Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нюансы рекламы: фишки, советы, примеры, юмор


Как оживить форум и сделать его эффективным

Что такое форум и для чего он нужен 

Форум — это площадка для тематического общения многих пользователей. Форум подразумевает высокую информативность сообщений и достаточно высокую распределённость диалогов во времени.

Форумы служат в качестве источников информации (например, о на тематические форумы часто обращаются за советами и уточнениями), в качестве средств общения сообщества (в этом случае форум выступает в роли своеобразной соцсети), а также в качестве досок объявлений.

Развитый форум даёт следующую практическую пользу:

  • Вокруг вашего сайта формируется сообщество. С одной стороны, его формируют постоянные пользователи, а с другой — именно форум удерживает многих пользователей и превращает их в постоянных.
  • Форум служит источником поискового трафика: ведь он очень часто обновляется, содержит уникальный контент и позволяет легко оптимизировать страницы под низкочастотные запросы.
  • Актуальные темы на форуме обрастают естественными ссылками с других ресурсов, что важно для SEO.

Несмотря на столь высокий эффект от форума, только около 3% проектов можно отнести к категории удачных. Почему так происходит? Дело в том, что для поддержания общения требуется соблюдение массы условий — и невыполнение даже одного из них мгновенно приводит к плачевным результатам.

 

Основные ошибки вебмастеров:

  • «Высокий старт» сразу со множества разделов. Пользователь должен чётко понимать, куда пишет и, пока форум не развит, иметь возможность за несколько минут просмотреть его весь. Чем больше разделов — тем сложнее решиться писать. 
  • Темы от администратора. Если большая часть тем в форуме от администратора, то пользователи просто не будут туда писать. Не стремитесь создавать общение самостоятельно и не стремитесь лично отвечать на каждый вопрос. 
  • Слишком жесткая или слишком мягкая модерация: в первом случае нет свободы мнений, а во втором случае форум становится зоной боевых действий, где попросту опасно появляться. 
  • Отсутствие связи с сайтом: необходимо продумывать точки перехода от основного сайта в форум, и, по возможности, сразу же давать доступ к написанию сообщений. К примеру, хорошей идеей будет не размещение обычной формы комментария к товарам, а поля для отправки комментария прямо в ветку форума с обсуждением. 
  • Переполнение форума рекламой: как рекламные посты, так медийная и контекстная реклама отталкивают пользователей. Хуже всего действия спамеров, воспринимающих ваш ресурс как площадку для своих ссылок: все агрессивно-рекламные сообщения должны мгновенно удаляться. 
  • Отсутствие форкусировки на целевой аудитории: людям нравится общаться с подобными и делиться интересной информацией. Если вы насильственно пытаетесь навязать те или иные шаблоны поведения сформировавшейся группе, вас, скорее всего, не поймут. 
  • Неудобный интерфейс и сложная регистрация. Хорошо, если пользователь способен мгновенно среагировать на интересующий его вопрос и сразу же оставить сообщение. Плохо, если для этого ему понадобится пять минут для заполнения анкеты и активации учётной записи. 
  • Троллинг: активизация действий пользователей, направленных на шутки и достаточно жесткие розыгрыши участников сообщества, а также написание массы провокационных и неинформативных постов. Провокации как таковые могут быть полезны для активизации бесед, но неумеренное их использование быстро ведёт к снижению популярности форума. 
  • Флейм: форум порождает споры, и это хорошо. Плохо, когда обсуждение переходит на личности и перерастает в поток оскорблений.
  • Активность одного пользователя. Даже если форум лично ваш и о вас (например, обсуждение ваших работ), не имеет смысла наращивать активность. Доля ваших сообщений должна быть около 3-6%, но не выше — иначе вы начнёте отталкивать пользователей, ищущих именно свободного общения.
  • Нецелевое использование личной информации. Если вы используете ICQ-номер члена сообщества для личного знакомства — это хорошо. Если вы делаете массовую рекламную рассылку по пользователям — это плохо. 
  • Снижение скорости доступа. Убедитесь, что ваш хостинг поддерживает быстрое обращение к базе данных в пиковые моменты, а также следите за тем, чтобы страницы «весили» не очень много. Люди читают популярные форумы с мобильных устройств, а потому лишние килобайты могут стать фатальными. Помните и о коммутируемых линиях, всё ещё часто встречающихся в регионах. 
  • Сложные пути: любая операция на форуме должна решаться в три клика. Если, к примеру, для отправки личного сообщения пользователю нужно посетить пять страниц (тема — список пользователей — поиск — профиль — функции — отправка), то это недостаток дизайна, который сразу же снизит эффективность работы форума. 
  • Under construction. Пользователь, заходя на форум, должен видеть полностью готовую и успешную площадку. Если верхняя тема — это ваше обещание добавить функционал (например, поиск) через пару недель, то складывается ощущение, что сайт ещё дорабатывается.

Первые шаги 

Самые частые вопросы возникают на стартовом этапе раскрутки форума: пользователей мало или совсем нет, а начинать с чего-то нужно.

  • Повторимся, не создавайте сразу много веток. 
  • Начните с того, что позовите друзей и разошлите приглашения интересующимся тематикой людям. 
  • Разместите несколько актуальных тем: лучше всего начинать с FAQ (списка часто задаваемых вопросов). 
  • Используйте провокации, чтобы пользователи просто не могли пройти мимо темы. Не переборщите. 
  • Когда появится первая информация, рассылайте приглашения дальше. Для этих целей хорошо использовать тематические блоги, социальные сети и другие SMO-ресурсы. 
  • Назначайте модераторов из числа лояльных пользователей, делегируйте свои полномочия. 
  • Не бойтесь ошибок: будьте гибки и постоянно отслеживайте изменения в составе пользователей, отвечайте их потребностям.


В избранное