Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг. 18


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№18       Выбор названия компании. Дебют.
главная страница наше портфолио архив рассылки

В последнее время в России наконец осознали важность фразы "как вы лодку назовете, так она и поплывет". И, наряду с фирменным знаком и логотипом, все чаще стали обращать внимание на названия. В наследие от социализма нам досталась мода на расширенные (Мосгоргаз, Чермет, Промстройлес, Алмазювелирэкспорт, НИИХИММАШ) и еще более лаконичные (УКС, ЖЭУ, ГКЧП, МАМИ, ПБОЮЛ) названия. С приходом рыночной экономики изменилось все что угодно, кроме наших привычек и менталитета. Для их смены необходимо рождение нескольких поколений, воспитанных не в рабстве, а в де-факто демократическом обществе. К сожалению, мы с вами едва ли застанем эти светлые времена, однако перестраивать себя и действовать в соответствии с нынешнеми реалиями можно и нужно уже сейчас.

Одним из самых приятных сочетаний звуков для любого человека является произнесение его имени. Названия играют огромную роль как в личной жизни, так и в бизнесе. Неудачно назвав своего ребенка, вы можете обречь его на постоянные задирания и оскорбления в детском саду и школе, что потом может сказаться не только на настроении ребенка, но и на его психике. Дело не в том, что некоторые имена хороши, а другие плохи. Хотя бывает, конечно, и такое. Впрочем, в наше время мне не приходилось встречать людей с популярными ранее именами ЦАС (центральный аптечный склад), ВИЛОР (Владимир Ильич Ленин Октябрьская Революция) и Цвет Вишневого Дерева в Мае. Дело в том, что не каждое имя подходит к каждой фамилии, отчеству и месту проживания. Например, Семен Иванович, звучит несколько благозвучнее, чем Евдокия Рудольфовна, а Марк Львович - естественнее, чем Евгений Исаакович. Но все же данная рассылка имеет своей целью не научить вас давать имена своим детям - на это у меня нет даже морального права, т.к. детей я пока не имею. Хотелось бы просто еще раз напомнить, как важно дать удачное название своей компании, продукту или услуге. В этой области у нашей студии уже накоплен некоторый опыт и нам нравится эта работа. Как это модно говорить в околокомпьютерных кругах, все выше и нижесказанное - не более чем IMHO.

Сокращения были хороши для эпохи плановой экономики. Они позволяли особо не думать и при этом экономили время машинисток. Они не так сильно резали глаз и слух, встречаясь порой через предложение (типа Политбюро ЦК КПСС), как если бы их пришлось писать полностью. Сейчас же сокращения в большинстве случаев неприемлемы. Бизнес становится все более ориентированным на клиента, а в принятии потребителем решения о покупке порой решающую роль играют эмоции, хотя сам он может этого и не замечать. А какие эмоции кроме зевоты и раздражения может вызвать у потребителя очередное сокращение? Оно непонятно, оно выглядит холодно и абстрагировано, оно плохо запоминается, оно смотрится динозавром в любом тексте. Совет №1 - не плодите новые сокращения. Наша страна и так уверенно держит первое место в мире по этому не слишком почетному показателю. Мы не можем разом выкинуть их все из русского языка. Да все выкидывать и не нужно, это тоже своего рода перегиб. Но вот новые хорошо было бы не плодить - это будет полезно как вашему бизнесу, так и благодарному потомству.

Выбор названия компании является, наверно, самой сложной и ответственной задачей. Для новой компании не всегда можно сразу четко сформулировать миссию, цели и стратегию развития. Иногда новая компания стремиться попробовать словить удачу в некоторых смежных, или даже совершенно различных секторах рынка, чтобы потом сфокусироваться на том, в чем будет способна добиться наилучших результатов. Это вполне нормальная стратегия, она определенно имеет право на жизнь, но это сильно затрудняет разработку оптимального названия. Руководство часто не уделяет необходимого внимания выбору названия, очень часто делает это своими силами и в подавляющем числе случаев эти "свои силы" не являются специалистами в области разработки названий, лингвистики, семонемики, маркетинга, регистрации и патентной защиты. Для мелких бизнесменов, чувствующих в себе силы придумать собственное название для новой компании и не желающих платить за это деньги, могу посоветовать протестировать себя. Тест составлен на лету, тут важно дать самому себе честный ответ, отдельные нюансы не так важны. За утвердительный ответ на каждый из вопросов 1-6, накиньте себе один балл, то же самое сделайте за отрицательный ответ на каждый из вопросов 7-12.

1. лучше чем я, этого не сделает никто - это проверено жизнью
2. я могу грамотно писать на одном-двух иностранных языках
3. обычно я поздравляю своих родных и близких в стихотворной форме
4. в школе я писал сочинения как минимум на 5/4 (5- содержание, 4- грамотность, причем оценка была снижена, как правило, за знаки препинания)
5. я - "глотатель пустот" (по Марине Цветаевой)
6. книга в одноцветной упаковке обычно полезнее книги с полноцветной обложкой
7. книга в твердом переплете полезнее книги в мягком переплете
8. я чаще раньше смотрю кино, чем читаю соответствующую книгу
9. Джанлоренцо Бернини быстрее Найджела Мэнселла, но медленнее Гунде Свана
10. "Эдзел" был успешнее "Мустанга"
11. лучше остановиться в самом лучшем номере дешевого отеля, чем в самом дешевом номере дорогого отеля
12. уровень рекламной активности компании Samsung на российском рынке настолько же превышает уровень активности на нем компании Sony, насколько качество бытовой электроники Samsung выше качества аналогичной продукции Sony


Подведем результаты:
12 баллов: Вы - Акио Морита. Все у Вас получится. :о)
9-11 баллов: Дерзайте. Есть шансы на успех. Но можно и обратиться к профессионалам.
6-9 баллов: Ваши знания не так обширны, как это необходимо для удачного брэндинга. Без обращения к профессионалам Вам обойтись невозможно. Не рискуйте.
0-5 баллов: Есть и другие профессии. Почитайте рубрику №318 газеты "Из рук в руки".


Для средних и крупных бизнесменов тест можно не проходить - если Вы действительно ориентированы на успех, а не хотите обанкротиться или выглядеть смешно, Вам в любом случае придется обращаться к профессионалам. Однако если в тесте Вы смогли набрать более 10 баллов, вероятность верного выбора подрядчика резко возрастает. Если он меньше 10 баллов - поручите выбор подрядчика нижестоящему менеджеру с наиболее высоким результатом теста.

Думаю, Вы понимаете, что это всего лишь шутка. Но некоторые вещи так можно объяснить более образно - поэтому я и позволил себе прибегнуть к этому небесспорному тесту, чтобы показать, как велика цена некоторых решений, таких, как выбор названия.

Пуртов Андрей
Генеральный директор
Студия ArtGraphics.ru

P.S. Последняя работа студии - разработка названия и торговой марки для крупного спортивного комплекса на Вятской улице (м. Савеловская). Там вы сможете в скором времени позаниматься на современных тренажерах, поиграть в мини футбол, большой теннис (2 великолепных корта, полностью соответствующих требованиям ATP), сквош, волейбол, сходить в солярий и так далее - всего не перечислить. Торговая марка сейчас проходит регистрацию, после чего с ней можно будет ознакомиться на нашем сайте или посетив сам комплекс и приобретя его клубную карту.

Мы работаем по безрисковой для наших клиентов схеме до положительного результата. Выезд дизайнера и презентация портфолио нашей студии - бесплатная услуга.

andrew@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное