Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нестандартная реклама, теория и практика


Выпуcк 3 (08.10.2006)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В первом выпуске рассылки мы говорили о нестандартной рекламе в целом. Во втором выпуске - о рекламе в туалетных комнатах. Статья третьего выпуска посвящена размещению рекламы в HoReCa. Комментарии к статье принимаются на электронную почту или аську, контакты можно найти на персональной страничке автора статьи.

Реклама в отелях, ресторанах, кафе (HoReCa)

Что такое HoReCa?

Термин «HoReCa» происходит от сокращения слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Cafe (кафе). В этой статье, мы поговорим в большей степени про рекламу в ресторанах, кафе и барах. Как показывает практика, размещение рекламы в этих местах может быть очень эффективным. Особенно если учитывать специфику посетителей и самого заведения. Нередко рекламу в HoReCa относят к ambient media. По-другому, нестандартным носителям рекламы, гармонично вписанным в окружающее пространство (ambient). В частности, к ambient media можно отнести небольшие открытки, расположенные у входа в заведение HoReCa или рекламу в туалетной комнате, на зеркалах, посуде, барной стойке и т.д.

Почему эффективно?

Ежедневно люди видят тысячи рекламных сообщений, обращают внимание на несколько десятков, запоминают – единицы. Цель любой рекламы – запомниться потребителю. И для этого мало одного контакта. Необходимо, чтобы реклама постоянно находилась в поле зрения человека. Но при этом не вызывала отторжения. Иначе потребитель запомнит сообщение, но будет воспринимать рекламируемый товар негативно.

С этой точки зрения реклама в заведениях, ресторанах и кафе смотрится лучше многих рекламоносителей. У каждого кафе или ресторана имеются постоянные посетители, которые приходят в данное заведение минимум несколько раз в неделю. И каждый раз они видят Вашу рекламу.

В отелях ситуация аналогичная. Обычно постояльцы проживают несколько дней, в течение которых не один раз увидят и прочитают рекламу. Если реклама гармонично вписывается в интерьер заведения, то эффективность кампании многократно увеличивается. Постоянный контакт с рекламой обеспечивает ее ненавязчивое запоминание. Потребитель, сам того не подозревая, фиксирует в памяти образ Вашего бренда. И в следующий раз, находясь в магазине или салоне, он бессознательно выберет именно Вашу марку товара.

К достоинствам рекламы в ресторанах относится возможность четко определить потенциальную аудиторию рекламоносителя. Различные заведения рассчитаны на разную аудиторию по возрасту, полу и уровню доходов. Недорогие кафе привлекают студентов, молодежь, людей с невысокими или средними доходами. Состоятельные люди предпочитают дорогие рестораны. Рестораны можно разделить на группы по количеству «звезд». Кроме того, легко рассчитать, сколько примерно людей увидят рекламу и с какой частотой. Например, в отеле потенциальной аудиторией рекламоносителей являются все постояльцы. В кафе и ресторанах можно узнать среднюю посещаемость в сутки, неделю или месяц по чекам, салфеткам или другим косвенным показателям.

Сама атмосфера заведений располагает людей к приятному время провождению. В кафе и ресторанах люди находятся в хорошем настроении. Сытые и довольные они гораздо лучше воспринимают рекламные сообщения.

Где разместить?

Само определение ambient media предполагают нестандартное размещение рекламы. В отелях, кафе или ресторанах рекламисты имеют огромное количество возможностей проявить свою фантазию и творчество. В качестве рекламоносителей можно использовать столы, стулья, потолок, барные стойки, салфетки, салфетницы, меню, посуду, одежду официантов, зеркала, туалетные комнаты… В принципе, можно брендировать всю точку обслуживания. Либо установить несколько рекламоносителей. Главное – чтобы реклама гармонично вписывалась в существующий интерьер ресторана, кафе или бара.

В то же время размещение рекламы в HoReCa имеет свои трудности. Например, необходимо договариваться с хозяином заведения о размещении рекламы и тем более – брендировании торговой точки. К счастью, сегодня есть специализированные агентства, предлагающие услуги размещения рекламы в HoReCa. У каждого агентства есть список торговых точек и отелей, и Вы можете выбрать наиболее подходящие Вашему товару. Например, охватить аудиторию недорогих кафе или бистро.

Особенности рекламы в HoReCa

Очень важное значение имеет грамотный выбор заведений. Важно учитывать параметры аудитории по возрасту, уровню доходов, полу и другим показателям. Например, услуги такси хорошо рекламировать в отелях, клиенты которых – в основном туристы и люди, находящиеся в командировке. Они не местные, нередко плохо знают город и поэтому предпочитают пользоваться услугами такси, нежели городским транспортом. В студенческих кафе и бистро можно рекламировать дискотеки, клубы, другие центры развлечений. Молодежь и особенно студенты любят развлекаться, и реклама принесет хороший эффект. Аудитория ресторанов, как правило, старше и более обеспечена. Поэтому интерес может вызвать реклама финансовых услуг, автомобилей, имиджевых вещей и предметов роскоши. В заведениях HoReCa можно эффективно рекламировать любые товары, если учитывать параметры аудитории.

Не меньшее значение имеет расположение рекламы. Можно сделать так, что на всем пути клиент будет видеть Ваше сообщение. На входе он возьмет красочную открытку. В основном зале увидит рекламу в меню, на барной стойке, на столике. Нанести логотип и слоган можно также на посуду и салфетки. Попав в туалетную комнату, он увидит постеры на стенах и в кабинках, а также стикеры на зеркалах. Таким образом, за время посещения кафе или ресторана он несколько раз посмотрит рекламу.

Реклама в кафе, ресторанах и отелях может принести огромный эффект. И если Вы желаете повысить Ваши продажи, сделайте тестовое размещение рекламы в HoReCa. Отдача не заставит себя долго ждать.

Автор статьи: Сергей Антропов (журналист, копирайтер, seo)
Источник: Агентство IMG - Indoor Media Group : нестандартная indoor реклама в Санкт-Петербурге


В избранное