Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Генеалогия для всех

  Все выпуски  

Генеалогия для всех


рассылка Программы "Российские династии"
"ГЕНЕАЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ"


АЛХИМЧИКОВ

Фамилия хранит память о далёком предке, носившем старинное греческое имя Анфим, в дословном переводе означающее «цветущий, покрытый цветами». На Руси это имя появилось после крещения, когда славянский именослов пополнился именами раннехристианских святых. Благозвучное, позитивное по смыслу имя имело один «недостаток»: непривычное для русского произношения сочетание звуков –нф-.

Каноническая форма – Анфим – сохранялась в документах,  а в  разговорной речи обладателя этого имени  называли Алфимом, Алхимом. В такой форме имя легко произносилось, звучало мелодично, приятно для славянского слуха. Но всё же оно  было редким - в православной России распространённость имени зависела от того, насколько часто оно встречается в церковном календаре. Имя Анфим упоминалось в святцах всего  пять раз в году: 6 марта, 7 июня, 3 сентября, 17 октября, 19 ноября по старому стилю. В один из этих дней был крещён родоначальник Алхимчиковых и по  православному обычаю наречён именем святого, праздник которого совпал с  днём рождения. В семье Алхима ласково называли Алхимчиком. Это милое домашнее имя осталось с ним на всю жизнь. Наверно, Алхимчик был человеком простым и добрым, поэтому никто и не думал величать его полным именем,  все называли по-родственному. Он вырос, обзавёлся семьёй, вырастил детей, но по-прежнему для своих соседей и знакомых оставался Алхимчиком.

В какие времена жил Алхимчик? Где была его родина? Обстоятельства жизни родоначальника пока  остаются тайной. Он был простым русским  крестьянином.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Может быть, не знал грамоты, но мог построить избу, починить любую домашнюю утварь, сложить печь. Любая крестьянская работа была ему знакома: пахать, сеять, косить, жать, молотить – всё он умел. Знал, в какое время  начинать сенокос, когда сеять гречиху, а когда – овёс. Тысячи тропинок вокруг – в поле, в лесу, на лугах – были ему знакомы. Тысячи примет  безошибочно подсказывали изменение погоды, сообщали,  какого ждать урожая.

Алхимчик был главой большой семьи. Его домочадцы были известны в своей деревне как «Алхимчикова жена», «Алхимчиков сын», «Алхимчиковы внуки». За семейством закрепилось прозвище – Алхимчиковы. Официальной, документально зафиксированной фамилией это прозвище стало, когда  внукам Алхимчика пришло время служить в армии. В родной деревне они не торопились обзаводиться фамилией - ведь и без неё все вокруг друг друга знали. Но в армии без фамилии не обойтись. В полковых списках  внуки Алхимчика были записаны как Алхимчиковы. Отслужив положенные три года, они вернулись домой с официальной фамилией и передали её своим потомкам.

Фамилия Алхимчиковых уникальна. Вероятно, она принадлежит всего лишь одной династии, и корни этой династии – на Смоленщине. В Российских Книгах Памяти среди миллионов погибших и без вести пропавших советских воинов всего лишь один Алхимчиков. Единственный обладатель этой фамилии – рядовой Иван Александрович Алхимчиков 1919 года рождения, уроженец деревни Махи Рославльского района Смоленской области. Населённый пункт с таким названием существует и ныне – небольшая деревушка к северо-востоку от Рославля, на реке Остер. Возможно, это и есть «родовое гнездо» династии Алхимчиковых.

Бурные события XX века унесли Алхимчиковых далеко от родных мест. Но где бы ни жили современные представители этой династии, они имеют основание с гордостью носить свою красивую фамилию, единственную в России.

Источники: Обобщённый банк данных о погибших и без вести пропавших в годы Великой Отечественной войны  www.obd-memorial.ru

Литература: Никонов В.А. География фамилий. М., 1988.  Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М, 2000.

©ПРОГРАММА «РОССИЙСКИЕ ДИНАСТИИ» Международного института генеалогических  исследований  WWW.GENO.RU

 

Век Врубеля

 

Михаил Врубель ушёл из жизни 14 апреля 1910 года в психиатрической клинике. Его лечащий врач, психиатр Ф.А. Усольцев, портрет которого написан Врубелем, сказал следующее: «Часто приходится слышать, что творчество Врубеля — больное творчество. Я долго и внимательно изучал Врубеля, и я считаю, что его творчество не только вполне нормально, но так могуче и прочно, что даже ужасная болезнь не могла его разрушить… До тех пор, пока Врубель мог держать карандаш и мог видеть, он работал, выполняя не рисунки сумасшедшего, но произведения, относящиеся к шедеврам рисовального искусства»

Врубель Михаил Александрович (1856—1910)

Примечателен факт, что «умопомешательство» было как бы мистически предвосхищено — в 1885 году Врубель, по приглашению профессора Адриана Прахова занимался росписью Кирилловской церкви в Киеве, которая находилась на территории лечебницы для душевнобольных.

Андре Жид как-то сказал: «Писатель не желает увидеть, как лев ест траву. Он осознаёт, что один и тот же Бог создал и волка, и ламу, а создав, улыбнулся, «ибо увидел, что оба они хороши»» (эпиграф к роману Ч. Буковски «Фактотум»). В случае Врубеля можно сказать, что он увидел, как лама ест мясо. И «сошёл с ума». Доктор Усольцев говорил о том, что Врубель как человек был глубоко больным, но как художник он был абсолютно здоров. Искусствоведы же поражались, как могли эти двое ужиться в одном. Однако думается, что «художник» и «человек» — не равнозначны «по силе». Художник — потусторонен. Безграничен. Он может только включать в себя человека, но никак не быть с ним на равной ноге. Он может включать, подчинять, поглощать. Человек — время, художник — вечность. Безумие — вторжение вечности во время, попытка вечности подчинить время. Болезненный распад иллюзий — трудно сказать, безумие это или переход в иную жизнь.

На могиле Врубеля речь произнёс Блок. Он сказал: «У Врубеля брезжит иное, как у всех гениев, ибо они не только художники, но уже и пророки. Врубель потрясает нас, ибо в его творчестве мы видим, как синяя ночь медлит и колеблется побеждать, предчувствуя, может быть, своё грядущее поражение».

Михаил Врубель родился 5 марта 1856 года в Омске. Его дед по отцовской линии был хроническим алкоголиком, дед по линии матери — параноидной личностью, а сестра страдала от приступов меланхолии. Мать Врубеля умерла, когда ему было три года. Вскоре отец женился во второй раз. Отец был прусским поляком, — фамилия Врубель означает «воробей». Впоследствии имя Врубеля часто сопоставлялось с именем Андрея Рублёва, в частности, в романе В. Набокова «Дар» один из героев упоминает «фрески Врублёва». Когда Врубель «сошёл с ума», многие искусствоведы вздохнули с облегчением — фактом безумия объяснились «странности манеры письма», одержимость «демонической» темой. Как и Ван Гог, Врубель не был понят современниками. Потому что ушёл далеко вперёд. Его «безумие» оказалось быстрее его времени. Как и любой истинный художник, — он художник будущего.

Врубель начал ходить в 3 года, а рисовать — в 5. Отец заметил способности сына и отдал его в рисовальную школу. Также приглашался частный преподаватель. Врубель много читает, он замкнут, задумчив и в то же время весел, изобретателен в играх. Он — кумир всех девочек, что потом, безусловно, сыграет не последнюю роль в «восхождении к безумию».

Гимназию Врубель закончил с золотой медалью. В этот период он много рисует, при этом рисунки по большей части остаются незаконченными — воображение пылает. Это одна из особенностей — у художника будет много незаконченных картин. Некоторые работы он будет переписывать множество раз, например, «Демона» (поверженного) он дорисовывал, когда картина уже выставлялась. Демон трансформировался на глазах публики. Он как бы истончался, сбрасывал слои. Умирал для видимого мира, превращался в дух. И становился всё страшнее.

Врубелю было восемнадцать, когда он окончил гимназию и уехал продолжать образование в Петербург. Отец настоял, чтобы сын стал юристом. Врубель же мечтал стать художником, поэтому особенного рвения в учёбе не проявлял. «Выучившись», Врубель отслужил год «в армии», а в 1880-ом поступил в Академию художеств. Ему на тот момент было 24 года. В Академии он сразу привлёк внимание, во-первых, талантом, а во-вторых — фантастической работоспособностью. Он брал уроки у П.П. Чистякова и И.Е. Репина. Чистяков оказал сильное влияние на Врубеля своим аналитическим подходом к построению формы. Чистяков учил выявлять структуру предмета. Именно поэтому многие критики замечали, что картины Врубеля напоминают «скопления сросшихся кристаллов». Вообще, тяга к «кристаллизации» всегда была свойственна художнику — например, в детстве он любил подолгу рассматривать драгоценные камни.

Шёл четвёртый год обучения, когда Адриан Прахов, историк искусств и археолог, пригласил Врубеля на реставрационные работы в Киев, в уже упомянутую Кирилловскую церковь. Врубель не закончил положенные семь лет и уехал в Киев работать.

Первая композиция, которую художник создал в Киеве, называлась «Благовествующий архангел Гавриил». Он выполнил её на северном столпе триумфальной арки, следуя сохранившемуся с XII века общему контуру всей фигуры. Врубель замечательно справился с этой работой, благодаря феноменальной памяти и глубокому знанию древнерусского и византийского монументального искусства. Затем художник «реанимировал» две сложные композиции на северной и южной стенах: «Въезд Господень в Иерусалим» и «Покров Богородицы». Также в «киевский» период Врубель создал «Надгробный плач», «Воскресение», «Благовещение» и другие композиции.

Здесь же, в Киеве, Врубель влюбился в жену А. Прахова Эмилию Львовну, но был отвергнут. Друг художника К. Коровин спросил его: «Что это у вас на груди белые большие полосы, как шрамы?» Врубель ответил: «Да, это шрамы. Я резал себя ножом. Поймёте ли вы… Я любил женщину, она меня не любила… Я страдал, но когда резал себя, страдания уменьшались».

Известен случай, когда Врубель «мистифицировал» смерть своего отца. Художник сказал, что его отец умер. Потом занял у всех денег и уехал, якобы в Харьков, а на следующий день его отец появился в Киеве. Художник никак не объяснил свой поступок. Вообще, склонность к мистификациям и перевоплощениям обнаружилась у Врубеля ещё в детстве. Он мог, например, очень искусно загримироваться под недавно умершего человека и тем самым вызвать испуг и недоумение у окружающих.

После любовной неудачи Врубель уезжает в Одессу, где начинает работать над «Демоном». «Религиозный период» закончился, проснулся демон истинного творчества. «Демон» — лейтмотив всего творчества художника, альфа и омега его безумия. «Демонов» всего три: «Демон (сидящий)», «Демон (летящий)» и «Демон (поверженный)». Первый «Демон» — начало сумасшествия. Наброски этой картины не сохранились. Известно, что Врубель показывал их К. Коровину, и тот «узнал сейчас же лицо знакомой дамы, совершенно неподходящее к Демону». Художник долго не мог забыть первую любовь, она неотвратимо, против его воли воплощается в картинах. Считается, что именно она заложила «первый кирпич» безумия. В 1890 году, в Москве, «Демон (сидящий)» был закончен. В этом же году, в городе Овер-сюр-Уаз умер Ван Гог. Как и великий голландец, Врубель (хоть и не столь радикально) прошёл «религиозный этап» и открыл самого себя, открыл ту дверь, за которой одиночество, огонь и сумасшествие. По поводу первого «Демона», сам художник «утверждал, что вообще «Демона» не понимают — путают с чёртом и дьяволом, тогда как «чёрт» по-гречески значит просто «рогатый», «дьявол» — «клеветник», а «демон» значит «душа»…» Вскоре после создания «Демона» (сидящего) Врубель получил заказ на иллюстрации к произведениям Лермонтова.

Осенью 1891—весной 1892 года художник находился в Риме вместе с семьёй мецената Саввы Мамонтова. Согласно данным, именно там он заболел сифилисом. Вернувшись в 1892 году в Москву, занимался частными заказами — лепил, рисовал панно и т.д. Также увлёкся декорационной живописью, театральным костюмом, постановками опер.

В 1896 году Врубель встретил любовь всей своей жизни — оперную певицу Надежду Ивановну Забелу и через несколько месяцев женился на ней. Период с 1896 по 1901 был, наверное, самым счастливым в его жизни. Врубель очень любил свою жену, был страстным поклонником её таланта, что не замедлило сказаться на его творчестве. Во всех мифологических образах на картинах этого периода можно узнать черты Н. Забелы. Врубель с женой много выезжали и «кутили напропалую». За эти счастливые пять лет художник создал такие картины, как «Пан», «Богатырь», «Царевна-лебедь», «К ночи», «Сирень». Также было написано много портретов, в том числе, замечательный портрет Н. Забелы. В 1899 году создан «Демон» (летящий). А в 1901 «счастливый период» заканчивается. В августе этого года углем был нарисован «Демон» (поверженный).

В сентябре 1901 года у Врубеля родился сын с заячьей губой. Художник стал раздражительным, беспокойным, возбуждённым. У него начинаются приступы тревоги. В начале 1902 он создаёт «Портрет сына».

10 февраля 1902 года 46-летнего Врубеля помещают в психиатрическую лечебницу 1-го Московского университета. «При поступлении Врубель был беспокоен, возбуждён, сексуально расторможен. Высказывал бредовые идеи величия: он — император, пьёт только шампанское. Он — выдающийся музыкант, его голос — хор голосов. Поставленный диагноз «прогрессивный паралич» был подтверждён неврологическим обследованием и, согласно принятым в то время методам лечения, Врубель стал получать препараты ртути».

Постепенно состояние художника улучшилось, и весной 1903 года он был выписан из клиники.

Через некоторое время сын Врубеля умер от менингита, что вызвало обострение болезни. «Возникло тяжёлое депрессивное состояние с бредом самообвинения, отрицания и греховности. Врубель видел и чувствовал, как его пытают, казнят, сажают в тюрьму; утверждал, что у него нет ни рук, ни ног, что он опозорил семью, что его жена умирает от голода».

В начале 1904 года наступило улучшение, и художник был переведён в частную клинику доктора Усольцева.

В марте 1905 болезнь вновь дала о себе знать. Врубель был госпитализирован. «Во время этой госпитализации Врубель утверждал, что жил во все века, видел, как в Киеве в конце первого тысячелетия закладывали Десятинную церковь. Рассказывал о своём участии в постройке готического собора. Утверждал, что вместе с великими мастерами Ренессанса расписывал стены Ватикана. В этот период он рисовал всё, что попадалось ему на глаза. Часто на один и тот же лист наносил с молниеносной быстротой рисунок за рисунком».

В феврале 1906 года Михаил Врубель ослеп. Сестра художника говорила, что «с потерей зрения, как это ни кажется невероятным, психика брата стала успокаиваться».

В феврале 1910 года Врубель заболел воспалением лёгких, и 14 апреля скончался. В нынешнем году исполнилось 100 лет со дня его смерти.

Источник: http://russianews.ru/culture/31442/

 

Депутаты приняли в первом чтении Положение о гербе и флаге Пскова

 

Депутаты Псковской городской Думы на юбилейной 60-й сессии 16 апреля приняли в первом чтении Положение о гербе и флаге Пскова, передаёт корреспондент ПАИ. Перед голосованием глава города Пскова Иван Цецерский отметил, что у комитета по правовым вопросам и местному самоуправлению ПГД есть предложение принять законопроект в первом чтении и отправить документ в прокуратуру для получения заключения. Это и поддержали депутаты 19 голосами за.

В Положении говорится, что официальными символами города являются герб и флаг. В документе должны содержаться описания флага города и герба города, который пока ещё не принят. Также расписано как, где и при каких обстоятельствах могут использоваться герб и флаг города.

Напомним, что проект герба Пскова депутатам гордумы представили после завершения предыдущей сессии 30 марта. Презентацию провёл соавтор-составитель полного герба Пскова, секретарь Гильдии геральдических художников, главный редактор сайта "Геральдика сегодня" Дмитрий Иванов.

Он рассказал, что щит на гербе, на котором изображён барс, увенчан муниципальной короной достоинства. В действующей российской системе муниципальных корон золотой башенный венец с пятью зубками соответствует статусу городского округа каковым и является Псков. По краям щита на гербе стоят щитодержатели - два псковских гербовых барса, причём они имеют ошейники в виде геральдических венцов, подобных коронам, которыми был увенчан "князь" на печатях и монетах "Господарства Псковского" XV века. Также у щитодержателей имеются мечи в ножнах, кресты на рукоятях мечей напоминают о святых благоверных псковских князьях Всеволоде-Гаврииле и Довмонте. Тот факт, что мечи находятся в ножнах, напоминает о славном боевом прошлом Пскова, но не являются оружием агрессии. На гербе Пскова предполагается разместить девиз на латыни HONOREM MEUM NEMINI DABO (Чести моей никому не отдам).

Источник: informpskov.ru/power/62814.html

 

Найди награду деда. 30 миллионов подвигов — новый проект Минобороны РФ

 

Уникальный информационный интернет-ресурс, который планируется заполнить всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны, запускает Министерство обороны Российской Федерации.

На ресурсе будут собраны все Указы Президиума Верховного Совета СССР, Приказы Командующих фронтов о награждении за воинские заслуги во время Великой Отечественной войны с указанием наград и списков награжденных. В сопроводительных документах к ним – списки представленных к награждению и наградные листы с личной информацией о награжденных и описаниями боевых подвигов, за которые произведены награждения. Среди этих документов – боевые приказы, распоряжения и донесения, журналы боевых действий, директивы, доклады, планы операций, разведывательные бюллетени, оперативные сводки, карты, схемы и другие документы, имеющие историческую значимость.

К 9 мая планируется разместить данные по первым месяцам войны – более 700 наградных дел, 780 тыс. записей о наградах и 2,4 тыс. дел оперативных штабов. До конца 2012 года появится почти 30 млн. записей о благодарностях, медалях и орденах – независимо от звания, статуса награды. Найти данные можно будет и по награде, и по фамилии, и по месту призыва.

Раздел «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы» – www.podvignaroda.mil.ru пока работает в тестовом режиме.

Источник: http://dostup1.ru/society/society_15652.html

 

Министр культуры защищает «Ё»



Министр культуры России Александр Авдеев встал на защиту буквы «Ё». Он считает, что эта буква обогащает русский язык и украшает его. Министр сказал, что буква «Ё» в письменном виде просто необходима, чтобы не создавалось неправильное или неряшливое произношение.

Причину исчезновения буквы «Ё» из русской письменной речи министр видит в исконной русской же лени. «Мы сами виноваты в том, что она исчезает, потому что не ставим эти две точки, — добавил Авдеев. — Я думаю, что надо начинать с себя, и правильно поступают те, кто их ставит».

В качестве борьбы за букву «Ё» министр намерен направить соответствующие информационные письма.

Буква «Ё» есть в более чем 12,5 тыс. слов, в не менее чем в 2,5 тыс. фамилиях граждан России и бывшего СССР, а также в самых употребляемых эмоциональных разговорных словосочетаниях. Она присутствует в тысячах географических названий России и мира. Игнорирование этой буквы часто приводит к непониманию и искажению русских слов. Стоит добавить, что официальная история этой буквы в русском алфавите совсем коротка по сравнению с историей письма. Официально «Ё» вошла в алфавит в 1942 году, хотя до этого использовалась в письме уже полтора века.

Источник: http://www.internovosti.ru/text/?id=26646

 

Доверяй, но проверяй

 

Генеалогия — наука основательная и занимательная. Нет причин сомневаться или не верить в данный неоспоримый факт.

И стоит это делать не только потому, что интерес к данной теме все больше захватывает умы людей практически любого возраста, но и потому что специалисты результатами своей кропотливой работы доказывают правоту данного высказывания каждый день, практически ежечасно.

Задайте себе вопрос о том, что необходимо сделать специалисту для того чтобы у вас появилось собственное генеалогическое древо, чтобы вы с гордостью сказали друзьям: «Вот это моя родословная!» или с увлечением рассказали своей девушке удивительную историю о происхождении фамилии ваших предков. Ведь никто, кроме специалистов не знает, какая кропотливая работа должна быть проделана, прежде чем появится первая «зацепка», тонкая ниточка-предположение, которое, если повезет, сплетется в клубок, из которого, в окончательном варианте и не за один день, соткется картина, где воочию можно будет увидеть то самое генеалогическое древо.

А работа, скажем честно, не из легких. Специалистам-генеалогам приходится упорно трудиться в архивах, как государственных, так и частных. В списке документации, которые предполагается просмотреть и найти, зачастую по самым скудным данным, как можно больше информации, числятся такие, о которых можно было услышать в кинофильмах, рассказывающих о «временах старины далекой»: «исповедные ведомости», «ревизские сказки», рассматриваются записи даже в церковных книгах и многих других документах. Ведь порой в самом неожиданном месте можно обнаружить информацию, которая поможет приподнять завесу тайны и рассказать, что же собой представляет «моя родословная» для каждого интересующегося данным вопросом.

Для того чтобы хоть что-то узнать о происхождение фамилии любого человека, специалистам приходится неделями посиживать в библиотеках, проводя время за изучением словарей и энциклопедий с биографическими данными. Не обходят стороной ученые-генеалоги страницы дореволюционных газет, обращаются к архивам музеев и даже совершают «вылазки» в предполагаемые «родовые гнезда» людей, для которых составляется генеалогическое древо.

Многие, читающие данные строки, могут сказать, что все это чушь, что стоит только воспользоваться услугами Интернета, а там можно найти все что угодно и даже практически бесплатно, как всего за пару дней можно будет сказать, что моя родословная берет свое начало… и назвать какую-нибудь знаменитую фамилию исторического лица. Мали ли кого захотят взять себе в прародители новоявленные «бароны», «герцоги» или еще весть знает кто, и утверждать, что происхождение фамилии их тому подтверждение.

Как ни странно, но поверить, при желании, можно всему, да и проверить практически все сегодня не составляет труд. Вот только можно с уверенностью сказать, что те, кто так похваляется своими познаниями в данной области и интернетовскими возможностями не знает, что для составления действительно настоящего генеалогического древа, для получения стопроцентно действительных и зарегистрированных документов о происхождение фамилии необходимы подтвержденные и заверенные исторические источники, архивные данные. В противном случае, все попытки сказать, что чья-либо «моя родословная» ведется от Петра Великого, будет чистой воды выдумкой.

Источник: http://www.innovanews.ru/info/news/society/2605/

 

Исследование семейной истории, или Построение генограммы

 

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о своих корнях, о фамильной истории.

Чаще всего это подогревается интересом к тому неизведанному, что таит в себе массу тайн и загадок прошлых времен.

Поиск родственников был актуален во все времена, и с каждым годом его значимость все больше набирает обороты. Популярные телеканалы готовят увлекательные передачи об исследовании семейных корней многих известных личностей. В интернете разработаны сайты, на которых можно создавать свои семейные деревья и с помощью интернет-ресурса находить новые ветви или идти вглубь семейных корней. В постижении семейной истории может помочь генограмма, своего рода история семьи, графическая запись информации о семье в нескольких поколениях.

Почему важно исследовать историю семьи? Семья — это система, единый организм, живущий по определенным законам. Семья аккумулирует жизненный опыт всего рода, тайны, потери, тяжелые и приятные события. Любой из нас — часть такой семейной системы. Не осознавая, как она работает, мы автоматически действуем в соответствии с ее законами. Возникающие проблемы, наши поступки и выбор, которые мы совершаем на определенных этапах жизни — это зачастую следствие невидимых нам процессов, происходивших с нашими предками в течение многих поколений и повторяющихся в нашей сегодняшней семье.

Семейные истории — важная часть жизни человека. То, из чего складываются мировоззрение, убеждение, намерения и многое другое. Незримо сопровождая человека, они могут в значительной мере влиять на выбор жизненного пути и способы взаимодействия с внешним миром, на здоровье, выбор жизненных целей и способы их достижения...

Работа с генограммой дает представление о семье как о едином организме и позволяет от следствия прийти к причине существующих проблем.

Центр психологической помощи Valentia приглашает 24 апреля принять участие в практическом однодневном семинаре по работе с генограммой семьи.

В процессе работы с генограммой у вас будет возможность по-новому посмотреть на себя, свою семью, собственную жизнь, ощутить себя частью расширенной семьи (рода), почувствовать тесную связь времен, понять, как события прошлого проявляются в вашей сегодняшней жизни и что с этим делать.

Можно задаться целью исследовать, например, семейные болезни, выявить (хотя бы приблизительно) некую склонность членов рода к заболеваниям. Тогда на схеме надо будет приводить описания внешности, отмечать аллергии, серьезные болезни, хронические недуги, врожденные проблемы, особенности беременностей, причины смертей. Такая информация в иных ситуациях бывает жизненно необходимой.

Можно поставить целью исследование отношений внутри семьи, отметив на схеме распределение ролей в семье из поколения в поколение (кто глава семьи, кто добытчик средств к существованию, кто распоряжается бюджетом, кто иждивенец), особенности темпераментов членов рода и склонность к депрессиям, способы общения и взаимные симпатии или антипатии. Хороший материал для изучения — семейные традиции: как заключать браки, как выкармливать и воспитывать детей, как лечить больных, как уважать мужа-жену, почитать деда-бабку... А еще возможно исследование списка семейных праздников, профессиональных предпочтений, умения-неумения делать карьеру...

Благодаря такому анализу обогащается личность, улучшается качество взаимоотношений с окружающими, развивается способность оценивать ситуацию и совершать поступки, полагаясь не на чувства и стереотипные убеждения, а на разум.

Записаться и узнать дополнительную информацию о семинаре вы можете по телефонам 29165338 (LMT), 29637681 (Tele2), 20032546 (Tele2) или на сайте www.ppcvalentia.com.

Кстати

Благодаря генограмме можно распознать наследственные болезни, характер отношений, семейные мифы и передающиеся из поколения в поколение верования, определить «предначертание» (и избежать его) исправить жизненный сценарий.

Источник: http://www.nasha.lv/article.php?id=5607516&date=15-4-2010

 

В Новосибирске живет парень с именем из 45 букв

 

Даже матери не под силу правильно обратиться к собственному сыну 

- Так как вас, простите, зовут? - спросили мы при встрече у чудаковатого парня.

- Ломион Хорвэграуг Морион, - скороговоркой представился тот. А потом расплылся в улыбке и добавил: - Но это имя, а есть еще фамилия - Норнорос Яэрэ а’Моритарнон.

Нет лучше шлема, чем кастрюля

Вообще-то от родителей парню досталось совершенно простое русское имя. Как же вышло, что в паспорте появилась причудливая запись? Чтобы правильно ответить, нужно рассказывать по порядку. Начиная с детства.

Героями любимых книжек у мальчишки были рыцари. Представляя их, сибиряк стал мастерить старинные доспехи.

- Если по восемь часов в день работать, за месяц можно сплести одну кольчугу. А я пять сделал, - гордо делится результатом парень. - Вот лапти плести проще - за день можно справиться.

Уж неизвестно, сколько дней и ночей провел «кузнец» за работой, но в родительском доме у него целый музей старины: рыцарские доспехи, мечи, лапти, даже музыкальные инструменты - дудочки - в духе Средневековья. Создавая свою коллекцию, парняга, стал настоящим кумиром ролевиков. Им мастер и раздавал произведения. Практически всегда безвозмездно - торговать-то парень не умел и не умеет.

- Но ведь на материал нужны деньги. Где же вы их брали? - задали мы логичный вопрос «кузнецу XXI века».

- Да какие деньги? Кольчуги отлично получаются из пружин от старых диванов. Шлем - из кастрюли…

Вооружая современных «рыцарей», юноша задумался, а не было ли воинов среди его предков?

От этого новосибирца даже компьютеры в шоке

- Я стал копаться в своем генеалогическом древе. С моими предками вообще столько всего фантастического происходило, столько исторических событий... - уносясь мыслями в далекое прошлое, мечтательно говорит наш собеседник. - А прабабушка совершила ошибку: когда второй раз выходила замуж, дала всем детям фамилию нового супруга. Я решил исправить это.

«Исправлять» парень взялся по полной. Как рассказывает он сам, отыскал имена давних предков и сложил их в новую словесную конструкцию. Длинная она, правда, вышла - предков-то много было. Даже после всех возможных сокращений имя получилось из 45 букв: Ломион Хорвэграуг Морион Норнорос Яэрэ а’Моритарнон.

Когда чудак пришел в ЗАГС менять паспортные данные, сотрудники, конечно, озадачились. Но почесали затылки, полистали законы и… приняли заявление. А куда деваться? По закону-то россиянин вправе называться так, как ему вздумается.

Вскоре рыцарское имя заняло положенное место в паспорте - кое-как там уместилось.

Теперь сибиряк так и представляется - Ломион Хорвэграуг… и так далее. Ладно, если б запоминать эту похожую на магическое заклинание комбинацию приходилось только друзьям. А ведь парень, выучившись на психолога, преподавал в вузе. Представляете, какое испытание проходили студенты, обращаясь к педагогу? Хорошо еще, в помощь им учитель носил бедж с полным именем.

Но если человеческим разумом еще можно понять, что чудак носит такую странную фамилию, то в электронном мозгу это никак не укладывается. Пришел как-то парень регистрироваться в налоговую, представился… А когда в программу ввели его данные, компьютер сначала чуть не завис, а потом разделил длинное имя пополам и попытался внести экс-Алексея в базу как двух человек.

Ну а в целом у «человека-скороговорки» никаких сложностей ни в подписании документов, ни в общении не возникает. На работе - парень трудится декоратором-оформителем - его зачастую называют просто Романом. Это же созвучно с Ломионом.

В родном Куйбышеве, где рос сибиряк, говорят, что якобы из-за несуразного имени с «Ломионом Морионовичем» поссорилась мама. Но когда мы спросили об этом у Веры Павловной Янобаевой, она уверила, что совершенно лояльна к чудачествам сына.

- А мне-то с чего быть против нового имени? Он взрослый человек и сам принимает решения, - продемонстрировала фантастическую толерантность женщина. - Хотя для меня он как был Алешей, так Алешей и остался!

Конечно, мама называет сына тем именем, которым сама нарекла. Ведь новое ей не то что выговорить по памяти, но и прочесть не всегда удается.

А как у них?

Нео из Барнаула предсказывает будущее

Необычным именем нарек себя житель алтайской столицы. Посмотрев фильм «Матрица», молодой человек так проникся его смыслом, что решил стать тезкой главного героя. В итоге обычный Игорь превратился в таинственного Нео.

Барнаульский собрат известного кинохакера, как и новосибирский Ломион, увлеченно изучает психологию, а благодаря безусловному обаянию пользуется популярностью как ведущий вечеринок. Кроме этого, Нео гадает на картах таро и, подобно Нострадамусу, пишет центурии. Вот пример: «Шестая ночь прошла без сна, отважный рыцарь на коне. Повержен лев, течет слюна, а сердце гринго на копье». Что это может означать?

Источник: http://nsk.kp.ru/daily/24473/631514/

 

«Так они жили, так победили!»

 

Хочется посвятить эти воспоминания усть-катавским женщинам - труженицам тыла, чей скромный труд явился вкладом в общее и великое дело Победы. Записано со слов моей матери Зинаиды Григорьевны Харитоновой.

Моей маме идёт девяносто второй год, она почти не видит и не слышит, но память, как и у большинства старых людей, отменная. Родилась она в 1918 году в г. Актюбинске в семье железнодорожного служащего Василия Михайловича Мельникова и профессиональной модистки Марии Михайловны - оба уроженцы села Усть-Катав Уфимской губернии Уфимского уезда, о чём свидетельствует выписка из метрической книги, ещё с “ъ” на конце слов.

В 1922 году родители и два брата умирают от тифа, и её, сироту, забирает к себе в Усть-Катав бабушка Татьяна Елизаровна Горина, а дядя Григорий Михайлович Горин и его жена Прасковья Даниловна становятся её вторыми родителями.

В восемь лет пошла учиться в шубинскую школу. С какой любовью и уважением вспоминает мама школу и учителей Екатерину Викторовну Василевскую и Варвару Григорьевну Шарову. Она даже помнит такой случай. Однажды на сэкономленные деньги бабушка купила ей ботиночки. Радости не было границ! А по дороге встретила учительницу Е. В. Василевскую. Поняв, что бабушке её ученицы не хватило денег на галошки, Екатерина Викторовна открыла свой кошелёк и чуть ли не силой заставила принять недостающую сумму, так как таким красивым ботиночкам просто необходимы галоши.

Пятый класс мама заканчивала в школе, которая располагалась в здании нынешнего городского суда. С глубокой теплотой вспоминает она учителей Анатолия Григорьевича Семкова, Акима Семёновича Рудова, учителя химии, который, чтобы объяснить, какая маленькая молекула, смешно втягивал голову в плечи. После пятого класса уже можно было поступать в Катав-Ивановское педучилище. Желание учиться дальше было большое, но тут бабушке приснился нехороший сон, в котором она увидела сорванный в саду цветок, и это решило всё: мама осталась с любимой “бабонькой”, как она её тогда называла.

В 1932 году набирали в ФЗУ при заводе, и мама решила овладеть неженской профессией столяра, успокаивая себя тем, что станет хорошо зарабатывать и жить с бабушкой безбедно. Окончив в шестнадцать лет ФЗУ, начала работать в деревообделочном цехе № 4 столяром. Начальником цеха в то время был Поликарский (имени не помнит), а затем Николай Михайлович Мельников. Занимались изготовлением ширпотреба - обеденные и письменные столы, шкафы, сундуки, стулья, табуретки и прочее. Запомнилось маме, как целый год отделывали салон вагона дубом и орехом. К отделке допустили самых опытных рабочих-модельщиков: братьев Колягиныв и Вороновых, а молодёжь у них на подхвате - училась. До сих пор мама помнит, какие красивые были шторки на окнах - из голубого шёлка с белой отделкой.

Но вот наступил 1941 год, маме 22 года. Каким запомнился первый день войны? Помнит мама, что это был тёплый, солнечный воскресный день. С подружками пошли на танцы в городской сад в Колонии - там по воскресеньям играл духовой оркестр. Когда услышали о начале войны, на сердце стало тревожно, но до конца не осознали масштабы обрушившейся на страну беды, ведь все были убеждены, что, как в песне, крепка броня и танки наши быстры, а разговоры о предстоящей войне - провокация. И это всё казалось таким далёким - мы на Урале. И вообще, враг будет вот-вот разбит, в это верилось свято. Таким образом, воскресенье, 22 июня, прошло внешне достаточно спокойно. А на следующий день всё пришло в движение - повестки мужчинам, плач жён и матерей, рёв не понимающих ничего детей.

Завод перестраивался на выпуск военной продукции, четвёртый цех стал выпускать тару для снарядов. Называли её фабы и хабы под фугасные и химические авиабомбы. Короткие ящики - под Ванюшу, а длинные, которые стояли рядами вдоль цеха, - под Катюшу. Мама вспоминает фамилии тех, с кем рядом трудилась, - С. П. Лазарев, В. В. Дурникин, И. И. Харитонов, И. И. Портянко, М. Гнездина, Г. Кушова, Л. Бессольцева, Д. Селивёрстова, О. Гагарина, М. Попова, М. Ананьина. Чего-то героического она не припомнит. Был лишь монотонный ежедневный труд в тяжёлых условиях. Все осознавали, что тяжело, но на передовой наши отцы, мужья и братья проливают кровь и отдают за нас жизни, и поэтому трудились на пределе человеческих сил.

Работали по 12 часов, а часто и сутками. Давали выходные, ведь приходилось заниматься и домашним хозяйством. При изготовлении тары старались с одного удара вогнать гвоздь в доску. С дисциплиной было очень строго - тары требовалось всё больше, но когда силёнки всё-таки покидали, то прятались за ящиками, и мастера нас как бы не замечали, жалели и давали подремать часок. Помнит мама, как один парнишка, совсем молоденький, строгал-строгал да и уснул с рубанком в руках. Контрольный мастер голову ему поднимает, а она падает, он его по щекам хлопает, а парнишка не просыпается. Приходилось также выезжать и на заготовку дров и угля в Челябинск и в Саргомыш. Осенью сорок первого убирали из-под снега снопы овса - урожай был богатый, а мужики на фронт ушли.

Уставали, казалось бы, до смерти, но как заиграет гармошка - прихорашивались немножко и на танцы. Молодость-то своё брала, и хотелось хорошего. Так и жили, так трудились. А осознание важности их труда пришло позднее. И вот Победа! Описать невозможно, какой это был праздник для людей - и слёзы, и радость.

Я слушала маму и думала: а много ли их, устькатавцев - тружеников тыла осталось в живых - простых и непритязательных людей? Низкий всем вам поклон от нас - детей, внуков и правнуков, ведь это вы защитили и нас, и наше будущее.

Источник: http://ukn.oblast74.ru/news/people/2010/04/15/doc22902

 

В полку известных земляков прибыло!

 

У звезды программ "Наша Russia" и "Прожекторперисхилтон" нашлись вятские корни

О том, что у одного из самых популярных и веселых телеведущих страны Сергея Светлакова жена - с Вятки, «ВК» уже писал (Юлия Светлакова - из Зуевского района). А недавно выяснилось, что и сам Сергей - тоже вятский...

С помощью программы Первого канала «Моя родословная» звезде программ «Наша Russia» и «Прожекторперисхилтон» составили родовое древо, которое начинается... в Котельничском уезде Вятской губернии.

Самого дальнего (которого удалось установить) предка шоумена звали Александр Иванович Светлаков. Он - трижды прадед Сергея. Родился в 1820 году и жил на Вятке. Именно от него пошли ствол и ветви родового древа, получившегося, кстати, довольно большим и «ветвистым»

Когда телеведущему только рассказали об этом, он был очень удивлен. «Так у меня же жена из Вятки - Кирова! - воскликнул Сергей. - Неужели мы с ней можем быть, пусть и очень дальними, но братом и сестрой? Я что, с сестрой живу?!»

Шутки шутками, ответили авторы программы, а в Кировской области Светлаковы - распространенная фамилия, да и несколько населенных пунктов носят весьма говорящие названия: деревни Светлаки, Светлаковская, Светлаковы...

С помощью «Моей родословной» телеведущий узнал, что в середине XIX века его предки перебрались на Урал, что один из самых известных Светлаковых был мастером по дереву и что артель этого мастера делала окна, двери и мебель для Казанской железной дороги. А вот семейную легенду Светлаковых - о том, что «кого-то из его предков проиграл в карты известный предприниматель Демидов», краеведы опровергли. На самом деле всё не так - предки телеведущего были старообрядцами и перебрались в наши края сами, никто их в карты не проигрывал.

«Вятские люди - очень хорошие, ни одного подлеца или сволочи среди них не было», - заметил краевед, «раскопавший» корни звезды. «Что ж, тогда тоже придется держать себя в руках», - в ответ пошутил Сергей.

Привет своей исторической родине он пошлет уже 23 апреля - в обновленной программе «Comedy Club». Как сообщает столичная пресса, в рамках популярного юмористического шоу будет выходить мини-сериал, в котором Сергей Светлаков сыграет «мужика из Зуевки по имени Митрич». Персонаж, судя по всему, еще тот: во-первых, Митрич страдает синдромом врожденного похмелья, а во-вторых, он все время погибает от разных несчастных случаев, но наутро просыпается снова. Как ни в чем не бывало...

Источник: http://www.vk-smi.ru/archiv/2010/aprel/72-4680/v-polku-izvestnyix-zemlyakov-pribyilo.htm

 

В Новоалтайске пройдет презентация «Алтайских родословных»

 

Торжественное мероприятие пройдет 25 апреля в 11.00 в Центральной городской библиотеке им. Л.С.Мерзликина (Новоалтайск, ул.Октябрьская, 31). Презентация станет отчетом о годовой работе Семейного клуба практической истории. Этот клуб был создан с целью обучить всех желающих горожан технологии восстановления родословных. За год работы было изучено и восстановлено 5 алтайских родословных, красочный рассказ о которых и будет представлен потомками этих родов на презентации.

- Презентация историй рода будет содержать документальные данные (по материалам Государственного архива Алтайского края), рассказы об истории Алтая и Сибири сквозь призму историй конкретных семей, презентацию генеалогических схем, включая современные поколения, увлекательные рассказы о методиках родословного поиска и преодолении сложных ситуаций в поиске, - рассказывают в пресс-службе Новоалтайска.

Особенность презентации и в целом работы Клуба - в том, что все родословные восстановлены самими потомками перечисленных родов под руководством историков –династиеведов.

Справка «КП»

На презентации «Алтайская родословная» будут представлены истории следующих семей:

- Родословная алтайских старожилов крестьян Березовских (дер. Кунгурова, ныне – с. Ново-Повалиха Первомайского района Алтайского края). Крестьяне Березовские, наряду с Кунгуровыми, были основателями этого села, ведущего свое начало с 1782 года.

- Родословная алтайских крестьян-переселенцев Юриных и мещан Тупицыных. Оба рода переселились в с. Калистратиха Калманского района Алтайского края в конце XIX века, переселившись сюда по Столыпинской аграрной реформе. О сложностях и особенностях поиска переселенческих корней будет рассказано в ходе презентации.

- Родословная алтайских крестьян-старожилов Пастуховых и Вольных (с. Усть-Склюиха, ныне – с. Катково Рубцовского района Алтайского края). Деревня основана в 1777 г. В ходе восстановления родословной были задействованы такие источники как ревизские сказки, окладные книги, метрические книги, анкеты переписи 1917 г.

- Секреты восстановления родословных нерусского населения Алтайского края (инородцев). Родословная кумандинцев Петрушовых (с. Егона Нижне-Кумандинской волости, ныне – Красногорский район Алтайского края), Сыркашевых (улус Большой Бочат Беловского района Кемеровской области, до революции 1917 г. входил в состав Алтайского округа).

- Родословная крестьян Пушкаревых, сосланных в Сибирь в XVIII в. из Центральной России (с. Верх-Чумыш Кемеровской области, до революции 1917 г. входило в состав Алтайского округа).

Источник: http://alt.kp.ru/online/news/652207/

 

Сокращенный вариант

 

«Давно появилось желание узнать историю фамилии Боричевская, она очень распространена на Пинщине. А вот фамилию Горгуль я, наоборот, нигде не встречала. В Минске у нас вообще нет однофамильцев.

Нина Горгуль, Минск».

Отвечает ведущая рубрики, доктор филологических наук, профессор Валентина ЛЕМТЮГОВА:

— Основой для фамилии Боричевский послужило имя Боричко или Боричёк (уменьшительные формы к имени Борис). Борис — сокращенный вариант древнего славянского составного имени Борислав (от основ со значением бороться + слава — «тот, кто завоевывает славу в борьбе»).

Горгуль — один из разговорных вариантов церковного имени Георгий (в переводе с греческого «земледелец, хлебороб»). Сравним Георгий — Горга, Горгон, Горгий (А.В.Суперанская. Словарь народных форм русских фамилий). От вариантов этого же имени образованы фамилии Горгун (ударение на первый слог) и Горгун (ударение на второй слог).

«Всегда считала нашу фамилию — Аврамовы — довольно редкой. Распространена она была лишь в Чаусском районе, откуда я родом. Но вот оказалось, что довольно много ее носителей и в других районах Могилевщины. Прошу, объясните, что лежит в ее основе.

Нина Скапцова (в девичестве — Аврамова), Могилев».

— Фамилия происходит от имени Аврам, которое является сокращенным вариантом церковного имени Авраам, Авраамий. Последнее заимствовано славянами из древнееврейского именослова, где оно значилось как Абрам, Абрамий — «отец множества народов». Существует легенда, что Абрам, Абрамий — это имя библейского патриарха, от которого пошли люди, заселившие Палестину. Фамилий от этого имени у белорусов довольно много: Аврам (–ов; —ец; —енко; —чик); Абрам (–ов, —ка, —чик, —ец, —ук, —чук, —ович).

«Больше 10 лет я работаю учительницей в сельской школе и на протяжении этого времени занимаюсь вместе с детьми изучением родословных. Сейчас я с дочкой и племянницей занимаюсь исследованием родословной своей семьи. Нас интересует происхождение фамилии Ленская.

Ирина Ленская, Любанский район».

— Основой для фамилии Ленская послужило одно из личных имен — Лен, Лень, Ленька, Ленка или Ленец. Все это разговорные варианты церковного имени Леон (в переводе с греческого — «лев»). От них образовался ряд фамилий, особенно на территории Украины: Лен, Лень, Леник, Ленец, Ленько, Ленко (–вский), Лененко. В России еще в XVI — XVII веках помещики именовались Лениными и Ленковыми. В Беларуси есть названия населенных пунктов такого же древнего происхождения: Ленин в Житковичском районе упоминается в письменных источниках с 1568 года; Ленковщина в Молодечненском районе — с 1559 года; Леньковичи (современное Линковщина) в Миорском — с 1578 года. Следует также иметь в виду, что фамилии на —ский нередко образуются и от основ названий населенных пунктов, в которых родились их носители или которыми они владели.

«Моего дедушку, уроженца Гродненской области, родители еще до революции вывезли в Сибирь (бежали от голода). Фамилия их была не то Пинкевич, не то Пелкевич — непростая и на русскую мало похожая. Оттого на семью деда смотрели косо, с недоверием. Помог священник: переписал всех членов семьи под фамилию Пелинкеевы. Что она означает?

Е.Пелинкеева, Мозырь».

— В основе фамилии Пелинкеев личное имя Пеленка(–о), ударение на первый слог. Это имя является уменьшительной формой от Пелен (ударение на второй слог; вариант имени Пелей (Пелий), что в переводе с греческого означает «дикий голубь»). Пелей (Пелий) — имя героя в греческом эпосе «Энеида» римского поэта Вергилия.

«Читаю рубрику регулярно и с удовольствием. Хочу узнать, в чем смысл родительских фамилий: Божьева (мамина девичья) и Яковлев (фамилия отца).

Ольга Шабан, Речица».

— Фамилия Божьева образована от личного имени Божа (Божо), которое является сокращенным вариантом древних славянских двухсоставных имен Божидар, Богдан. У болгар имя Божо до сих пор функционирует в качестве официального наравне с полными.

Фамилия Яковлев происходит от имени Яков, которое является сокращенным вариантом церковного имени Иаков. Славяне позаимствовали его из древнееврейского именослова в значении «он идет следом (по пятам)».

Жду ваших писем. До встречи! Автор публикации: Валентина ЛЕМТЮГОВА

Источник: http://www.sb.by/post/99191/

 

Военные письма

 

Михаил Суров собрал коллекцию из 10 тысяч солдатских «треугольников». И каждый, как считает автор коллекции, несет в себе поразительную веру в жизнь и надежду на счастье.

«Треугольники я стал собирать попутно с антиквариатом, — говорит Михаил Суров, вологодский политик и бизнесмен. — Привезут мне шкаф или сундук, открываешь — а там ставшие ненужными родственникам документы. Постепенно таких «треугольников» накопилось очень много — примерно около 10 тысяч».

Как говорит вологжанин, письма — глубоко интимная вещь, и во все времена читать чужие письма считалось нехорошо. «Но если бы мы не прочли эти «треугольники», мы бы никогда не узнали настоящую историю войны. Вспомните, как рассказывали о войне в 50-е, в 60-е и во времена перестройки, и поймете, что установить истину очень непросто», — считает Михаил Васильевич, который благодаря коллекционированию узнал, что вологжане с собой на фронт брали и иконки, и заговоры, которые хранили в гильзах.

Отличия «треугольников» от современных писем — в беспредельной вере и надежде: «В наших письмах, электронных или смс-ках, уже этого нет. Мы так не пишем, как они. А эти люди, которые видели каждый день мучения и смерть, мечтали и надеялись», — считает Михаил Васильевич.

«Я живу обычной фронтовой жизнью, — так и пишет один из солдат в треугольничке из коллекции Сурова. — Пишу, а снаряды и пр. поют мне свою фронтовую колыбельную песню! Ах! Как все быстро пролетело — работа моя на ДВК, в Сибири, Ленинграде и вот война и фронт, а что еще ожидает впереди? Но думаю, что буду жить. И жить неплохо, я в этом уверен».

Вместо конверта

Как рассказывают коллекционеры и исследователи истории почты на сайте www.sobirau.ru, уже в 1941 году в действующую армию ежемесячно доставлялось до 70 миллионов писем.

Исследователь истории почты Владимир Синегубов рассказывает, что задержка корреспонденции или засылка ее не по назначению расценивались почтовыми органами как должностное преступление.

И хотя издательства приступили к выпуску конвертов и марок, их все равно не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой «треугольник». Народ прозвал его солдатским. Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сооруженный из подручных средств и укрепленный в удобном месте. Почтальон части ежедневно выбирал конверты, «треугольники» и открытки.

Как известно, почти вся почта с фронта просматривалась, но следов работы цензуры в солдатской коллекции Сурова нет. Ведь солдаты и матросы писали не о маршруте следования и фронтовых событиях. Основная тема писем его коллекции — любовь к женщине, вера в победу и надежда на счастливую жизнь.

Воспитание строчками

«Валя, как жаль, что идут годы, — обращается Юрий Борщенский в Новосибирск к своей девушке Валентине 6 июня 1944 года. — Когда узнаешь от друзей, из писем, что знакомые 26 года рождения уже семьи свои кормят, как-то не верится, не сказав большего. Ведь я еще в 40-41 годах учил этих ребят в училище!»

Юрий отправлял свои письма примерно раз в неделю и был очень недоволен, если Валентина и его сестра Наталья не отзывались на его послания: «Я не получаю от Натки уже несколько писем, и если тебе придется ей написать, напиши ей от меня, что нельзя так забывать близких ей людей. Может быть, они ей когда-нибудь понадобятся, а?». Юрий искренне переживает за судьбу непутевой сестренки, которая уже однажды «вышла замуж временно на Кавказе» и покатилась… «А остановиться-то тяжело», — воспитывает заочно он Наталью.

Писем Юрия — несколько десятков. Все они написаны на разной бумаге — от клочков до желтой, пергаментной. Он честно признается, что бумаги не хватает, иначе он бы сочинил очень большое письмо. И оно было бы о любви. «Валя, друг, ты права, может быть, тысячу раз права в вопросе любви. Как хочется верить, переживать, чувствовать всю нежность любви. Вот так-то, Валюша, пиши, я все тот же, с открытой душою», — призывает Юрий подругу, с которой у него во взаимоотношениях не все ясно.

Леонид Голиков пишет Маше, знакомой по переписке: «Маша! Во-первых, как ваша фамилия? И зачем нам нужен Ленинград? Ведь мы в нем не жили. Простите меня, но я расстроен. Я потерял своего друга, который спас мне жизнь, боевого своего товарища л-та, он погиб от мины врага. Маша! Вы обещали мне свое фото, могу или нет я от вас его дождаться? Или нет? Жму вашу руку».

После Победы, к концу 1945 года, тональность посланий меняется. Юрий уже пишет своей Валентине не карандашом, а ручкой. Он уже менее настойчив, но все так же обаятелен. «Надеюсь, что скоро увидимся. Мне почему-то кажется, что ты недовольна мной, я чувствую какое-то недоверие. Все у тебя какие-то предубеждения. Брось все. Жизнь есть жизнь, и законы для нас одни. Мне часто хочется чувствовать женскую ласку — видеть девичье лицо. По пути встречается много девушек, но не хочется расстраивать себя — ведь это все временно, а хочется чего-то постоянного».

Источник: http://premier.region35.ru/archive/2010/04/np655/s5.html

 

Ярославскую родню советских солдат ищут голландцы

Ярославскую родню советских солдат ищут голландцы. К архивистам области обратился журналист Ремко Рейдинг. Он ведет поиск родственников воинов Второй мировой, захороненных в Нидерландах. Следы семей двух таких солдат ведут в нашу область. Первый, Александр Алексеевич Горшков родился в 1907-м году в Радищевском районе Самарской области. Его жена - наша землячка Мария Федоровна Горшкова, девичья фамилия Кириллова, в годы войны жила в Угличе по адресу: улица Гражданская, дом 4. Оттуда же и призывался солдат. Умер он в мае 45-го в немецком городе Хамм, а захоронен уже в Голландии. Второй боец - Василий Григорьевич Руденко 1905-го года рождения, уроженец села Тарасово Демянского района Новгородской области. Есть информация, что его жену звали Дарья и в 50-е годы вместе с четырьмя детьми она переехала в Ярославскую область. Боец также умер в Германии в мае 45-го, а захоронен в Голландии.

Источник: http://gtk.yar.ru/news/12798.ns


О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
Ведущий рассылки: Андрей Конопелько


В избранное