Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

P.O.S. материалы. Реклама в местах продаж. Описание, классификация и область применения различных P.O.S. материалов. Воблеры, мобайлы, постеры, шелфтокеры, стенды, промо-боксы, диспенсеры, видеоэкраны, гирлянды флажков, напольная графика, промо боксы, фальш палетты, коробочки для чеков, подставки под мелочь, стикеры, плакаты и другие рекламные конструкции


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг

Выпуск №22
P.O.S.
главная страница наше портфолио архив рассылки

Приветствую Вас!
Мир вокруг нас стремительно меняется. Мы ежедневно сталкиваемся с этими изменениями, замечая или не замечая их. Но они все равно происходят ежедневно и ежечасно, помимо нашего желания меняя нашу жизнь. К лучшему или к худшему - не знаю, хотелось бы надеяться на первое. Сегодня я хотела бы поговорить о малой части этих изменений, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Последний рубеж
Каждый из нас как минимум раз в неделю бывает в магазине. Кто-то каждый вечер после работы заходит купить что-нибудь к ужину, кто-то в выходной день заезжает в супермаркет купить продуктов на неделю, при этом все мы можем легко увидеть, как преобразились наши магазины всего за несколько лет. Из гастронома № такого-то, где масло - это масло, молоко - просто молоко, сметана - "приходи с баночкой - нальем", мука - это мука, макароны - это макароны, а чай - индийский листовой, мы получили магазин западного образца, где витрина выглядит как ворох ярких фантиков, где лучше точно знать зачем ты пришел, иначе есть шанс, что уйдешь вообще без покупок, так и не решившись выбрать что-то одно, или, наоборот, наберешь что-то ненужное, забыв, зачем пришел. Мы имеем не магазин с продуктами, а целый мир брэндов. Здесь теперь продается не просто молоко, а "Домик в деревне", "Лианозовское", "Милая Мила" и "Веселый Молочник". Не просто кетчуп, а "Heinz", "Балтимор", "Верес" и "Торчин Продукт". Не пельмени, а "Дарья", "Русский хит" и "Сам Самыч". Не просто пиво, а "Невское", "Степан Разин", "Клинское", "Pilsner Urquell", "Heineken" и "Paulaner". И вот так, иногда по 10-20 и более брэндов приходится сегодня на каждый продукт. Бывает, что товары десятка производителей на одной полке одновременно пытаются завладеть вниманием покупателя. Представьте к этому еще, сколько средств было затрачено на создание самого продукта, на торговую марку и ее продвижение, на упаковку, на рекламную кампанию, на маркетинговые исследования - и Вы поймете, что все они могут быть потрачены впустую, если не поддержать товар на этом последнем рубеже, когда решается окончательная судьба товара: купят его или нет. По статистике 80-90% людей принимают решение о покупке товаров повседневного спроса, находясь непосредственно в магазине или бутике, в супермаркете или торговом павильоне. Находясь в местах продаж.

Вот мы и подобрались вплотную к теме нашего разговора. Мы поговорим о том, что может помочь покупателю сделать выбор в пользу Вашего товара - это P.O.S. материалы. P.O.S. (Point of Sales) переводится как место продаж, соответственно P.O.S. materials - это рекламные материалы в местах продаж. Они ворвались в нашу жизнь вместе с западными товарами так стремительно, что им даже не успели придумать соответствующие русские названия. Но они уже прочно вошли в нашу жизнь, до неузнаваемости преобразив безликие ранее магазины. Поэтому мы и используем сейчас странные, порой труднопроизносимые слова для описания множества рекламных конструкций окружающих нас в каждом магазине, ларьке, супермаркете или торговом центре.

Для чего нужны P.O.S. материалы
Задача P.O.S. материалов - заставить человека совершить покупку в данный момент времени и в данном месте. Этим они отличаются от другой рекламы, например напечатанной в журнале или показанной по телевизору, не требующей немедленной реакции, а лишь постепенно формирующей имидж брэнда в глазах потребителя или просто напоминающей о существовании брэнда.

Рассмотрим их подробнее
Все P.O.S. материалы можно условно разделить на несколько групп, по месту их расположения в торговой точке:
1. входная группа
2. напольная графика
3. подвесные конструкции
4. напольные конструкции
5. торговый зал
6. кассовая зона

Входная группа
а) наружные флажки - рекламный рисунок отпечатан на баннерной ткани методом шелкографии или методом сублимации на синтетических тканях, крепление флажков к стене осуществляется при помощи ножки из прочного пластика
б) стикеры на входную дверь - иногда содержат надписи типа "от себя", "на себя", изготавливаются двусторонними для стеклянных дверей
в) рекламные плакаты - формат А2, А1 и А0 - часто анонсируют проводимые в данный момент рекламные акции и информируют о распродаже

Напольная графика
а) полноцветная графика, устойчивая к истиранию - изготавливается на широкоформатном плоттере, запечатываемая площадь не ограничена б) аппликация из пленки - обычно представляет собой различные следы (босых ног, ботинок) или стрелок и надписей

Подвесные конструкции
а) мобайлы фигурные и прямоугольные - изготавливается из переплетного картона толщиной 1-3мм, кашированного (т.е. оклеенного с двух сторон) рекламными плакатами. Могут комплектоваться специальными креплениями различных типов
б) гирлянды флажков - рекламный рисунок отпечатан на баннерной ткани методом шелкографии, крепление на леску
в) внутренние флажки - рекламный рисунок отпечатан на баннерной ткани методом шелкографии, крепление к стене при помощи ножки из прочного пластика
г) макеты коробок - имитируют упаковку товара, увеличенную в несколько раз, изготавливаются из обычного картона 250-300 гр/м2 или кашированного микрогофрокартона
д) надувные конструкции - имитируют товар, увеличенный в несколько раз, изготавливаются из пленки

Напольные конструкции
а) фирменные стенды - служат для выкладки товара, они могут быть выставлены в проходах или в центре торгового зала, изготавливается из гофрокартона, кашированного плакатами
б) фальш-палетты - служат для подъема товара на большую высоту, изготавливается из гофро-картона, кашированного плакатами
в) макеты фигур - изображение человека всегда привлекает особое внимание, тем более, когда фигура изображается в полный рост и изготавливается из гофрокартона, кашированного полноцветными плакатами с УФ-лакированием
г) промо стойки - служат для проведения дегустаций или рекламных акций, материал - пластик

Торговый зал
а) постеры - это плакаты, наклеенные на жесткое основание с ножкой, обычно выставляются сверху на стеллажах с товарами или прямо на пол, часто используются для рекламы продуктов питания, косметики и парфюмерии
б) стикеры - они же наклейки, изготавливаются из самоклеющейся бумаги
в) шелфтокеры - судя по всему это слово произошло от 2-х английских слов: shelf (полка) и talk (разговор) и переводится как "говорящая полка". Представляет собой бигованный, т.е. согнутый пополам, лист картона (или согнутый лист пластика) с изображением торговой марки, отделяющий на полке продукцию одного производителя или брэнда от продукции конкурентов. Материал - картон 250-300 гр/м2 или пластик. Часто используется в магазинах по продаже аудио и видеотехники, салонах связи, а также магазинах и бутиках по продаже одежды и обуви, книжных магазинах
г) воблеры - от англ. "wobble" - колебаться, шататься, дрожать. Воблер выглядит как яркий красочный листок картона, прикрепленный к вертикальной поверхности с помощью гибкой пластиковой ножки. Позволяет привлечь внимание покупателей своим постоянным движением. Часто используется для рекламы продуктов питания.
д) промо-бокс - своеобразный симбиоз лотка и шелфтокера, позволяет отделить однотипную продукцию одного производителя (бутылки, банки, пакетики и т. д.) от конкурирующих товаров
е) диспенсеры - выглядят как дисплеи с прикрепленным карманом. Служит для выкладки и раздачи листовок, буклетов и других рекламных материалов. Кроме того, могут использоваться для более выигрышного позиционирования некоторых небольших товаров, обычно продающихся в условиях жесткой конкуренции с однотипными товарами конкурентов (книги, видеокассеты, фотопленка, батарейки и т.д.) В этом случае диспенсер является фактически индивидуальной стойкой для рекламируемого товара и позволяет привлечь к нему дополнительное внимание, тем самым существенно повышая вероятность покупки.

