Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы


АРХИВ
ЖУРНАЛ
ИЗДАТЕЛЬ
РЕДАКЦИЯ
УСЛУГИ
АНКЕТЫ
ССЫЛКИ
Новый Упальский строитель Адрес редакции журнала "Новый Уральский строитель":
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 16 б.
Тел./факс: (343) 371-12-48, 371-38-83, 371-03-92
Сайт: http://www.nus-ural.ru E-Mail: nus@r66.ru
Союз строителей Урала
on line Издание Союза строителей Урала
02 мая 2007 года Строительный комплекс УрФО. Актуальные темы Выпуск 12

Дайджест событий

Свердловская область

***
Девелоперы считают, что до 2008 года земля в окрестностях Екатеринбурга будет дорожать на 150 % в год, после чего темпы снизятся до 25-30 %.

По словам генерального директора ГК "Титул" Максима Федотова, в последние семь лет участки в Екатеринбурге и окрестностях ежегодно дорожают на 100 %.

Сегодня средняя стоимость одной сотки земли в 30-километровой зоне от Екатеринбурга составляет от $1352 до $3000-4000 за сотку. Бурный рост цен объясняется небольшим объемом предложений и растущим спросом. Участники рынка отмечают также активное развитие сегмента коттеджных поселков.

 

***
В Екатеринбурге полным ходом идет строительство многофункционального комплекса с конгресс-холлом "Демидов", который возводится в центре города.

Этот объект входит в число строек, которые губернатор Эдуард Россель курирует лично и он должен быть сдан в эксплуатацию к саммиту ШОС летом 2009 года.

На площади 107 тыс. кв. метров комплекса разместятся офисные помещения премиум-класса, более 100 магазинов, мультимедийный кинотеатр, детские игровые площадки, кафе и рестораны. Одна из главных составных частей центра - конгресс-холл для проведения деловых встреч и научных конференций, трансформирующийся в концертный зал и дискотеку под звездным небом планетария.

 

Тюменская область

***
Новый торгово-развлекательный центр в Тюмени построит Черногорская строительная компания - именно ее выбрала компания "Сибстройтехнология", являющаяся инициатором проекта по строительству ТРЦ "Петр Великий".

Площадь участка застройки составляет 1,2 га. В четырехэтажном основании будет расположен торгово-развлекательный центр, в высотной надстройке - двадцатиэтажный бизнес-центр. Общая площадь здания составит 30 тыс. кв. метров. В торгово-развлекательной части "Петра Великого" разместится крытый ледовый каток, самый большой в Тюмени боулинг и детский развлекательный центр, крупноформатные магазины и бутики.

 

***
Салехард будет расти вверх, дополнительные земельные участки под малоэтажную застройку выделяться не будут.

Депутаты городской Думы Салехарда утвердили Генеральный план муниципального образования. По данным управления архитектуры и градостроительства, в окружной столице начнется строительство восьми- и девятиэтажных жилых домов. Комплекс повышенной этажности "Ямальский" разработчики планируют разместить в районе "губернаторской" дороги. А малоэтажнуюй застройку планируется размещать на местах сноса ветхих домов, выделение новых земельных участков под коттеджное строительство не предусмотрено. В новом генеральном плане также учтены строительство железной дороги "Салехард-Надым" и моста через реку Обь.

 

Челябинская область

***
Крупнейший производитель огнеупоров в России и СНГ намерен увеличить производство строительного щебня.

Производством и продажей щебня в группе "Магнезит" (Сатка, Челябинская область) занимается ТД "Неруд Инвест". "Наращивание выпуска продиктовано необходимостью продуктовой диверсификации и расширения ассортимента, что в условиях жесткой конкуренции приобретает особое значение", - отметил генеральный директор компании Сергей Одегов. Инвестиции в развитие этого направления составят 700 млн. рублей.

В том, что вложения быстро окупятся, Сергей Одегов не сомневается: выпускаемый щебень применяется для строительства и ремонта автомобильных дорог, железнодорожных путей, производства железобетонных изделий, и спрос на него постоянно растет. Уже в нынешнем году на уральском рынке строительного щебня доля "Магнезита" должна увеличиться с 10 до 20%.

Конкуренция на Урале в этом сегменте будет только обостряться. В частности, на Среднем Урале производится 20 млн. кубометров нерудных строительных материалов. Ежегодно, из них 15 миллионов - щебня. При этом в области потребляется не более половины, остальное количество вывозится в другие регионы. По мнению специалистов, щебень производства "Магнезита" сможет выдержать конкуренцию с такими производителями, как "УралАсбест", Качканарский и Высокогорский ГОКи, только если его цена будет намного ниже.

 

Курганская область

***
Конкурс для получения лицензии на право разработки месторождения кирпичных глин "Катайское-2" выиграло московское предприятие ООО "Стройэнергоинвест".

Компания заявила о намерении построить в Зауралье кирпичный завод производительностью 230 млн. условных единиц кирпича в год.

Интерес к природным ресурсам Зауралья в пресс-службе администрации области прокомментировали, сославшись на мнение главного инженера департамента природных ресурсов заслуженного геолога РФ Анатолия Южалина. Эксперт объяснил этот интерес тем, что в связи с приоритетными национальными проектами каждый регион страны стремится расширить свои возможности в строительстве. Особенно велика потребность в стройматериалах, в частности - дефицит кирпича только в Курганской области составляет 50 млн. штук в год.

