Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

О фирменных календарях к Новому Году. Как заказать и получить фирменную новогоднюю продукцию, эффективно работающую на вашу компанию.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг

Выпуск №24
О фирменных календарях к Новому Году. Каталог "Фирменный стиль".
главная страница наше портфолио архив рассылки

В бизнесе любого размера, как известно, с приближением Нового года принято дарить подарки своим клиентам, партнерам и даже (!) сотрудникам. Чаще всего этими подарками является сувенирная продукция: ежедневники, планнинги, органайзеры, ручки и т.п. Однако самым актуальным подарком, безусловно, является календарь на 2003 год. Изготовление календарей в настоящее время предлагает в Москве множество фирм - от мелких рекламных агентств до крупнейших типографий. Куда лучше обратиться вашей компании? Возможно, Вы будете удивлены, но ответ на этот вопрос не так прост и однозначен, как это может показаться с первого взгляда. Чтобы понять, как правильно ответить на этот вопрос, желательно предварительно представить себе вашего типичного клиента (партнера) и попытаться смоделировать его поведение после вручения ему вашего новогоднего презента. Рассмотрим несколько принципиально отличающихся вариантов, для простоты рассматривая только заказ фирменных календарей:

1) Ваш бизнес - это небольшая или средняя оптово-розничная фирма, не мудрствуя лукаво переваливающая небольшие партии товара от крупных московских дистрибьюторов к мелким региональным ритейлерам.

Дано: небольшой рекламный бюджет (до 1000$) , весьма неизбалованные клиенты, отсутствие времени на планирование и заказ новогодних сувениров. Фирменный стиль отсутствует.

Желание заказчика: "пусть все клиенты запомнят наш телефон и почаще затариваются у нас, поэтому мы напечатаем его максимально крупно, а остальное - это сантименты".

Отношение заказчика к проблеме: при заказе календаря принимается во внимание только один критерий - низкая цена, а на дизайн обычно денег и времени либо нет, либо совсем нет, кроме того, календари нужны "уже вчера".

Возможный вариант ответа (с): обратиться по любой рекламной газете или журналу в любую полиграфическую фирму и изготовить 100 самых дешевых типовых квартальных календарей на одной навивке, изготовленных с применением самых дешевых готовых блоков, отпечатанных на тоненькой офсетной бумажке в крупной типографии многотысячным тиражом.

Предполагаемый результат: ввиду отсутствия времени и бюджета на дизайн календаря верх календаря представляет собой готовый слайд, а низ украшен телефонами вашей компании. Скорее всего, все сделано немного топорно и аляповато. Золотое колечко "пикколо" не всегда подходит к яркой "шапке" календаря и неоригинальной проволоке wire-o стандартного белого цвета. Черно-красно-белый цвет блоков вообще ни с чем не сочетается. Картон (самый дешевый, иногда даже макулатурный) для верха и подложек календаря наскоро размотан из роля в холодном и влажном помещении, поэтому при вносе календаря в теплое помещение он может выгнуться "горбом".

Резюме: деньги сэкономлены, а ваши клиенты рады и такому шедевру, однако лишь в том случае, если им не подарят более красивый календарь (в этом случае ваш безжалостно отдадут в каптерку сторожу или, в лучшем случае, домой какому-нибудь менеджеру).


2) Ваш бизнес - это крупная сырьевая или торговая компания, банк, холдинг или концерн

Дано: рекламный бюджет измеряется десятками тысяч долларов, клиенты компании - это крупные серьезные организации, "видавшие виды" в плане новогодних сувениров.

Желание заказчика: нас и так все знают, но мы должны напомнить о себе чем-нибудь "эдаким", короче: "все должно быть дорого, солидно и престижно".

Отношение заказчика к проблеме: главное внимание уделяется дизайну календаря, при этом цена решающего значения не имеет - самым важным критерием для выбора исполнителя является его портфолио и репутация на рынке. Для разработки дизайна иногда привлекается сразу несколько дизайн-студий на основе тендера (в зависимости от серьезности подхода тендер бывает как оплачиваемым, так и нет). Полиграфическое воплощение календаря доверяется разработчику дизайна - рекламному агентству или дизайн-студии, либо типографии с хорошим имиджем и не самыми низкими ценами.

Возможный вариант ответа: произвести тщательный отбор подрядчиков, заключить контракт на дизайн календаря минимум за полгода до даты предполагаемой раздачи сувениров. Сам календарь, скорее всего, будет уже не утилитарный-квартальный (в этом формате сложно добиться уникального и запоминающегося дизайна), а имиджевый - настенный перекидной, формата А2, напечатанный в 5 цветов на 200-граммовой "меловке" или даже на дизайнерских сортах бумаг (если к тому располагает замысел дизайнера). В дизайне календаря обязательно присутствует идея и скрытое послание. Такой календарь больше похож не на агрессивную рекламу, а на ненавязчивый пиар.

Предполагаемый результат: сочетание классного дорогого дизайна (на разработку и согласование которого профессиональный разработчик имел несколько месяцев) и безупречного исполнения (дорогая бумага и картон, оригинальная фурнитура от JBI, печать на 4х или 5-красочных Heidelberg Speedmaster или MAN-Roland), единство формы и содержания - календарь выглядит безупречно и вызывает белую зависть.

Резюме: потрачены большие деньги, но результат налицо - клиенты и партнеры в восторге, а дизайн календаря отмечен на дизайнерской выставке или в специализированном каталоге, что уже само по себе является сильной рекламой для вашей компании. При этом Ваш календарь целый год с гарантией будет висеть на самых лучших рекламных местах - в офисах Ваших клиентов и партнеров.

3) Всем остальным заказчикам, готовым потратить на разработку дизайна и изготовление фирменного календаря некоторую промежуточную (между неприлично маленькой и экстремально большой) сумму денег, приходится намного сложнее. Выбор оптимального варианта во все времена был намного более сложной задачей, чем выбор самой дешевой или самой дорогой вещи. Возможных вариантов ответа и предполагаемых результатов в этом случае может быть так много, что перечислить их нет ни малейшей возможности. Рискнем дать лишь несколько советов:

а) Размещайте заказ только в той компании (дизайн-студии, типографии или РА), которые смогут как минимум месяц заниматься разработкой дизайна вашего календаря, потому как быстро только кошки родятся. Если Вы рассчитываете на классный дизайн и нестандартное исполнение, лучше не обращайтесь туда, где работа с заказчиками поставлена на поток: там Вы никогда не сможете добиться индивидуального подхода к Вашему заказу.

б) Не экономьте на дизайне - позвольте себе самую лучшую дизайн-студию, на работу которой у вас хватит денег. Лучше уменьшить формат календаря и сделать классный дизайн в 2 цвета (при этом, существенно сэкономив на печати и материалах), чем "родить" очередное полноцветное и полноформатное уродство. Поверьте, яркими красками и фотографиями сейчас уже никого не удивишь. В моде изысканный и лаконичный фирменный стиль, утонченная "королевская простота" и исключительное внимание к мелким деталям.

в) Не мешайте дизайнерам работать, не звоните им через день, не приезжайте к ним чаще, чем раз в неделю, но при этом обязательно контролируйте отдельные этапы работ.

г) Заранее приготовьтесь к тому, что бюджет всего проекта может увеличиться в 2 раза или даже больше. Тут дело отнюдь не в непорядочности разработчика - просто изначально Вам могли предложить (а Вы могли настроиться) на одно, а потом, уже в процессе работы, дизайнеры предложили Вам другое. Но вот беда - это "другое" требует студийной фотосъемки и более сложного и трудоемкого дизайна, а, следовательно, и стоит дороже. Или расходы на дизайн остались на прежнем уровне, но сам дизайн Вам так понравился, что Вы решили напечатать не 200 календарей, а целую тысячу. Или уже в процессе работы Вам было предложено заменить офсетную печать шелкографией или конгревным тиснением цветной фольгой по дизайнерскому картону…

д) Помогайте дизайнерам. Да, да! Помогайте им понять бизнес Вашей компании, помогайте найти качественную и интересную исходную информацию (фотографии, слайды, тексты, идеи), помогайте найти наиболее удачные именно для вашей компании визуальные образы. Но делайте это не как мэтр, строго проверяющий работу нерадивого ученика, а как подмастерье, изо всех сил по мере своих возможностей пытающийся помочь мастеру. Не учите дизайнера, как ему надо делать дизайн - в конце концов, это Вы заплатили ему деньги за время работы его мозгов (как образно сказал однажды Артемий Лебедев) и его профессиональную работу, а никак не наоборот. А чтобы не ошибиться в выборе дизайнера - просто предварительно посмотрите его портфолио. Если же Вы в этом ничего не понимаете, то и хотя бы не мешайте ему работать. Вы же не учите стоматолога, как нужно правильно запломбировать Вам зуб, не так ли? Вы просто выбираете профессиональную клинику и доверяетесь ей. Научитесь же доверяться и профессиональным дизайнерам. Классный дизайн - хрупкая и едва уловимая субстанция, которую можно погубить всего одним непрофессиональным и настойчивым советом. Доверяйте профессионалам!


Удачи Вам и хорошего дизайна в Новом Году!

С уважением,
Пуртов Андрей

andrew@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru

P.S. В середине ноября произошло без преувеличения эпохальное событие - впервые в России вышел специализированный дизайнерский каталог "Фирменный стиль" (Издательство "Индекс дизайн энд паблишинг"). Если у Вашей компании до сих пор нет своего фирменного стиля или Вы понимаете, что Ваш логотип и фирменный стиль уже не соответствуют требованиям времени и их срочно нужно менять, то купите только одну книгу - каталог "Фирменный стиль". Просмотрев ее, Вы сможете найти для себя действительно достойного подрядчика. Каталог стоит около 400 рублей, и, поверьте, это небольшая цена за приобщение к миру качественного дизайна. Аналогичные западные каталоги, продающиеся на amazon.com, стоят от 40$ до 150$, к тому же работа западных дизайн-студий, публикующихся в подобных изданиях, стоит на порядок дороже. Каталог "Фирменный стиль" состоит из 8 разделов, в каждом из которых представлены фирменные стили, разработанные для компаний, занимающихся определенным видом бизнеса: промышленность (17 работ), студии и дизайн-бюро (8 работ), информация и коммуникации (14 работ), красота и здоровье, спорт и отдых (6 работ), финансовые и правительственные учреждения (14 работ), торговля и сервис (25 работ), индустрия развлечений (18 работ), другое (19 работ). В каталоге приняли участие практически все ведущие российские дизайн-студии, дизайнеры и рекламные агентства, специализирующиеся в области разработки фирменного стиля: 2Print, 302бис, Achtung!design, ArtGraphics.ru, BIOS Design Group, Creative Marketing Group, Duck Design, Grimir Design, Line Design, Linia!, Open Design!, Print Space, Schwarz Design Studio, SPN-Reklama, Stalingrad Brand & Identity, Storm Promotion Studio, Symbol, TVT-Markmann, Typo Graphic Design, АверсСтайл Дизайн, Алголь-Арт, Андреев Павел, Арт-Имидж, АртСтиль, Гриф Арт, Группа 7, Дизайн Депо, Дизайн-студия Аэлиты Жумаевой, Директ Дизайн, Домино, Ё-программа, Иванова Евгения, Идальго Имидж, ИМА дизайн, Куныгина Светлана, Линия График, Ниан Деко, Пионер, Поломошнов Андрей, Реал Про, Саша Медиа, Союздизайн, ТимДизайн, Тон Пресс.


главная страница наше портфолио архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное