Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нестандартная реклама, теория и практика


Выпуcк 2 (05.10.2006)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В первом выпуске рассылки мы говорили о нестандартной рекламе в целом. В этом выпуске разговор пойдет о необычном, но эффективном размещении рекламы - в туалетных комнатах. Впервые эта идея озарила американских рекламистов. Статья написана в несколько шутливом тоне, что никоим образом не уменьшает ее ценность :) Комментарии к статье принимаются на электронную почту или аську, контакты можно найти на персональной страничке автора статьи.

Ловите клиента... в туалете!

Рождение туалетной комнаты

Средневековые жители не знали о существовании туалета. Не знали они и того, что туалетную комнату изобрели задолго до времен храбрых рыцарей и отважных крестоносцев. Появлению уборной мы обязаны жителям острова Крит. Они первыми в мире придумали внутренние туалеты со смывом.

Далее туалетная революция совершилась в Древнем Риме. Но в отличие от островитян, римские туалеты представляли собой… обычные горшки. Впрочем, в империи появилось другое ноу-хау - общественные туалеты. Первое такое заведение открылось на главной торговой улице Рима и было предназначено для самых знатных горожан. Каждая VIP-персона имела персональный мраморный горшок. Более того, в общественном туалете нередко заключались сделки и подписывались выгодные контракты!

Таким образом…

Туалет – самый древний рекламоноситель

Еще вчера в туалет выстаивалась очередь из желающих «справить малую и большую нужду», сегодня – выстраивается очередь рекламодателей, желающих разместить свою информацию в туалетной комнате. В разное время в разных туалетах успели «засветиться» и пивные бренды (Guiness, Fosters), и киношники (Warner Brothers, Columbia Tristar), а также автомобильные гиганты (Opel), производители швейцарских часов (Swatch), перевозчики (DHL) и даже Британское правительство!

Впервые реклама в туалетных комнатах появилась в начале 30-х годов прошлого века (уточним - XX). Кому в голову могла прийти такая смелая идея? Конечно, американцам! Идея продвигать товары и услуги в туалетных комнатах появилась спустя тысячелетия после изобретения туалета. И за тысячи километров от места его рождения.

1936 год. Нью-Йорк. Престижный Манхэттен. Девушка заходит в туалет … и видит рекламу электрической пишущей машинки! Удивление? Шок? Любопытство? Мы не знаем эмоции той американки, но можем сказать итог рекламной кампании: продажи пишущих машинок взлетели на 30%! С переменным успехом реклама в туалетных комнатах прожила до начала 90-х годов. И вдруг стала очень популярной. Необычный рекламоноситель начали активно продвигать и уже к середине десятилетия рекламные постеры завоевали большинство американских и европейских клозетов. Реклама в общественных туалетах появилась даже в Арабских Эмиратах.

Сегодня новый способ продвижения завоевывает российское пространство. Реклама в туалете – пока в диковинку для наших бизнесменов. Но эффект, производимый от необычного размещения, им нравится.

Эффективно? Еще как!

Говорят, эффективность рекламы оценить трудно. На нее влияет слишком много факторов: другие маркетинговые мероприятия, активность конкурентов, ситуация в стране наконец. И т.д. и т.п. Мы не будет говорить общие слова. Скажем суть – цифры.

Что интересует рекламодателя в первую очередь? Продажи. Реклама должна продавать. Косвенные признаки этого – способность рекламы запомниться, запасть в ум и душу потребителя. Чтобы в магазине он остановился около полки и сказал себе – этот товар я где-то видел, куплю его.

Исследования рекламы в туалетных комнатах провела авторитетная компания ROMIR Monitoring. Социологи опросили посетителей туалетов в кинотеатрах. Итог: 64% респондентов запомнили рекламу в туалетной комнате, из них половина – смогли назвать товар. Причем среди тех, кто заметил рекламу, половина опрошенных увидели ее в кабинках, пятая часть – около умывальника, остальные – в обоих местах. Сколько людей посещают туалеты? По статистике, до 70% клиентов заведений общественного питания. Словом – без внимания реклама в туалетной комнате не останется.

Все серьезно

Туалет – очень специфическое место размещения рекламы. Стандартные рекламные ходы здесь подействуют хуже. Все внимание – идее и креативу. Они должны по-максимуму использовать особенность рекламоносителя. Идеально – быть забавными, с юмором, но без пошлости. Например, пару лет назад в российских туалетах появилась реклама журнала «Книжный бизнес». Над писсуаром, на уровне глаз стандартного мужчины располагался небольшой постер с надписью: «Выписывай! Журнал книжный бизнес». Прикольно, но идея немного заезжена.

По-другому поступили в Coca-Cola. В течение двух месяцев они размещали рекламу напитка Sprite в туалетах модных клубов. Надпись гласила: «Думать о себе – это тоже потребность организма». Вот только незадача. Рекламные постеры настолько понравились молодежи, что стали исчезать из модных клозетов. Наклейки приходилось обновлять каждые два дня. Ну да… чего не жалко для отличной рекламы!

Чем привлекает реклама в туалетных комнатах? Во-первых, точным позиционированием. Без проблем можно отделить мужскую аудиторию от женской. А также разместить рекламу в туалетах заведений, предназначенных для людей определенного возраста, социального статуса, с нужным размером доходов. Реклама в туалетных комнатах вызывает интерес, приковывает взгляды, удерживает внимание. Сколько времени средний человек проводит в туалетной комнате? От 30 секунд до нескольких минут. И весь этот промежуток он просто вынужден читать рекламу! Наконец, необычный способ продвижения обеспечивает простор для фантазии рекламистов. И пробуждает их креативные способности.

Думайте, творите, проводите эксперименты.

Автор статьи: Сергей Антропов
Источник: Агентство IMG - Indoor Media Group : нестандартная indoor реклама в Санкт-Петербурге


В избранное