Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоМания

  Все выпуски  

АвтоМания Словарик начинающего автомобилиста


В жизни каждого начинающего автомобилиста случается волнующий момент покупки своей первой машины. В автосалоне менеджер обрушивает на его голову такой поток незнакомых аббревиатур и выражений, что понять, о чем идет речь, сразу невозможно. Для того, чтобы начинающий автомобилист имел представление о предмете разговора, и составлен этот краткий словарик.

Почему «краткий» и почему «словарик»? Да потому, что современный автомобиль напичкан таким количеством электронных систем и аббревиатур, их описывающих, что для составления полного словаря потребуется несколько томов.

ABS – антиблокировочная система тормозов позволяет на скользкой дороге при резком торможении сохранить управляемость автомобилем. Датчики следят за вращением колес и при их блокировке подают команду для снижения давления в системе тормозов. Давление на колодки тормозов ослабевает, и колеса начинают вращаться.

ASC (TRACS, ASR, TCS, ETC, STC) – антипробуксовочная система предотвращает пробуксовку колес. На первой стадии притормаживаются ведущие колеса и, если это не помогает, уменьшается подача топлива и мощность двигателя снижается. При езде по песку или рыхлому снегу, когда пробуксовка колес помогает движению, систему можно отключить.

BA (BAS, PA, DBC, PABS) – устройство помощи при внезапном торможении. При недостаточном усилии на тормозной педали система увеличивает давление на колодки тормозов и сокращает путь торможения.

EBD (EBV) – система, перераспределяющая усилия торможения на осях, исходя из дорожных условий, тем самым препятствуя появлению заноса при торможении.

HDC – система обеспечивает безопасности при спуске и сохраняет выбранную скорость.

Airbag – воздушные подушки безопасности смягчают силу удара при столкновении. Необходимо помнить: подушки безопасности защищают водителя и пассажиров только при застегнутых ремнях безопасности. Срабатывание подушек при непристегнутых ремнях может причинить серьезные травмы.

Подушки бывают: фронтальные (когда подушка для водителя расположена в центре руля, для пассажира – над бардачком); боковые (монтируются в сидениях на уровне грудной клетки и способны смягчить удары сбоку); шторки безопасности (монтируются в боковых стойках кузова и защищают голову).

Аудиоподготовка (радиоподготовка) - в автомобиле имеются соответствующие разъемы и проводка для подключения аудиосистемы, которую владелец автомобиля должен приобрести отдельно.

АКП(П) – коробка с автоматическим переключением передач.

МКП(П) – коробка с механическим переключением передач.

Биксеноновые фары - фары, ксеноновые лампы в которых служат источником дальнего и ближнего освещения.
Датчик дождя - при увлажнении ветрового стекла этот прибор автоматически включает стеклоочистители. Также может включать механизмы закрытия люка и стекол.

Иммобилайзер – данное средство защиты от угонщиков препятствует запуску двигателя посредством разрыва электрической цепи стартера, бензонасоса или системы управления двигателем. Устанавливается как отдельное устройство или может входить в систему автоматической сигнализации.

Опции – различные «навороты» (подогреваемые сидения, складывающиеся зеркала и т. д.), которых нет в данной комплектации, но за дополнительную плату они будут установлены.

Парктроник — система помощи водителю при парковке, определяющая точное расстояние до препятствия и при сближении бампера с препятствием подающая сигнал предупреждения. Состоит из системы датчиков, установленных на переднем или заднем бампере.
Камера заднего вида - отображает на экране пространство сзади автомобиля, а траекторию движения автомобиля, зависящую от положения руля, встроенный компьютер показывает на дисплее.

Спойлер – это наружный элемент, направляющий воздушные потоки и изменяющий аэродинамические свойства автомобильного кузова.

Климат-контроль – система, поддерживающая заданный температурный режим в салоне независимо от наружной температуры.

Раздельный климат-контроль может быть двухзонным (позволяет производить настройку микроклимата отдельно в районе передних и задних сидений); трехзонным (отдельно для каждого пассажира спереди и в районе задних сидений); четырехзонныйм (для всех пассажиров отдельно).

Круиз-контроль – устройство автоматического поддержания скорости, заданной автомобилю. При включении круиз-контроля, система сама регулирует подачу топлива и поддерживает заданную скорость. Нажатие педали газа или тормоза автоматически отключает систему. Адаптивный круиз-контроль контролирует скорость и поддерживает безопасное расстояние до впереди движущегося транспорта.

Усилитель руля - снижает усилия водителя при управлении автомобилем и сглаживает удары от неровностей на дороге, которые 
передаются на рулевое колесо. Усилители руля бывают электрическими, гидравлическими, и электрогидравлическими.

Адаптивный усилитель – имеет разные коэффициенты усиления, которые зависят от скорости движения автомобиля.
Оптитронная панель приборов - имеет постоянную подсветку приборов.

Мультируль – рулевое колесо, имеющее встроенные системы управления мобильным телефоном, аудиосистемой и т. д. Он позволяет уменьшить до минимума движений водителя при переключении систем.

Центральный замок – система автоматического управления замками автомобильных дверей. При повороте ключа двери водителя или сигнала с брелока – подает сигнал, и все замки блокируются. При аварии, замки автоматически отпираются.


В избранное