Похоже, что Румыния скоро получит новый бренд или, во всяком случае, приблизится к этому, определив для начала свою идентичность, а уже затем выстроив коммуникацию на основе выявленных ценностей бренда.
Надо отметить, что в прошлом были предприняты бесчисленные попытки построить национальный бренд для Румынии через рекламные кампании. Было также довольно много обсуждений в СМИ, нацеленных на подъем понимания того, что действительно означает создание бренда страны (в противоположность трате денег на телевизионную рекламу). В конечном счете, кажется, что румынское Министерство туризма избрало верный путь и начало общественный тендер относительно первой части проекта, оцененного в 2 миллионо евро. Вторая часть,
оцененная в 75 миллионов евро, как предполагается, предназначена для коммуникации нового бренда.
В то время как бриф совершенно четко требует от агентства-участника экспертизу в национальном брендинге, кажется, что рекламные агентства все еще не могут отказаться от мысли получить этот заказ. Вот список всех участников тендера:
* Colorado
* Saatchi & Saatchi Design / GfK NOP
* Siegel+Gale/Grapefruit / Flamingo Research
* Saffron Brand Consultants / Brandient / Acacia Avenue
* Kohl & Partner / McCann Erickson
* Brandflight / ReD Associates / Patres
* Inarea Strategic Design / Cappelli Communication / IPK International
* Nouveau Monde DDB / Detente Consultants / IPSOS
* BBDO Portugal / Graffiti BBDO / Mercury Research
* Landor Associates / Millward Brown
* Hypermedia / FutureBrand
* THR / Taylor Nelson Sofres
* TBWA Bucharest / GfK Romania
Обращает на себя внимание не только неуемное желание рекламных агентств взяться за абсолютно несвойственную для себя работу, но и ярко выраженная тенденция объединения участников тендера в пары по принципу компания-эксперт в брендинге из Румынии + компания-эксперт в брендинге с международным именем и общепризнанной репутацией. Мои личные симпатии в этом конкурсе будут на стороне тандемов Saffron/Brandient, Siegel+Gale/Grapefruit ну и, конечно, Landor.
До скорой встречи. Надеюсь, что теперь мы будем общаться чаще.
Андрей Пуртов
генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru
издатель и главный редактор журнала Identity
продюсер конференции HiBrand 2010 Product Branding
член совета Ассоциации брендинговых компаний России