http://www.sostav.ru/vlad/
Выпуск шестнадцатый
Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Есть немало людей (особенно юных) уверенных, что Андрей Макаревич - это повар.
И только. Ежесубботнее появление в программе "Смак" принесло бывшему рокеру громкую
кулинарную славу ("Плиты Гефест - готовить одно удовольствие!"). И название печально
знаменитой статьи "Рагу из синей птицы" (в годы застоя "Комсомолка" в пух и прах
разнесла творчество суперпопулярных и полузапретных в то время "машинистов")
теперь приобрело иной смысл.
На самом деле Макаревич - это маркетолог. Он создал бренд "Машина времени" и
теперь удачно продает его. Есть магазин бытовой техники с таким названием. Теперь
вот появилась сеть туристических агентств. Мне попалась на глаза ее реклама.
Довольно лукавая, как выяснилось при детальном рассмотрении. На фотографии -
вся улыбающаяся группа, включая недавно приобретенного Андрея Державина. Над
ней слоган: "За качество теперь не нужно переплачивать!". Рядом - фрагмент детского
стихотворения Маршака: "Позвольте, мамаша! На станции согласно багажной квитанции
от вас получили багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и
маленькую собачонку. Однако за время пути собака могла подрасти".
И далее проза: "С нашими туристами таких казусов не случается".
Оставим в стороне "мамашу", то есть странную даму, сдавшую в багаж все, что только
можно (хотя с этой полоумной особой и должен ассоциировать себя потенциальный
клиент турагентства, я, например). Поговорим о сути рекламного послания. Макаревич
и компания гарантируют нам, в первую очередь, надежность. Это их Уникальное Торговое
Предложение. То есть, все наши картонки и собачонки будут доставлены туда и обратно
в лучшем виде, без казусов.
Ответьте мне, положа руку на сердце: возможно ли это? Нет. Ни одно туристическое
агентство не гарантирует, например, добросовестность авиаперевозчика или честность
гостиничного персонала. И если ваш чемодан порежут или потеряют, фирма "Машина
времени" не будет возмещать ущерб. И если ваш рейс отложат больше, чем на четыре
часа, "машинисты" едва ли доставят вам в аэропортовский "отстойник" горячее питание.
Я не поленился и позвонил в одно из многочисленных представительств этой сети
и, прикинувшись чайником, задал все тот же вопрос о гарантиях. Как первый попавшийся
турист первому попавшемуся менеджеру. Разумеется, гарантии такие же, как в любой
туристической конторе. И рекламная фраза "теперь за качество не нужно переплачивать"
- слова, слова, слова…
***
Глас народа - глас Божий. Так очевидно решило московское правительство, объявив
открытый конкурс на лучшее название для новой, построенной на окраине улицы.
В массе своей у народа со вкусом, увы, проблемы. Народ любит "Ксюша, Ксюша, Ксюша,
юбочка из плюша", а потому ничего хорошего я лично от этой олимпиады домашних
копирайтеров не ждал.
Как сообщили на днях информационные агентства, победителем признан старшеклассник,
предложивший назвать улицу Ландышевой. В качестве приза ему дали однокомнатную
квартиру. Гонорар, безусловно, отличный. А вот название улицы…
В столице есть немало чудовищных наименований. Улица Газгольдерная, Зюзинская,
Саморы Машела или 3-я Черепковская - все это звучит гораздо хуже, чем Ландышевая.
Но неужели из всего предложенного (скажу сразу: ни я, ни кто-либо из моих знакомых
в конкурсе не участвовал, так что возмущаюсь совершенно бескорыстно) самым удачным
было это? Такое противно шипящее. Название, в котором слышен мышиный шелест,
удушье, душ и вши. И уж, конечно, никакими ландышами на этой застроенной многоэтажками
улице пахнуть не будет…
Вообще, народные конкурсы редко бывают удачными. Пример с концерном "Калина"
- яркий тому пример. Как пи-ар ход подобное проявление демократии может иметь
место, но ведь кому-то на этой Ландыш-ш-шевой жить…
***
Не помню кто: Добчинский или Бобчинский просил Хлестакова рассказать при случае
в Петербурге самому царю, что есть, мол, такой Петр Иванович… Что поделать, тщеславен
человек! Нам важно, чтобы о нас знали. И желательно, сам государь, президент
или премьер-министр, на худой конец.
Назвав эту колонку "Васюхин по пятницам", я сомневался: нескромно, да и вроде
бы фамилия у меня не самая звучная, аристократическая, где-то даже смешная. Но
теперь я спокоен. На днях наткнулся на рекламу фирмы, которая называется "Стайлз
энд Рябокобылко". Наверно, для англичан веселая фамилия Riabokobylko звучит так
же, как для русского уха "Стайлз", то есть без ассоциаций. Но в России с таким
пышным названием (смесь французского с нижегородским) работать трудно: не засмеют,
так обхихикают.