Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Непосредственный впрыск топлива


Борьба за экологию с каждым годом принимает все большие масштабы. Коль скоро элетромобили в качестве популярного средства передвижения нам в ближайшем будущем не светят, остается совершенствовать привычные двигатели внутреннего сгорания, выхлопы которых составляют львиную долю всех вредных выбросов в атмосферу. Основная стратегия очевидна: заставить мотор наиболее полно сжигать бензин. Именно этой цели в первую очередь пытались добиться при разработки систем прямого впрыска топлива.
Не вдаваясь в технические подробности, напомню, что в обычных инжекторных двигателях топливо при впрыске попадает на тарелку впускного клапана. Добиться более полного сгорания смеси можно, распылив ее непосредственно в камере сгорания – в этом и состоит суть прямого впрыска. Работа на свехобедненных смесях позволяет сэкономить до 30% топлива в городском цикле эксплуатации. Подобные схемы питания каждый из автопроизводителей именует по-разному: Mitsubishi – GDI, Volkswagen – FSI, Peugeot – HPI и т.д.


Первые системы прямого впрыска японцы стали устанавливать на автомобили для внутреннего рынка, но постепенно они появились и на нашем континенте. Надо заметить, ТНВД на подобных автомобилях вплоть до середины 1997 года выпуска были крайне ненадежны – в наших условиях их максимальный срок службы составлял года полтора. Но уже в конце 1997 года насосы усовершенствовали, причем довольно серьезно: их ресурс вырос многократно. В принципе ТНВД первого и второго поколения невзаимозаменяемые, но за умеренную сумму наши мастера вполне могут провести процедуру «адаптации». В случае, если продажа машины не планируется, таким вариантом можно воспользоваться.
Объективно элементы систем прямого впрыска достаточно надежны – именно поэтому доля автомобилей с моторами такого типа в развитых странах неуклонно растет. Почему же в России к ним относятся с опаской? Во многом причиной тому пресловутое качество нашего топлива. Поскольку детали прямого впрыска прецизионные, механические примеси в топливе приводят к быстрому износу ТНВД и форсунок. Другая распространенная проблема данной системы питания менее очевидна. Как известно, продукты сгорания из камеры двигателя выбрасывается не только в выпускной тракт, но и частично подсасываются во впускной. В традиционной системе впрыска по впускному тракту постоянно движется топливовоздушная смесь, которая не позволяет мельчайшим частицам осесть на его стенках. Но при прямом впрыске смешение бензина с воздухом происходит непосредственно в цилиндрах, поэтому впускной тракт почти всегда остается сухим. Со временем на его внутренней поверхности появляются отложения, которые нарастают вплоть до полного закупоривания отверстия в магистрали. Очистить тракт можно, лишь демонтировав его с автомобиля: обычно используют как механический, так и химический способ очистки – в последнем случае деталь погружают в ультразвуковую ванну с чистящим сольвентом. В Москве такая операция стоит около $170.
Однако винить во всех бедах наш бензин стоит не всегда. Неприятность может случится даже тогда, когда автомобиль не эксплуатируется. На деталях ТНВД образуется ржавчина, которая мешает нормально работе, поскольку изменение некоторых зазоров (например, в плунжере) даже на несколько микрон в данном случае критично. Подобная неисправность чаще всего проявляется нестабильностью холостых оборотов двигателя, причем нередко через некоторое время ситуация нормализуется и без вмешательства. Иногда выход из строя топливной аппаратуры провоцируют неправильные условия эксплуатации. Так, далеко не все автолюбители, купившие на вторичном рынке автомобиль с прямым впрыском, знают о том, что для двигателя его машины рекомендуют использовать только синтетическое масло. Это связано с тем, что оно при сгорании образует гораздо меньше сажи, нежели минеральное или полусинтетическое. Чем грозить большое содержание твердых частиц в камере сгорания вы уже знаете. Достаточно часто проблемы возникают по вине не слишком аккуратных сервисменов. Замена некоторых деталей, не относящихся непосредственно к впрыску (например , топливного фильтра), подразумевает демонтаж топливных трубок. Выполнять его следует предельно осторожно, иначе попавший в магистраль кусочек грязи может закупорить сетчатый фильтр на входе ТНВД – как следствие: двигатель будет невозможно даже запустить.
С каждым годом ремонтом агрегатов работникам сервиса приходится заниматься все меньше и меньше. Если вышел из строя насос, по сути, его необходимо просто заменить. Но ТНВД для систем прямого впрыска достаточно дорог: грубо говоря он состоит из привода (в среднем $400), нагнетателя ($800) и регулятора давления ($1200). Замене подлежат два последних элемента – таким образом, в техцентре придется оставить больше $2000. Понятно, что не каждый может вложить в автомобиль такие деньги, поэтому в России появилась такая услуга, как ремонт ТНВД бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Увы, но специалистов, способных грамотно восстановить работоспособность этого сложного и высококачественного узла, можно пересчитать по пальцам. Далеко не каждый из них понимает все тонкости работы насоса, не всегда имеет под рукой необходимое диагностическое оборудование. Даже крупные неавторизованные техцентры не всегда рискуют браться за такой ремонт и направлять его в сервисы, имеющие определенный опыт оказания подобных услуг. Качественный ремонт системы впрыска «по полной программе» обходится в примерно $500 – немало, но заметно дешевле замены.
Впрочем, однозначно говорить о том, что автомобили с прямым впрыском дороже в содержании и капризнее в эксплуатации, не стоит. Во-первых, как уже говорилось, они несколько экономичнее машин с традиционным распределенным впрыском. Кроме того, отличаются интервалы обслуживания этих топливных систем. К примеру, если обычные форсунки приходится промывать раз в год, та же операция для GDI необходима раз в два или даже три года. Словом, ничего страшного в покупке автомобиля с прямым впрыском топлива нет. Помнится, раньше россияне недолюбливали АКП, так как их ремонт мог вылиться в четырехзначные суммы в долларах. Но оказалось что не все так страшно как кажется. То же самое можно сказать и о прямом впрыске.

Автобалаган



Читайте также:

В избранное