо более ценен для юридической фирмы, предлагающей эти услуги, чем сотня человек, зашедшая перенаправлением траффика с порносайта или по лживому баннеру с полуголой девушкой. Поэтому так сложно понять и измерить действительную эффективность рекламной компании в Интернет, если Вы не делаете все самостоятельно. Вам всегда смогут запудрит мозги ростом траффика, и скажут что баннеры - это сила :о) Но, стоп! Продвижение сайта - тема одного из следующих выпусков рассылки.


4. О ценах.

Услуги по веб-дизайну являются неоднородным продуктом. Разброс цен на этом рынке огромен, причем это объясняется как разницей в объеме и качестве фактически оказываемых услуг, так и весомостью "брэнда" подрядчика. Подрядчик может говорить Вам все что угодно, и хвастаться именитыми заказчиками. Если его заказчики - не транснациональные корпорации и не дизайн студии, то громкие имена клиентов напрямую не говорят о качестве работы подрядчика - больше это говорит о его связях и работе менеджеров по привлечению клиентов. Сходите на собственный сайт предполагаемого подрядчика и задайте себе вопрос - нравится ли он Вам? Как преподнесена информация? Как обработаны графические изображения? Уместны ли они? Быстро ли загружаются страницы? Корпоративный сайт может стоить от 50 до 500$ у вебмастера-одиночки, от 500 до 2000$ у небольшой профессиональной студии и от 3000 до 20000$ у крупной и хорошо известной веб-студии. К кому обращаться - решать Вам и Вашему бюджету :о) На наш взгляд, для маленькой или средней компании, первый сайт можно сделать самому или отдать эту работу вебмастеру-одиночке. Он, как правило, не знаком с дизайном. Как и с маркетингом. Но HTML немножко знает и что-то там Вам сверстает на свой вкус. Еще раз (перед размещением своего заказа) сходите на его сайт и уточните: нравится ли Вам его вкус :о) Да, деньги он возьмет строго наличными :о) Если маленькая или средняя компания не желает экспериментировать и тратить время зря - лучше всего обратиться в небольшую веб-студию. Во-первых, там есть специалисты как в области дизайна, так и люди, хорошо знающие Интернет, а, во-вторых, если особенно повезет - еще и разбирающиеся в бизнесе. Кроме того - с Вами подпишут договор и примут оплату по безналу. Стоимость работ будет выше - зато можно рассчитывать на серьезную отдачу. Если Вы - международная корпорация или просто замышляете очень большой и серьезный проект и располагаете достаточным бюджетом - можно попробовать обратиться к большим и известным веб-студиям. В любом случае - выбор за Вами!

Еще раз с праздниками Вас!

Ольга

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru


P.S.

А теперь - давно обещанное специальное предложение для читателей рассылки:

На нашем сайте на странице http://www.artgraphics.ru/webdesign.html приведены расценки нашей дизайн студии на создание веб-сайтов. Там же есть ссылки на подробные описания предлагаемых нами объемов работ по различным видам сайтов.

Только до 7 мая мы предлагаем Вам уникальную скидку 20% на создание корпоративного сайта Вашей компании! Мы особенно счастливы сделать Вам это предложение в канун праздника Великой Победы - 9го мая!

Форма заказа-онлайн находится здесь.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное