Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Читайте прессу: блог о PR, брендинге и рекламе Взаимоотношения с журналистами двигатель PRогресса. Часть 2


В прошлой своей статье,я уже писал про схемы работы с журналистами. Тогда бы посвящен, так называемый белаясхема работы. в данной статье, я хочу продолжить освещение этого вопроса

Twitter SEO Community SMI2 Google Bookmarks Digg Закладки Yandex delicious Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Темная сторона силы. Черные схемы работы со СМИ

По-черному это когда заказчики публикацийдоговариваются с журналистами напрямую. В обход редакции и в обход рекламной службы данного СМИ. Деньги просто переходят из рук в руки: от представителя заинтересованной организации готовящему материал корреспонденту.

На самом деле, только кажется, что дать на лапу журналисту или редактору, за опубликованную без пометки “реклама”, статью так просто. Именно профессионально-дружеские отношения с прикормленным журналистом позволяют проделать такой кунштюк. В наше время взятку берет без страха, только гаишник и дурак. Ведь даже если отбросить, такую незнакомую для корыстных работников СМИ категорию, как профессиональная этика, остается страх увольнения.

В наше время репортеров, уличенных в продажности, немедленно увольняют. Поэтому там журналисты, имеющие приличный заработок и дорожащие своей работой и репутацией, крайне редко идут на подобные сделки. Им выгоднее отказаться от денег заинтересованного в публикации человека.

объемы денежных потоков, проходящие через коррумпированных журналистов, крайне невелики. Частная практика существует в основном в таблоидах, пишущих о звездах шоу-бизнеса. Сегодня деньги редко проходят мимо кассы издания. Случаи самодеятельности можно сосчитать по пальцам.

Золотая середина. Серые схемы работы

Серый цвет отношений это публикация официально оплаченной информации в виде обычного редакционного материала заметки, репортажа, интервью и т.д., с пометкой о рекламе. Нечто похожее сейчас делает известный многим блоггерам Артемий Лебедев, каждый его пост рекламного характера помечается специальной плашкой. В то же время не менее знамениты Рустэм Агдемов, ни раз и не два попадался на заказных репортажах или, как говорят блоггеры джинсе.

К сожалению, некоторые издания, а порой и телеканалы и радиостанции продолжают гнать рекламные сообщения без соответствующего уведомления. Заказные материалы нередко прячут под различными дезориентирующими читателя специальными значками и рубриками: К, Бизнес-план, Портфель и т.д. По договоренности с заказчиками многие российские СМИ вообще могут не обозначать оплаченную информацию, и она выйдет наряду с обычными редакционными материалами.

Серые схемы могут обслуживать как сиюминутные интересы компаний, так и работать в стратегических целях. Ведь средство массовой информации может элементарно воздерживаться от критических слов в адрес партнера. Как, например, в следующем случае:

по договоренности с главными редакторами или акционерами это уже не бизнес, а политика издания. Классическим примером подобной политики может служить договоренность прозападного издания Ведомости с крупными корпорациями. Если помните, на первом этапе выхода газеты на одной из страниц публиковались логотипы партнеров. Фактически Ведомости собрали с ньюсмейкеров деньги, так как неформальной стороной договоренности был отказ от публикации критической информации.

Также СМИ могут не просто умалчивать негативную информацию, а активно участвовать на стороне партнера, подвергать критике других участников рынка. Компании заключают с редакциями многомесячные контракты на информационную поддержку. Суть договоренности в том, что в конфликтных вопросах средство массовой информации будет стоять на позициях, выгодных заказчику.

Twitter SEO Community SMI2 Google Bookmarks Digg Закладки Yandex delicious Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное