Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные сценарии для рекламных видео-роликов. №3.


Креативные сценарии для рекламных видео-роликов.

 

 

Позитивный креатив.

 

Что это такое?

 

Сценарий необычной, интересной рекламы легче всего построить на остром конфликте, где главное действующее лицо волей-неволей будет вынуждено проявлять какие-то сильные чувства, делать что-то яркое и оригинальное. Потому что без этого невозможно будет победить взвалившиеся на него трудные обстоятельства.

 

К сожалению,  вместо ожидаемого эффекта – увеличения покупаемости рекламируемого продукта, такая реклама вполне может привести к обратному эффекту.

 

Приведем пример.

 

Это - несуществующий рекламный ролик:

 

НАТ альпийские горы зима день

 

Вверх по ледяной скале ползет альпинист. Внезапно он оступается, его шипованный ботинок соскальзывает с белоснежного покрытия, он пытается зацепиться за что-то руками, успевает вбить в поверхность альпинистский молоток, но тот выламывается вместе с куском льда, и альпинист срывается в пропасть.

Мгновенно, как вспышки сознания,  в его мозгу проносятся короткие воспоминания –

Вот его жена с ребенком на руках, а он - в снаряжении - выходит из дому;

Вот он стоит у основания этой самой скалы,  и, глядя вверх,  говорит второму альпинисту,  который грустно качает головой: «…Я должен это сделать. Из-за Тэда» - и оба снимают с головы шапки.

Вот он идет по гребню горы,  а впереди всходит огромный шар солнца;

Вот его жена в траурном платке сидит за пустым столом, на котором стоит только одна его фогография в рамке.

Теперь же этот альпинист,  с расширенными зрачками, стремительно падает  вниз, в ужасную расщелину с острыми ледяными сталагмитами. Он зажмуривает глаза.

Страховочный трос - быстро разматывается - кольцо за кольцом. И вдруг наш альпинист повисает на этом самом тросе, и некоторое время раскачивается в воздухе -  в полуметре над острой ледяной глыбой, лежащей на дне ущелья, и с недоумением  смотрит вверх.

А наверху стоит второй альпинист – тот самый его товарищ из недавнего воспоминания.  Он крепко держит двумя руками трос. Затем постепенно начинает вытаскивать первого альпиниста.

 

Слоган: Друг. Надежней. Крепче. Лучше.

 

Следующий кадр. Два наших альпиниста сидят на склоне горы, за их спинами догорает красивый закат, перед ними – небольшой  костер, стоит палатка, они усмехаются, вспоминая это приключение,  и курят.

 

Слоган: Крепкие сигареты «ДРУГ».

 

Такой рекламный ролик, если бы он существовал,  вполне можно было бы  отнести к разряду  креативных. Он - нестандартный, не слащавый, не примитивный и не прямолинейный.

 

Вопрос в другом. Приведет ли показ этого ролика по ТВ - к увеличению продаж крепких сигарет «ДРУГ»? Может быть приведет. А может быть – нет. Скорее даже продажи этих сигарет упадут так же стремительно как и этот альпинист в пропасть. И неизвестно, выкарабкаются ли они оттуда когда-нибудь.

 

Почему?

Потому что, помимо интереса, такая реклама может вызвать у зрителя подсознательный страх, подсознательный негатив, подсознательное  нежелание ассоциировать себя с главным героем.

 

Захочет ли компания-заказчик финансировать производство и показ такой рекламы?

Это большой вопрос. Возможно, потребуется вложить еще большие деньги на проведение  социологических опросов – побуждает ли эта реклама покупать этот товар, или – наоборот.

 

Причем негативная здесь – только ситуация, но не персонажи.

 

А, справедливости ради, следует сказать, что существуют рекламные ролики –исключительно - с одними негативными персонажами – это, например,  микробы-монстры в рекламе всевозможных чистящих средств, это жирные «лизуны» волос в рекламе известного шампуня, это -  просто современные симпатичные старшеклассники-предатели (другого слова не подберу), не стремящиеся выручить своего товарища из беды, и взять на себя его вину («…Кто взял «пепси» из учительской?»).

 

Какие-то из этих рекламных роликов – креативные, какие-то – нет, но покупаемость товара после них - не уменьшается,  а - увеличивается. (Хотя многие из таких роликов,  лично у меня вызывают отторжение). Так что в каждом правиле есть исключения.

 

Вывод ясен. Лучше, что бы реклама была не только – креативной, но и позитивной.

Что несколько сложнее, т.к. трудные обстоятельства (а в своем высшем проявлении – это, почти всегда, - смертельная опасность) придется - исключить, а  креатив искать не в остром конфликте,  а в чем-то другом.

 

В чем?

 

Приведу другой пример.

 

Это существующая реклама напитка «Спрайт».

 

Снята в кирпично-желтых цветах.

 

Молодые ребята – активные, спортивные, красивые (целевая аудитория, кстати), - играют в баскетбол на  городской дворовой площадке. Вечер, жарко. Площадка  разлинована белой краской.

Каждый из парней выбегает на нее, высоко подпрыгивает, забрасывает мяч в сетку, и – падает. Но только не – на горячий асфальт, как нам кажется, - а – в воду,  в бассейн. И не в воображаемый,  а в самый настоящий – располагающийся на месте площадки. Дно бассейна разлиновано под баскетбольную площадку, поэтому нам поначалу и кажется, что это - самое обыкновенное асфальтовое покрытие. Над бассейном возвышается баскетбольный щит с кольцом, и туда каждый следующий молодой человек ловко забрасывает мяч, и затем с наслаждением падает в воду.

 

Вот и все. Cмыл ясен. В горячий летний день, да еще на спортивной площадке «спрайт» освежает не хуже любого бассейна.

 

Самый настоящий позитивный креатив.

 

 

Студия "My Kreativ". Сценаий видео-ролика.

 

РЕКЛАМА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ.



НАТ улица лето день

В центре кадра - большое высокое офисное здание с буквами на крыше - "ГУТА-Банк".
Это здание занимает 90% всего пространства кадра - так-что остается только узкая полоска пространста справа и слева от здания.
В левом нижнем углу кадра виден автомобиль (он совсем небольшой по отношению к зданию банка).
В правом углу - входные двери в банк.
В них входит человек.
Тут же начинается отсчет времени с 1 до 15 - голосом и видео-изображением (на фоне банка).
В продолжение всего отсчета в кадре ничего не меняется.
Когда счет доходит до 15 (это соответствует примерно 15 секндам экранного времени) - видно как этот же человек выходит с противоположной стороны здания (слева), садится в стоящий там автомобиль, заводит его и уезжает.

Слоган: Получите автокредит в "ГУТА-банке" за 15 минут.

 

 

Уважаемые подписчики рассылки "Креативные сценарии…"!

 

Оцените креатив в форуме:

 

Это – креатив?

Это – направленный креатив?

Это – позитивный креатив?

 

Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=mykreativ

 

Разместите свой сценарий рекламного ролика на ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ:

http://mykreativ.narod.ru/open.html

 

или

 

Пришлите свой сценарий на эл. адрес:

yan777@pochta.ru

Самые интересные, самые креативные сценарии будут опубликованы в этой рассылке.

 

Напоминаем!

 

Все сценарии, публикуемые в этой рассылке  и размещенные на сайте http://mykreativ.narod.ru  защищаются законом об авторских и смежных правах.

 

До встречи!

 

Ян Соснов. yan777@pochta.ru


В избранное