Адрес редакции журнала "Новый Уральский строитель":
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 16 б.
Тел./факс: (343) 371-12-48, 371-38-83, 371-03-92
Сайт: http://www.nus-ural.ru E-Mail: nus@r66.ru
*** Девелоперы считают, что до 2008 года земля в окрестностях Екатеринбурга будет дорожать на 150 % в год, после чего темпы снизятся до 25-30 %.
По словам генерального директора ГК "Титул" Максима Федотова, в последние семь лет участки в Екатеринбурге и окрестностях ежегодно дорожают на 100 %.
Сегодня средняя стоимость одной сотки земли в 30-километровой зоне от Екатеринбурга составляет от $1352 до $3000-4000 за сотку. Бурный рост цен объясняется небольшим объемом предложений и растущим спросом. Участники рынка отмечают также активное развитие сегмента коттеджных поселков.
*** В Екатеринбурге полным ходом идет строительство многофункционального комплекса с конгресс-холлом "Демидов", который возводится в центре города.
Этот объект входит в число строек, которые губернатор Эдуард Россель курирует лично и он должен быть сдан в эксплуатацию к саммиту ШОС летом 2009 года.
На площади 107 тыс. кв. метров комплекса разместятся офисные помещения премиум-класса, более 100 магазинов, мультимедийный кинотеатр, детские игровые площадки, кафе и рестораны. Одна из главных составных частей центра - конгресс-холл для проведения деловых встреч и научных конференций, трансформирующийся в концертный зал и дискотеку под звездным небом планетария.
Тюменская область
*** Новый торгово-развлекательный центр в Тюмени построит Черногорская строительная компания - именно ее выбрала компания "Сибстройтехнология", являющаяся инициатором проекта по строительству ТРЦ "Петр Великий".
Площадь участка застройки составляет 1,2 га. В четырехэтажном основании будет расположен торгово-развлекательный центр, в высотной надстройке - двадцатиэтажный бизнес-центр. Общая площадь здания составит 30 тыс. кв. метров.
В торгово-развлекательной части "Петра Великого" разместится крытый ледовый каток, самый большой в Тюмени боулинг и детский развлекательный центр, крупноформатные магазины и бутики.
*** Салехард будет расти вверх, дополнительные земельные участки под малоэтажную застройку выделяться не будут.
Депутаты городской Думы Салехарда утвердили Генеральный план муниципального образования. По данным управления архитектуры и градостроительства, в окружной столице начнется строительство восьми- и девятиэтажных жилых домов. Комплекс повышенной этажности "Ямальский" разработчики планируют разместить в районе "губернаторской" дороги. А малоэтажнуюй застройку планируется размещать на местах сноса ветхих домов, выделение новых земельных участков под коттеджное строительство не предусмотрено. В новом генеральном
плане также учтены строительство железной дороги "Салехард-Надым" и моста через реку Обь.
Челябинская область
*** Крупнейший производитель огнеупоров в России и СНГ намерен увеличить производство строительного щебня.
Производством и продажей щебня в группе "Магнезит" (Сатка, Челябинская область) занимается ТД "Неруд Инвест". "Наращивание выпуска продиктовано необходимостью продуктовой диверсификации и расширения ассортимента, что в условиях жесткой конкуренции приобретает особое значение", - отметил генеральный директор компании Сергей Одегов. Инвестиции в развитие этого направления составят 700 млн. рублей.
В том, что вложения быстро окупятся, Сергей Одегов не сомневается: выпускаемый щебень применяется для строительства и ремонта автомобильных дорог, железнодорожных путей, производства железобетонных изделий, и спрос на него постоянно растет. Уже в нынешнем году на уральском рынке строительного щебня доля "Магнезита" должна увеличиться с 10 до 20%.
Конкуренция на Урале в этом сегменте будет только обостряться. В частности, на Среднем Урале производится 20 млн. кубометров нерудных строительных материалов. Ежегодно, из них 15 миллионов - щебня. При этом в области потребляется не более половины, остальное количество вывозится в другие регионы. По мнению специалистов, щебень производства "Магнезита" сможет выдержать конкуренцию с такими производителями, как "УралАсбест", Качканарский и Высокогорский ГОКи, только если его цена будет намного ниже.
Курганская область
*** Конкурс для получения лицензии на право разработки месторождения кирпичных глин "Катайское-2" выиграло московское предприятие ООО "Стройэнергоинвест".
Компания заявила о намерении построить в Зауралье кирпичный завод производительностью 230 млн. условных единиц кирпича в год.
Интерес к природным ресурсам Зауралья в пресс-службе администрации области прокомментировали, сославшись на мнение главного инженера департамента природных ресурсов заслуженного геолога РФ Анатолия Южалина. Эксперт объяснил этот интерес тем, что в связи с приоритетными национальными проектами каждый регион страны стремится расширить свои возможности в строительстве. Особенно велика потребность в стройматериалах, в частности - дефицит кирпича только в Курганской области составляет 50 млн. штук в год.
В 2006 году выданы лицензии ООО " Монолит", возобновляющему работу кирпичного завода в Шумихинском районе. "Введенское" месторождение кирпичных глин разрабатывает ООО "Строитель". Компания "УралТерракот" получила лицензию на разработку "Сладко-Карасинского" месторождения глин. В настоящее время идет конкурс на право получения лицензии по разработке месторождения кирпичных глин вблизи Кургана "Курганское-2".
В 2007 году на проектно-сметную документацию развития дорожно-транспортной инфраструктуры Тюмени впервые выделена сумма в 460 млн. рублей. Она предусматривает схемы загрузки автодорог на ближайшую перспективу до 2010 года и на среднюю - до 2025 года.
В генеральном плане Тюмени транспортная схема города запроектирована как радиально-кольцевая, поэтому новое дорожное строительство будет сосредоточено на формировании ближнего кольца в обход центра Тюмени. Основу транспортной сети Тюмени составит система магистралей непрерывного движения. Для завершения кольцевой дороги потребуется построить 43 развязки, три моста через Туру, два путепровода через железную дорогу.
А строительство автодороги в обход Тюмени оценивается в 3 млрд. рублей. Власти Тюменской области планируют построить автотрассу "Тюмень-Боровский-Богандинский" в объезд Тюмени с выходом на Омск и Курган.
Проект строительства трассы протяженностью 24,3 км одобрили члены областного координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики под председательством губернатора Владимира Якушева. Строительство трассы может начаться уже в нынешнем году.
Шины повторного применения
В Перми открывается новый завод ООО "Экоинвест", специализирующийся на переработке использованных шин. На предприятии осваивается уникальная технология пермской компании "Астор". Завод будет не только утилизировать автомобильные покрышки, но и производить сырье, которое можно применять для покрытия дорожного полотна. Всего в списке использования такого сырья числится более тысячи наименований различной продукции. На данный момент "Экоинвест" уже заключил серию контрактов на 10-15 лет на производство сырья,
в том числе и с иностранными компаниями.
По словам руководителей компании, в настоящее время подобный завод строится в городе Чайковском Пермского края. Впереди - аналогичное производство в Березниках.
Инновации тюменских дорожников
Инновационные технологии в области строительства и ремонта автодорог не обходят Тюмень стороной. Сейчас дорожники Тюменской области испытывают одну из передовых технологий - строительство дорог не из щебня, а из цементогрунта. Это смесь местного грунта, цемента и различных добавок.
В Тюменской области в качестве эксперимента эта технология была использована в Сорокинском районе. Дорожники отмечают такое преимущество применения цементогрунта, как возможность не зависеть от традиционных материалов, ввозимых из соседних областей, в первую очередь Свердловской и Челябинской.
Инновации есть в сфере применения асфальтобетона: новшество заключается в том, что смешиваются несколько сортов щебня, добавляются отвердители и стабилизаторы, в итоге получается щебнемастичный асфальтобетон. Такой материал особенно подходит для городских улиц с большой интенсивностью движения. Прогрессивный асфальтобетон уже опробован на перекрестках Тюмени.
По программе "Сотрудничество"
На строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию дорог регионального значения Ямал получит 1 млрд. 812 млн. рублей. Таковы объемы финансирования по программе "Сотрудничество". В текущем году предполагается окончание строительства и ввод в эксплуатацию дороги Надым - Новый Уренгой протяженностью 268 км. Цена проекта - 562 млн. рублей.
Еще один значимый для Ямала проект - строительство автодороги Надым- Салехард, инвестиции в реализацию которого составят 1 млрд. 250 млн. рублей.
Среди наиболее интересных и долгожданных программ руководители региона называют подготовку проектной документации и начало строительства мостового перехода через реку Обь в районе города Салехард.
Под контролем автолюбителей
Администрация Перми направила в Общество содействия автолюбителям письмо с предложениями об организации совместного контроля за ходом дорожных работ. Как поясняется в письме, для текущего контроля над ходом работ за каждым из 37 объектов дорожного хозяйства, вошедших в список строительства, реконструкции и капитального ремонта в 2007 году, традиционно будет закреплен куратор от городского управления внешнего благоустройства. Автолюбители могут присоединиться к его работе. Кроме того, автолюбителям предлагается
сформулировать конкретные предложения на 2008 год по поводу плана развития улично-дорожной сети города.
ВЫСТАВКИ - 2007
Эксперты утверждают, что промышленные выставки - макроэкономический индикатор состояния экономики. Причем зависимость линейная - рост количества проводимых мероприятий свидетельствует об оживлении в отрасли. Выставки стимулируют обмен информацией и опытом, в концентрированном выражении показывают состояние рынка, помогают открывать новые ниши, предоставляют возможности оценки конкурентной среды и т. д. Промышленная выставка - это эффективное место для компании, чтобы понять – какое место ты занимаешь на рынке?