Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки рекламного бизнеса

  Все выпуски  

Новинки рекламного бизнеса


Рекламисты Нижнего Новгорода против запрета брендмобилей Больше всего от инициативы законодателей пострадали агентства, занимающиеся наружной рекламой. Так, с 1 января 2007 года введен полный запрет на использование так называемых мобильных биллбордов. Это установленные на платформу "Газели" стандартные щиты 6х3, которые в последнее время стали привычной альтернативой стационарным рекламным конструкциям. Однако, по мнению представителей власти, "брендмобили" представляют собой серьезную помеху дорожному движению. Официально это и стало основанием для введения запрета на них. Протест против "законодательного убийства целого сегмента бизнеса" уже выразило рекламное сообщество Нижнего Новгорода. А представители Ассоциации мобильной рекламы совместно с некоторыми депутатами Государственной Думы РФ сейчас пытаются внести коррективы в новый закон. Впрочем, один из российских законодателей Алексей Лихачев сомневается в успехе этой инициативы: он уверен в том, что запрет был "продавлен руководителями крупных муниципалитетов". Решение проблемы дополнительной нагрузки на транспортные сети, которую создают "брендмобили", нужно искать в ограничении, а не полном запрете этого вида рекламоносителей, соглашается с участниками рынка депутат. Вопрос в квадрате Главная подоплека всех проблем наружной рекламы - запутанная ситуация с землеотводом, оформлением всех необходимых разрешений и т.д. Административные барьеры и нередко коррупция становятся серьезным препятствием для цивилизованного развития наружной рекламы в Поволжье. Многие участники outdoor-индустрии согласны с позицией Алексея Лихачева и уверены, что новая редакция закона выгодна в первую очередь муниципалитетам и субъектам федерации, в ведении которых находятся земельные участки, выделяемые под установку рекламных конструкций. По информации одного из сотрудников самарского рекламного агентства, пожелавшего остаться неназванным, процесс получения прав на участок и необходимых разрешений может затянуться на полгода и обойтись компании в несколько сотен тысяч рублей. Запрет на мобильные биллборды ограничивает такие агентства в возможностях избежать чиновничьих коридоров. По мнению представителей Ассоциации мобильной рекламы, новый закон приведет к еще большей монополизации стационарной "наружки", удачной альтернативой которой стали "брендмобили". Дело в том, что сейчас крупные игроки активно развивают бизнес в регионах. Введение процедуры аукционов на земельные участки дало им еще больше преимуществ по сравнению с мелкими региональными игроками. Например, в Казани и Нижнем Новгороде по результатам первых торгов 80% лотов достались федеральным компаниям. Мобильное мышление Водрузить стандартный щит размером 6х3 на платформу "Газели" впервые придумали в Москве - там подобные "брендмобили" появились еще в 2003 году. Новшество пришлось по вкусу многим заказчикам. В самом деле, у таких конструкций есть ряд преимуществ по сравнению со стационарными аналогами - и в первую очередь их мобильность. Один и тот же щит может сутками стоять в месте с наиболее плотным потоком автомобилей и пешеходов, а может и перемещаться по городу, за день охватывая максимальную аудиторию. По данным компании "ЭСПАР-аналитик", ежегодный объем рынка мобильных биллбордов в Москве составляет 5-6 млн долларов (около 130-160 млн рублей). В поволжских городах цифры на порядок ниже. Например, индустрия наружной рекламы Нижнего Новгорода оценивается в 8 млн долларов (примерно 210 млн рублей) в год, из них лишь 0,5 млн (около 13 млн рублей) приходится на долю "брендмобилей". Борьба с новым видом наружной рекламы началась там же, где он и зародился - в столице. Главное, в чем обвиняли власти Москвы рекламное сообщество - владельцы рекламных грузовиков ничего не платят городу, а также избавлены от налогов, обязательных для операторов "наружки". К тому же автомобили с рекламными щитами потенциально опасны - как любое транспортное средство, они создают дополнительную нагрузку на трафик в центре и загрязняют воздух выхлопами. Городские власти забеспокоились осенью 2005 года, когда количество передвижных щитов, рекламирующих запретный игорный бизнес и алкоголь, превысило разумный, по их мнению, предел. В октябре 2005 года городской комитет рекламы, информации и оформления Москвы отправил в Государственную Думу РФ свои дополнения в поправки к закону о рекламе, приравнивающие владельцев мобильных биллбордов к прочим операторам наружной рекламы Москвы (ко второму чтению закона в Госдуме автостенды вообще предлагалось запретить). Тогда настал черед беспокойства для самих рекламщиков, которые в ноябре 2005 года срочно создали Ассоциацию мобильной рекламы и согласились платить все положенные налоги (по закону, операторы рекламы платят единый налог на вмененный доход). Однако это не помогло: новые поправки к закону были приняты и с этого года вступили в силу. Теперь за использование запрещенного канала продвижения товаров и услуг рекламное агентство может быть оштрафовано на сумму в 500 тыс. рублей. Представители рекламного сообщества хотят добиться снятия запрета на использование мобильных биллбордов. Для этого Ассоциация мобильной рекламы даже подготовила альтернативный законопроект, который предложен на рассмотрение Государственной Думе и поддерживается депутатской фракцией ЛДПР. Президент Ассоциации Елена Даниелян считает, что их инициатива имеет все основания быть реализованной. "Во всем мире мобильную рекламу используют крупнейшие компании - Coca-Cola, Pepsi, Ford, Motorola. Владельцы таких биллбордов плотно взаимодействуют с местными властями и полицией. В нашем проекте четко определен статус мобильных рекламных носителей, описан процесс их сертификации и дальнейшего функционирования", - заявила она. Но если все усилия рекламщиков окажутся напрасными, участники рынка и аналитики прогнозируют появление новых методов обойти закон. "Рынок просто подстроится под новые правила и останется теневым", - говорит топ-менеджер одного из крупных московских рекламных агентств. Одним из вариантов выхода из ситуации он называет оформление услуг "брендмобилей" как грузоперевозок http://www.guide.com.ua/news76050.html

В избранное