Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Know-House.ru - строительные материалы и технологии: Pro Aqua: закономерности успеха



НОУ-ХАУС строительство , строительные материалы  
  ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру"  
Новости от НOУ-ХАУС.ру | Форум по строительству | Объявления | Реклама у нас | Наши координаты | Карта сайта
 

За год до «Великого экономического кризиса конца 90-х годов ХХ века», в 1997 году, в Москве была образована компания «Эгопласт», деятельность которой была связана с импортными поставками шлангов и оборудования для водоснабжения. Первоначально товар ввозился из Турции, однако затем география закупок расширилась, и в ассортименте компании добавились продукты европейских производителей. Именно с этим фактом связано появление на российском рынке бренда Pro Aqua



В 1997 году после продолжительных деловых переговоров компания «Эгопласт» получила эксклюзивные права на дистрибьюцию пластиковых трубопроводов, производимых на мощностях завода Hewing GmbH, находящегося в немецком городе Охтруп неподалеку от Дюссельдорфа. Завод Hewing входит в производственную группу финского концерна Uponor, который является одним из мировых лидеров по производству полимерных трубопроводов. Некогда независимая производственная площадка Hewing после вхождения в состав группы Uponor в 1988 году сохранила в значительной степени свой суверенитет. Произошло это в основном по причине выдающихся производственных показателей, а также из-за того, что у компании Hewing к тому моменту уже был сформирован портфель брендов. Завод Hewing, основанный в 1974 году, уже к концу 80-х – началу 90-х годов прошлого века производил трубы из сшитого полиэтилена (PEX) с самой совершенной технологией сшивки (тип С), основанной на облучении, а затем и металлопластиковые трубопроводы (PEX-AL-PEX) под частными брендами для таких именитых на инженерном рынке Европы компаний, как Oventrop, Comap, Viega и др. В этом списке был и бренд Pro Aqua, права на использование которого впоследствии на территории РФ и стран СНГ были полностью переданы компании «Эгопласт». Таким образом, получается, что на текущий момент компания «Эгопласт» владеет брендом Pro Aqua на территории РФ и стран СНГ, а в остальных странах данным брендом управляет группа Uponor.

Pro Aqua PP-R. Производятся на заводе «Политрон» в Сергиево-Посадском районе Московской области. Трубы и соединительные детали Pro Aqua из полипропилена «рандом сополимер» (PP-R) применяют в системах холодного и горячего водоснабжения, отопления, водоподготовки, пневмопроводах и технологических трубопроводах.
Основные преимущества:
– длительный срок службы (не менее 50 лет);
– отсутствие коррозии и зарастания сечения в процессе эксплуатации;
– легкость монтажа;
– высокая химическая стойкость;
– система способна выдержать несколько циклов замерзания без разрушения;
– доступность.

Pro Aqua PEXс. Трубы из сшитого полиэтилена Pro Aqua PEXс производства Hewing (Германия) изготовлены из полиэтилена высокой плотности, модифицированного путем сшивки излучением (молекулы полиэтилена получают поперечную связь). Могут применяться в системах отопления, холодного и горячего водоснабжения, подачи сжатого воздуха, при устройстве теплых полов.

Pro Aqua PEXc-AL-PEX. Металлополимерные трубы Pro Aqua PEXc-AL-PEX производства Hewing (Германия) состоят из нескольких слоев: внутренний слой из сшитого методом электронного облучения полиэтилена PEXc, слой алюминия и наружный слой из химически сшитого полиэтилена PEX. Такая структура позволяет сочетать достоинства металлических и полимерных труб.

Pro Aqua PERT-AL-PEHD. Металлопластиковые трубы производства Haka Gerodur (Германия) имеют многослойную структуру: внутренний слой PERT (сополимер этилена и октена), слой алюминия и наружный слой из полиэтилена высокой плотности PEHD. Эти трубы применяются для систем отопления и водоснабжения; благодаря повышенной гибкости предпочтительны для устройства систем теплого пола.

Итак, пройдя испытание кризисом 1998 года, который в отличие от текущего кризиса (2008 года) сопровождался резкой и катастрофичной девальвацией национальной валюты, компания «Эгопласт» только окрепла. А ведь все прекрасно помнят август-сентябрь 1998 года, когда цены, особенно на импортный товар, купленный вчера и покупаемый сегодня, могли разниться на десятки процентов. Когда функцию меры стоимости и сбережения внутри страны полностью взяли на себя доллар, немецкая марка, финская крона и др., когда зачастую прекратить какую-либо торговую и импортную деятельность или, наконец, просто закрыться было экономически более целесообразно, нежели продолжать работать.


Кризис двенадцатилетней давности, как и текущий кризис, расставил все по местам: сильные стали сильнее, слабые и нежизнеспособные прекратили свое существование. Подобную ситуацию еще в 1859 году описал Чарльз Дарвин, назвав «естественным отбором». Кто-то может сказать: просто повезло. Но, во-первых, везет сильнейшим, а во-вторых, повезти могло в 1998 году, когда компания была небольшой, но в 2008–2009 годах испытание на прочность прошла на «отлично»: оборот в денежном выражении не упал, даже несмотря на масштабную инвестиционную программу, связанную с расширением производственных мощностей в конце 2008 года и увеличением расходов на персонал, поскольку в 2009–2010 годах штат сотрудников компании только расширяется.

Вернувшись к теме нашего повествования – бренду Pro Aqua, – надо обязательно упомянуть тот факт, что с течением времени бренд стал «зонтичным», что подразумевает выпуск продукции с разным функциональным назначением под одной маркой. Под брендом Pro Aqua уже в начале XXI века кроме пластиковых и металлопластиковых труб, производимых на заводе Hewing GmbH, можно было приобрести латунные пресс-фитинги, производимые на заводе RBM S.p.A., металлопластиковые трубы из полиэтилена PE-RT, производимые на заводе холдинга Haka Gerodur AG, оборудование для монтажа трубных соединений компании-производителя Gustav Klauke GmbH.

В итоге под брендом Pro Aqua были собраны инженерные продукты, выпускаемые на мощностях известных европейских производителей с многолетней историей. Однако венцом производственной и маркетинговой мысли руководства и сотрудников компании «Эгопласт» стало участие в строительстве в 2001 году завода «Политрон» по производству канализационных труб и фасонных деталей в Сергиево-Посадском районе Московской области. Поскольку канализация изготавливалась из полимерных материалов, было принято решение также наладить производство труб и фитингов из полипропилена для водоснабжения и отопления. Именно потому, что качество продукции завода «Политрон» стабильно высокое, полипропиленовые трубы и фитинги под брендом Pro Aqua, сделанные в России, встали в один ряд с остальной продукцией, выпускаемой под зонтичным брендом.

В последующие девять лет со дня строительства завода методично, из года в год, наращивался ассортимент фасонных деталей и трубных типоразмеров, выпускаемых в России. В этот период небольшая часть ассортимента изготавливалась на производственных мощностях заводов-смежников в Турции и Румынии. На сегодняшний день более 85% ассортимента полипропиленовых (PP-R) труб и фитингов под маркой Pro Aqua выпускается в России, 15% – в Румынии и Турции. 100% производимых металлопластиковых труб, латунных фитингов и оборудования для их монтажа поступает из Германии и Италии.

Компания «Эгопласт» – собственник бренда Pro Aqua в России, – начав свой путь с небольшой фирмы, не имевшей собственного производства внутри страны, с течением времени перешла к импортозамещению. Постоянная локализация производства различного рода фасонных деталей из PP-R, комплектация собственной заводской лаборатории только лучшим оборудованием европейских производителей, покупка оборудования для перфорирования алюминиевой фольги, которая используется для армирования полипропиленовых труб, а также начало сотрудничества с подразделением алюминиевого гиганта «РУСАЛ» – все это шаги, которые делает компания «Эгопласт» для повышения контроля качества выпускаемой инженерной продукции из полипропилена.

Дмитрий Попов

Материал предоставлен электронным журналом «Технический этаж» (издается торговым домом «Эгопласт»). Если вы хотите получать информацию мгновенно и из первых рук – подпишитесь бесплатно на рассылку по электронной почте! Для этого пришлите заявку в свободной форме на электронный адрес editor@egoplast.ru (с указанием ФИО, названия компании, рода деятельности и адреса электронной почты).

 
 
  | конструктивные системы | фундаменты | стены и фасады | перекрытия | крыши | окна | двери и ворота | лестницы | балконы и лоджии | мансарды | полы | потолки | перегородки | зимние сады | гидро- и пароизоляционные материалы | теплоизоляционные материалы | звукоизоляционные материалы | подготовка к отделке | отделочные материалы | керамическая плитка и натуральный камень | краски | стекло | огнезащитные материалы | бетоны | отопление зданий | электрическое оборудование | вентиляция и кондиционирование | канализация | лифты и эскалаторы | техническая инфотека | конференции по строительству | ГОСТы и СНиПы | строительные выставки | каталог товаров и фирм | программы для проектировщиков | книги по строительству | проекты коттеджей | Строительные калькуляторы | Проекты домов заводской готовности  
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ "НОУ-ХАУС.ру"

В избранное