Кассовая зона
а) видеоэкраны - рекламные ролики прокручиваемые на экране - одна из последних возможностей производителя напомнить уже уходящему покупателю о своем товаре. Рекламные LCD-мониторы располагаются, как правило, около касс, где стоящие в небольшой очереди люди часто коротают минуты ожидания, просматривая рекламные ролики. Кроме того, видеоэкраны часто используются для продажи какой-либо продукции, нуждающейся в визуальном "руководстве к пользованию", например - новые строительные и отделочные материалы, некоторые сложные электроинструменты и механизмы.
б) подставки под мелочь - размещение рекламной информации на подставке под мелочь является действенным решением для тех производителей, чьи товары находятся рядом с кассой (сигареты, жевательная резинка, фотопленка, шоколад)
в) коробочки для чеков - рекламное назначение то же самое, что и у подставки под мелочь, но больший размер рекламного поля позволяет разместить на коробочке для чеков больше информации.

Рекомендации по заказу P.O.S. материалов
Хотя большинство P.O.S. материалов предназначены для использования в закрытых торговых помещениях, некоторые из них могут использоваться и на открытых рынках - например, строительных или продовольственных. В этих случаях необходимо заранее оговаривать с производителем стойкость заказываемых P.O.S. материалов к атмосферным осадкам и перепадам температур. Для продления срока службы и улучшения внешнего вида рекламных материалов в этих случаях может применяться УФ-лакирование или ламинирование, однако это удорожает стоимость материалов и в любом случае поможет сохранить их на открытом воздухе на срок не более 3 месяцев. Иногда выгоднее просто заказать больший тираж по очень низкой цене и выбрасывать рекламные материалы по мере их износа, чем заказывать относительно дорогие P.O.S. с повышенной влагостойкостью, а сэкономленные средства вложить в классный дизайн P.O.S. материалов, без но для каждого конкретного случая оптимальное решение индивидуально. Если ваша компания в данный момент поставляет продукцию в 100 торговых точек, то закажите для них минимум 1000 воблеров, шелфтокеров или мобайлов. Почему не 100? Да сразу по нескольким причинам. Во первых, количество торговых точек может увеличиться. Во-вторых, часть материалов будет повреждена при сборке или транспортировке или просто утеряна - на это неминуемое обстоятельство тоже необходимо сразу заложиться. В третьих - красивые воблеры, шелфтокеры и флажки сильно привлекают внимание детей, поэтому через некоторое время вам могут позвонить из некоторых торговых точек и сказать, что у них больше ничего не осталось, либо этот не слишком радостный факт обнаружит ваша собственная инспекция. В четвертых, некоторые P.O.S. материалы могут быть испорчены со временем - в местах с повышенной проходимостью людей, таких как магазины и супермаркеты, они склонны выцветать, пачкаться и обтрепываться с течением времени. В пятых, заказ сразу большого количества P.O.S. материалов обычно в несколько раз выгоднее по деньгам, чем периодические заказы нескольких небольших тиражей. Комбинированный заказ сразу нескольких видов P.O.S. материалов также способствует экономии вашего рекламного бюджета, т.к. в этом случае изготовление P.O.S. материалов будет более технологичным, а, следовательно, вам могут предоставить дополнительную скидку или несколько дополнительных вариантов дизайна заказываемых P.O.S. материалов

Резюме
P.O.S. материалы способны существенно усилить внимание покупателей к рекламируемым товарам и, соответственно, повысить вероятность их покупки. P.O.S. материалы заказываются, как правило, производителями. Это позволяет получить существенную экономию на объеме, т.к. цена за единицу продукции получается очень небольшой. Наиболее эффективно применение P.O.S. материалов в торговых зонах с высокой конкуренцией между однотипными брэндами, при этом расположение рекламных материалов также играет очень большую роль и должно определяться специалистами в области мерчендайзинга. Умелое применение ярких, красочных, привлекательных и аккуратно изготовленных P.O.S. материалов способно резко повысить сбыт таких товаров повседневного употребления, как продукты питания, бытовая химия, алкогольные напитки, соки, сигареты, видеокассеты, обувь, парфюмерия, косметика и т.д.

С уважением,
Ольга Пуртова
Арт директор

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное