Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нюансы рекламы: фишки, советы, примеры, юмор


Регион сайта: «Яндекс», ау, мы тут!

Что случилось с выдачей?

В апреле 2009 был запущен новый алгоритм поиска Яндекса, получивший название «Анадырь». Одна из основных функций нового поиска — это добавление в общую выдачу местных сайтов. Стандартная «общая» выдача теперь «разбивается» наиболее релевантными сайтами региона пользователя.

 

Для чего введён «Анадырь»?

По сути, алгоритм решает проблему поиска региональных товаров и услуг. Например, набирая «такси» в строке поиска вы ожидаете увидеть именно службы такси вашего региона: находясь в Санкт-Петербурге вам совершенно не нужно знать, каковы номера служб такси в Новосибирске. С другой стороны, если вам необходима выдача по другому городу, вы вполне можете набрать его название после запроса.

 

«Яндекс» следит за вами

«Яндекс» определяет регионы пользователей по ip-адресу провайдера, а также по анкетным данным (если пользователь зарегистрирован). Возможно и использование истории поиска.

 

Откуда он знает, где сайт?

В «Яндексе» на текущий момент нельзя явно присвоить географическое положение сайту, как это делается в инструментах Google. Возможность должна появиться, но пока региона сайта определяет исключительно робот.

 

Геопозиция сайта определяется по совокупности нескольких факторов:

  • При добавлении сайта в Рекламную Сеть Яндекса или в Яндекс-Каталог модераторы просматривают ресурс и назначают регион. Это наиболее простой, но и достаточно затратный способ.
  • Используются Яндекс.Адреса: стоит зарегистрировать сайт вашей компании там, чтобы уточнить ваше положение.
  • Используются коды телефонов и индексы городов в контактной информации: именно поэтому важно указывать телефоны полностью, а адрес — с почтовым индексом.
  • Учитывается упоминание города на страницах сайта (чаще называйте свой город, если хотите быть уверены в том, что робот «поймёт» этот знак). — Берётся во внимание наличие вашего сайта в региональных каталогах.
  • Используются данные о домене, в частности, анализируется имя: например, зона BY, скорее всего, относится к Беларуси, а домены *.spb.ru и *.msk.ru — это, скорее всего, Петербург и Москва соответственно.
  • Собираются данные по IP хостинга. База данных хостингов содержит не только региональные ресурсы, но и ресурсы, предпочитаемые жителями тех или иных городов, но географически находящиеся вне их. К примеру, посёлок Энгельс — это «ворота» для сетей Волгограда, Саратова и Астрахани и хостинг в Энгельсе может означать принадлежность к этим регионам.

Что делать, если «Яндекс» промахнулся?

Если вашему сайту присвоен неверный регион, вы всегда имеете возможность обратиться в техподдержку Яндекса и вступить в увлекательную беседу её сотрудниками.


В избранное