Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск тридцать второй

Поговорим о простоте?

Не просто, а очень просто.
Реклама фирмы "Сэлдом" (1993)

  Остановиться, оглянуться… Ни к этому ли призывал нас поэт? Куда там. Бежим, спешим. Не въезжаем. А потому сердимся. Не на себя - на других. На тех, кто "тупой и еще тупее", поскольку непонятен, сложен. Или, наоборот, слишком банален. Прост, как мычание.
  Понятно, что останавливаться и вертеть шеей через каждые два шага невозможно. А многое в рекламе (как обычно, о ней речь) и не заслуживает особого внимания. И все-таки…
  Еду на днях по нашему городу-герою. Глазею по сторонам, точнее, читаю книгу улиц - наружную рекламу (благо не сам за баранкой). И вижу: раскошелился на щиты журнал "Эгоист generation". Знаю я это издание: год назад купил первый номер (приличный, но больше издатели моих денег не видели). Помню еще, что вместо: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" на обложке было написано: "Журнал для тех, кто себя любит". Что ж, для "Эгоиста" вполне логичный, аккуратный слоган.
  Хотя можно было закрутить и позаковыристей. Допустим: для тех, кто любит в себе эгоиста. Ведь не бывает людей без примеси: все мы в зависимости от обстоятельств чуть-чуть эгоисты и альтруисты, жертвы и палачи, филантропы и мизантропы. Говорят, Айседора Дункан, знавшая по-русски три с половиной слова, впервые увидев Есенина, воскликнула: "Ангел!", а после провела рукой по его кудрям и вздохнула: "Черт…" Но это так, лирика. Вернемся к "Эгоисту".
  Не знаю, как теперь на обложке, а на рекламном щите чернели уже другие буквы: "Журнал, который читают".
  Во, думаю, святая простота! А что еще делают с журналом? И ведь следуя этой нехитрой кальке, можно наклонировать много овечек Долли: "Хлеб, который жуют", "Шнурки, которые завязывают", "Презерватив, который используют" и т.д. и т.п. Просто Ильф-и-Петров какой-то: "Служил Гаврила хлебопеком" и далее со всеми остановками.
И уже достал я из широких штанин свой блокнотец, дабы записать сию нетленку (и, чего греха таить, потоптаться на ней в очередную "пятницу"). И даже записал. А после остановился, оглянулся и хлопнул себя по лбу: а ведь не так-то глуп, не так примитивен этот слоган!
  Сегодня появилась фигова туча журналов, которые не читают, а листают. Пролистывают. Как это по-русски: глянцевый гламур или гламурный глянец? А еще есть масса журнальчиков, читать которые просто вредно для психики. Так что "Эгоист generation" - разумный эгоист. И не всякая простота хуже воровства. Вы согласны? Не спешите с ответом. Остановитесь. Оглянитесь.
***
  Десять раз на дню слышу: "Пиво "Пит", "Пиво "Пит". Вначале думал: что за такое странное (чтоб не сказать дурацкое) название, что за недоделанное такое? Так и хочется сказать: "пиво пить"!
  И в честь кого они так назвали хмельной напиток? Может, в честь теннисного бога Пита Сампраса? Представляете ролик: "Пит Сампрас очень любил пиво "Пит". И Анну Курникову он тоже любил. Только Аня сама все испортила…".
Собирался я даже постебаться как-нибудь по поводу названия. А на днях один добрый человек открыл мне глаза: "ПИТ" - это всего-навсего аббревиатура: "Пивоварни Ивана Таранова"! На каждой этикетке написано, а я как-то не сообразил, хотя неглупый, вроде бы дядя, одно время в "Что? Где? Когда?" играл и не такие загадки отгадывал.
***
  Давно собирался написать, да как-то отвлекался на другие темы... Несколько недель назад по СТС показывали американскую комедию "Жертва рекламы". Естественно, уткнулся в ящик. Вот вам отчет о потерянном времени.
  Сюжет: милая домохозяйка, жена рекламщика, мать двоих оболтусов, обожает пользоваться разными новиками, короче, всем, что рекламируется. Она настолько повернута на рекламе, что детям своим в качестве колыбельной каждый вечер напевает джингл: "Я бы хотела стать маленьким кусочком мыла…" И однажды Бог услышал ее молитвы. В мыло тетка не превратилась, но стала стремительно уменьшаться в размерах. И чем меньше становились ее конфигурации, тем выше росла ее известность. В итоге эта дюймовочка стала национальной звездой, участницей ток-шоу, любимицей прессы. При этом сама она, постоянно уменьшаясь в размерах, страдала и плакала, муж ее, дети и соседи тоже переживали по-черному…
Смотрел я эту дурь и гадал: а будут ли в такое кино вставлены рекламные паузы? Это же чистой воды антиреклама получится для рекламируемых брэндов. Невозможно, чтобы герои фильма клеймили и проклинали рекламу и чтобы тут же, прервав их вопли и сопли, что-то всерьез предлагали телезрителям.
  И чтобы вы думали?! Реклама была! Помню ролики пива "Очаково" (с ожившей статуей) и журнала "Женское здоровье". Паноптикум!
***
  А может, надо смотреть на всё проще?
Вот есть в Москве магазин с загадочным названием "Домосвет". Соорудил себе рекламу (скорее всего собственными силами). Слоган такой: "Свет, который дарит всем…"
  Понятно, что "Домосвет" торгует светом - люстрами, торшерами и прочими бра. Понятно, что свои лампочки он не дарит, а продает. И, скорее всего, фразу из популярной песенки "Домосвет" позаимствовал бесплатно. Только вот пел Валерий Сюткин про другой товар широкого потребления - про оранжевый галстук: "Свет, который дарит всем стильный галстук мой!". А говорят, что из песни слова не выкинешь. Да запросто!





Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Водка без границ. Между всероссийскими брэндами и локальными марками крепкого алкоголя назревает столкновение.
-Птичка на распутье. Компании Polaroid предстоит либо закат, либо второе рождение.
-Наивные манипуляторы. Чтобы стать эффективным переговорщиком, нужно вести себя естественно.

Новые статьи 19.09.2002
-Менеджерам предлагают оценивать рынки и стратегии конкурентов с математической точностью.
-"Копейка" доллар бережет. Розничная сеть не спешит тратить деньги, обещанные ЮКОСом.
-Авторский салат.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 9 сентября по 15 сентября

Новые статьи 18.09.2002
-Красота – страшная сила. Рынок дизайна развивается вместе с экономикой.
-Звонок на перемену. Как убедить сотрудников в пользе нового.
- Столик в ресторане вместо ужина в холодильнике. Москва проглотит еще сотни новых ресторанов.
-Hедостраховавшиеся.Страховки есть, но адекватно покрыть ущерб они не могут.

Новые статьи 17.09.2002
-Миф о 25-м кадре. Российская глава
-Маркетинг и маркетинговые исследования - "… две большие разницы"
-Слабоалкогольный патриотизм. «Хэппилэнд» отказался от дистрибуции чужих брэндов.
-Матричное взаимодействие в крупном бизнесе - это единственно возможный стиль управления.
-Пьянство в компании. Уволить или договориться?

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное