Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоМания

  Все выпуски  

АвтоМания Осмотр автомобиля перед покупкой.


Вертикальные и горизонтальные зазоры  кузова автомобиля.


а) Вы смотрите с боку на автомобиль. Вертикальные зазоры:  переднее крыло — передняя дверь,  передняя и задняя двери,  задняя дверь — заднее крыло. Все эти зазоры должны быть одинаковыми и ровными сверху донизу. Когда смотрите на автомобиль спереди – сбоку, передние и задние двери должны находиться в одной плоскости относительно переднего и заднего крыльев. Все выпуклости и ребра жесткости переходящие с крыльев на двери, должны находиться в одной горизонтальной плоскости, не выпирать и не проваливаться. Помните, чтобы правильно выбрать автомобиль  обращайте  внимание на мелочи.

в) Вы смотрите спереди на автомобиль. Горизонтальные зазоры – между капотом и передними крыльями, между капотом и блоками фар, между блоками фар и передним бампером.  Смотрим на автомобиль сзади – крышка багажника и задние крылья,  и задние фонари, фонари и задний бампер.  Снова смотрим сбоку автомобиля. Зазор между  порогом и дверями автомобиля. Все эти зазоры должны быть ровными по всей длине. Продолжаем  правильно выбрать автомобиль.  Посмотрите на положение колес в арках автомобиля. Расстояние между нижней частью порога и покрышками задних колес, должно быть одинаковым.  Расположение  передних колес определяем по той же схеме. По зазорам и расположению колес  Вы узнаете, были  или нет серьезные повреждения данного автомобиля,  нарушение геометрии основных, несущих частей и каркаса кузова.  Наличие шпаклевки под краской находим следующим образом. Смотрим на лакокрасочное покрытие, ловим отражение лампы (в помещении), луч солнца или просто пучок света, двигаемся влево, вправо, назад, вперед, не отрывая взгляд от поверхности той части автомобиля, которую исследуете. При наличии шпаклевки будет виден переход шпаклеванного места. Либо легким постукиванием подушечкой пальца, при наличии шпаклевки будет глухой звук. Обратите внимание на остекление, царапины, сколы, мелкие вмятины, любая мелочь поможет понизить запрашиваемую, первоначальную цену. На этом внешний осмотр заканчиваем. И продолжаем  правильно выбрать автомобиль.

Внутренний осмотр автомобиля.


а) Осмотр начнем с дверей. Нас интересует металлическая, нижняя часть двери, на предмет присутствия ржавчины, особенно в углах. Верхние петли передней пассажирской и задней левой дверей -  приоткройте дверь на ¼  и попробуйте покачать ее вверх-вниз, есть зазор? Это говорит о том, что машина работала под такси! Проверьте работоспособность стекло-подъемников.  Обратите внимание на обшивку дверей и  крыши автомобиля. Все чисто, обшивка без повреждений?  Это здорово.

в) Осмотр сиденья. Прокурена обшивка сиденья  – неопрятное отношение к автомобилю. Слишком продавленные  сиденья расскажут нам о том, что заявленный маленький пробег по спидометру относительно года выпуска, не соответствует действительности.

с) Панель приборов. При включении зажигания в первом положении, загораются все контрольные лампочки, через несколько секунд  АБС и подушки безопасности гаснут, при  повороте ключа во второе положение автомобиль заводится, гаснут все остальные лампочки, кроме ручного тормоза. Проверьте работоспособность всех переключателей и клавиш на панель приборов. Попросите объяснить назначение переключателей и клавиш незнакомых Вам.

d) Продолжаем осмотр.Откройте крышку багажника, поднимите настил, осмотрите место под запасным колесом, ниши задних крыльев на предмет вмятин и ржавчины.

е) Откройте крышку капота. Состояние лонжеронов в нижней части кузова – отсутствие вмятин, заломов, не заводских сварочных швов. Краска в нутрии моторного отсека и снаружи одинакова. Правильность выбора автомобиля во многом зависит от…

Состояние двигателя.


Должен быть чистым, но не помытым предварительно. Осматриваем резиновые патрубки на предмет течи охлаждающей жидкости. Внимательно смотрим на все соединения имеющие прокладки на предмет течи моторного масла. Попробуйте растереть моторное масло, взятое со щупа двигателя, на кончиках пальцев, если чувствуется, как мелкий песок — нужен ремонт поршневой.

Посмотрите на клеммы аккумулятора, увидели окисление? – старый аккумулятор.  Емкости с тормозной и охлаждающей жидкостью,  должны быть заполнены по норме, иметь прозрачный вид.

Заводим холодный двигатель — обороты повышенные, по мере прогревания обороты снижаются до нормы. При работе двигателя не должно быть посторонних шумов (свист ремня, свист подшипников, стук клапанов). Работающий двигатель стоит на месте, не дергается, не раскачивается, работает тихо.

Проверяем автомобиль при движении.


Попросите продавца прокатить Вас. Выключите музыку. На ровной дороге слушайте, как переключается А.К.П. – плавно, без рывков, разгоняется быстро. Опробуйте экстренное торможение на ледяной дороге, Вы должны услышать звук похожий на щелчки, АБС в рабочем состоянии. На чистом асфальте машина должна остановиться быстро и плавно. Длинный тормозной путь говорит о том, что одно или два колеса тормозят позже или совсем не работают.  На скорости 40-50км/час  дорога должна быть ровной, на несколько секунд отпустить руль, машину повело в сторону – нарушена геометрия колес. На автомобиле с передним приводом, при развороте на месте, выкручиваем рулевое колесо влево до конца, затем вправо, услышали хруст – неисправен передний привод (граната). Попросите относительно быстро проехать по кочкам, при этом слушайте работу передних и задних стоек.  В  какой стороне стучит, там и неисправная стойка (амортизатор). Остановитесь на подъеме 30%, поставьте автомобиль на ручной тормоз при работающем двигателе, машина остается неподвижна – все в порядке. Проверьте работу А.К.П.  на движение автомобиля задним ходом.

Заедем на смотровую яму.


Осматриваем днище кузова. Вмятин и ржавчины нет, антикоррозийное покрытие на месте. Оцениваем состояние гофрированного соединения выхлопной трубы и глушителя (при работающем двигателе). Смотрим на состояние резиновых изделий (пыльники рулевой тяги, пыльники приводов, шаровых опор). Чем больше Вы обнаружили  недочетов по данному автомобилю, тем больше Вам уступит продавец в цене.  Теперь ВЫ знаете, как правильно выбрать автомобиль.

Желаю Вам удачной покупки.

Р.С. Более подробную диагностику двигателя и подвески автомобиля рекомендую получить на специализированном  оборудовании  в пунктах СТО. 


В избранное