23 дня. 12 200 километров. Два
пикапа Volkswagen Amarok. Это сухая статистика путешествия через всю
Россию, чтобы проверить свои возможности в горах Монголии.
За первые три дня два Volkswagen Amarok
преодолели 4 400 километров асфальта и вышли к монгольской границе. В
каждый пикап, помимо двух мотоциклов, были загружены вещи общим весом
под тонну, но это не мешало Amarok легко разделываться с попутно идущими
легковушками. Настоящие испытания ждали экспедицию уже в Монгольском
Алтае. Важной промежуточной целью было посещение высочайшего района
Монголии – массива Таван-Богдо, объединяющего пять алтайских
четырехтысячников. Главный пик массива, Куэйтен (4370м.), расположенный
на стыке трех границ (монгольской, российской и китайской), является
высочайшей вершиной Монголии и святым местом для трех народов – казахов,
монголов и алтайцев. Пикапы с двигателями мощностью 163 л.с., усиленной
защитой, внедорожной резиной и полным приводом 4Motion прекрасно прошли
столь сложный маршрут без потерь.
Преодолев горные перевалы и множество
рек вброд, экспедиция добралась до намеченной цели. Участники, пройдя
вдоль ледника Потанина, имеющего длину около 20 километров, осуществили
спуск на лыжах и сноуборде с другой вершины Таван-Богдо, пика Малчин
(4070м.), и, по-видимому, стали первыми российскими фрирайдерами в
Монголии.
После посещения высокогорных озер на юге
Национального парка Таван-Богдо, команда Volkswagen Amarok двинулась к
громадным пескам Бор-Харын-Элс, протянувшимся почти на 300 километров.
Путь лежал через хребты Монгольского Алтая. Перевалы под три километра
высотой, многочисленные броды, высокогорные болота, нагромождения камней
– вот лишь неполный перечень тех трудностей, с которыми столкнулись
пикапы Amarok. Автомобили принимали на себя многочисленные удары камней,
двигатели раскручивались до предельных оборотов, сцепления работали на
износ. Пески Бор-Харын-Элс стали хорошей проверкой внедорожных
способностей пикапов. Amarok выдержали все.
Завершающий этап проходил по горам
Хан-Хахийн и северной части Монгольского Алтая. Поведение автомобилей на
Чуйском тракте в частности, как и на всем обратном пути, было
безупречным.