Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Надёжность амортизаторов автомобиля


При конструировании автомобилей уделяется большое внимание обеспечению комфорта пассажиров. Применяется целый ряд средств для того, чтобы уменьшить тряску кузова. Автомобиль снабдили резиновыми колёсами, придумали резиновые сайлент-блоки и пружины-рессоры, сиденья поставили на пружины. Все эти приспособления играют вспомогательную роль для уменьшения тряски, но не заменяют действия амортизаторов, которые останавливают колебания кузова машины.
Автомобиль, лишённый амортизаторов, к эксплуатации непригоден. Они служат не только для того, чтобы создать пассажирам уют и удобство при поездке. Если амортизаторы неисправны, то путь, пройденный автомобилем при торможении, значительно увеличивается, а устойчивость машины на поворотах снижается. Неисправность амортизаторов ведёт к нарушению сцепления шин с дорогой, вплоть до полной его потери при постоянном подпрыгивании колёс. Прыжок колёс при повороте может закончиться неожиданным выносом автомобиля с дороги или его развороту.

Амортизаторы проверяют на стенде, для чего автомобиль закрепляют на специальной площадке и начинают раскачивать в разных направлениях. Диагностика на стенде даёт ответ о пригодности амортизатора для дальнейшего использования.
Проверить исправность амортизатора можно самостоятельно и, прежде всего, осмотреть. У непригодного амортизатора отчётливо выявляются следы и подтёки масла. Заметим, что даже при их отсутствии, не следует делать поспешный вывод об исправности амортизатора.
Затем надо прослушать подвеску и определить, есть ли стуки. Если подвеска исправна, а стуки прослушиваются, то их источником является неисправный амортизатор.
Потом надо покачать машину за крыло. Автомобиль будет совершать затухающие колебания только при амортизаторе, который вышел из строя.
Наконец, надо провести тестирование амортизаторов во время езды, сравнивая качество езды в настоящее время с тем, каким оно было в недавно прошедшее время. Если при поворотах машину сносит, а раньше этого не наблюдалось, то амортизаторы надо менять.
При неисправных амортизаторах возникают, кроме опасности во время вождения автомобиля, дополнительные финансовые убытки. Дело в том, что сочетание неисправных амортизаторов с дисбалансом колёс, даже незначительным, приводит к быстрому неравномерному износу шин. Срок их эксплуатации уменьшается во много раз, что заставляет владельца машины приобретать новые шины и ступичные подшипники, так как они также разбиваются, если амортизаторы неисправны. Значительно сокращается срок службы всех деталей подвески. Опорная стойка подшипника, например, не выдержит пробега в несколько тысяч километров. Нормальный срок службы тормозных колодок и дисков зависит от исправности амортизаторов.
Износ амортизаторов на 50% приводит к увеличению на несколько метров тормозного пути. Эти метры могут сыграть решающую роль при угрозе столкновения с другим автомобилем, позволяя произвести своевременную остановку для предотвращения аварии.
Срок службы амортизаторов рассчитан на определённое время и зависит от условий эксплуатации. Зимой следует проехать 1-2 км на малой скорости, чтобы прогреть амортизаторы и не вывести их сразу быстрой ездой.
Практика свидетельствует, что время исправной работы амортизаторов определяется пробегом машины в 30-50 тысяч километров. При более длительном пробеге они требуют замены, даже в том случае, когда все виды проверок они прекрасно выдерживают.

Автобалаган


В избранное