Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Караван – автопилот.


Использование беспроводной технологии связи между транспортными средствами в автоколонне, где головной грузовой автомобиль контролирует движение всего каравана, стало технически возможным. Данное решение было представлено на заключительном этапе проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны), в котором приняла участие компания Volvo Trucks.


Недавно были представлены результаты трех лет исследований и испытаний, проводимых в рамках проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом. Представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из Европы, США и Японии собрались на испытательном полигоне компании Volvo в Швеции, чтобы увидеть применение технологии беспроводной связи в автокараване на практике. В голове колонны шел тягач Volvo FH, а на небольшом расстоянии от него двигался другой грузовой автомобиль Volvo и три легковые машины.

Собравшиеся смогли убедиться, что цели проекта: разработка беспроводной связи для движения в автокараване, которая повысит уровень безопасности на дорогах, а также снижение негативного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирование интенсивности движения, – были достигнуты. В течение трех лет шла непрерывная работа по производству тестовых автомобилей, а также созданию средства коммуникации «от машины к машине» и сенсорных устройств для контроля за участниками каравана. Сегодня эти технические достижения сделали возможным комфортное внедрение автокараванов в движение остального транспорта на автострадах. Вся колонна связана между собой посредством технологии беспроводной связи, которая гарантирует перемещение автомобилей четко за ведущей машиной, словно они являются одним целым. В результате у водителей в караване появляется возможность расслабиться, возможно, даже почитать книгу или посмотреть ТВ, в то время как машина будет двигаться самостоятельно.

«Расстояние между автомобилями гораздо меньше, чем при обычном движении на дорогах. Тем не менее, быть частью каравана безопасно, так как на любое минимальное изменение параметров перемещения реагируют сверхбыстрые компьютеры, а не человек. Все автомобили в колонне снабжены антенной, установленной на крыше. Благодаря этому они могут принимать данные, поступающие с компьютерной системы головного транспортного средства. Например, если ведущий грузовой автомобиль начинает тормозить, все остальные машины сделают то же самое в тот же момент», – поясняет Андреас Экфьорден, менеджер проекта SARTRE со стороны компании Volvo Trucks.


В избранное