В 2006 году выданы лицензии ООО " Монолит", возобновляющему работу кирпичного завода в Шумихинском районе. "Введенское" месторождение кирпичных глин разрабатывает ООО "Строитель". Компания "УралТерракот" получила лицензию на разработку "Сладко-Карасинского" месторождения глин. В настоящее время идет конкурс на право получения лицензии по разработке месторождения кирпичных глин вблизи Кургана "Курганское-2".

По материалам ИА "Регион Информ",
ИА"Урал-Пресс-Информ", "Вслух.ru",
"УралПолит.ru" и собственных корреспондентов.

 


Дорожное строительство: проекты и объекты

Ближнее и дальнее кольцо Тюмени

В 2007 году на проектно-сметную документацию развития дорожно-транспортной инфраструктуры Тюмени впервые выделена сумма в 460 млн. рублей. Она предусматривает схемы загрузки автодорог на ближайшую перспективу до 2010 года и на среднюю - до 2025 года.

В генеральном плане Тюмени транспортная схема города запроектирована как радиально-кольцевая, поэтому новое дорожное строительство будет сосредоточено на формировании ближнего кольца в обход центра Тюмени. Основу транспортной сети Тюмени составит система магистралей непрерывного движения. Для завершения кольцевой дороги потребуется построить 43 развязки, три моста через Туру, два путепровода через железную дорогу.

А строительство автодороги в обход Тюмени оценивается в 3 млрд. рублей. Власти Тюменской области планируют построить автотрассу "Тюмень-Боровский-Богандинский" в объезд Тюмени с выходом на Омск и Курган.

Проект строительства трассы протяженностью 24,3 км одобрили члены областного координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики под председательством губернатора Владимира Якушева. Строительство трассы может начаться уже в нынешнем году.

Шины повторного применения

В Перми открывается новый завод ООО "Экоинвест", специализирующийся на переработке использованных шин. На предприятии осваивается уникальная технология пермской компании "Астор". Завод будет не только утилизировать автомобильные покрышки, но и производить сырье, которое можно применять для покрытия дорожного полотна. Всего в списке использования такого сырья числится более тысячи наименований различной продукции. На данный момент "Экоинвест" уже заключил серию контрактов на 10-15 лет на производство сырья, в том числе и с иностранными компаниями.

По словам руководителей компании, в настоящее время подобный завод строится в городе Чайковском Пермского края. Впереди - аналогичное производство в Березниках.

Инновации тюменских дорожников

Инновационные технологии в области строительства и ремонта автодорог не обходят Тюмень стороной. Сейчас дорожники Тюменской области испытывают одну из передовых технологий - строительство дорог не из щебня, а из цементогрунта. Это смесь местного грунта, цемента и различных добавок.

В Тюменской области в качестве эксперимента эта технология была использована в Сорокинском районе. Дорожники отмечают такое преимущество применения цементогрунта, как возможность не зависеть от традиционных материалов, ввозимых из соседних областей, в первую очередь Свердловской и Челябинской.

Инновации есть в сфере применения асфальтобетона: новшество заключается в том, что смешиваются несколько сортов щебня, добавляются отвердители и стабилизаторы, в итоге получается щебнемастичный асфальтобетон. Такой материал особенно подходит для городских улиц с большой интенсивностью движения. Прогрессивный асфальтобетон уже опробован на перекрестках Тюмени.

По программе "Сотрудничество"

На строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию дорог регионального значения Ямал получит 1 млрд. 812 млн. рублей. Таковы объемы финансирования по программе "Сотрудничество". В текущем году предполагается окончание строительства и ввод в эксплуатацию дороги Надым - Новый Уренгой протяженностью 268 км. Цена проекта - 562 млн. рублей.

Еще один значимый для Ямала проект - строительство автодороги Надым- Салехард, инвестиции в реализацию которого составят 1 млрд. 250 млн. рублей.

Среди наиболее интересных и долгожданных программ руководители региона называют подготовку проектной документации и начало строительства мостового перехода через реку Обь в районе города Салехард.

Под контролем автолюбителей

Администрация Перми направила в Общество содействия автолюбителям письмо с предложениями об организации совместного контроля за ходом дорожных работ. Как поясняется в письме, для текущего контроля над ходом работ за каждым из 37 объектов дорожного хозяйства, вошедших в список строительства, реконструкции и капитального ремонта в 2007 году, традиционно будет закреплен куратор от городского управления внешнего благоустройства. Автолюбители могут присоединиться к его работе. Кроме того, автолюбителям предлагается сформулировать конкретные предложения на 2008 год по поводу плана развития улично-дорожной сети города.

 


ВЫСТАВКИ - 2007

Эксперты утверждают, что промышленные выставки - макроэкономический индикатор состояния экономики. Причем зависимость линейная - рост количества проводимых мероприятий свидетельствует об оживлении в отрасли. Выставки стимулируют обмен информацией и опытом, в концентрированном выражении показывают состояние рынка, помогают открывать новые ниши, предоставляют возможности оценки конкурентной среды и т. д. Промышленная выставка - это эффективное место для компании, чтобы понять – какое место ты занимаешь на рынке?

План выставочных мероприятий на 2007 год журналов «Новый Уральский строитель» и «Жилищно-коммунальный комплекс Урала»

Всего Вам доброго! До встречи!
Выпуск подготовлен
редакцией журнала "Новый Уральский строитель".
Ведущий рассылки Андрей Аникин.

При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на журнал "Новый Уральский строитель"

Ежемесячный специализированный журнал "Новый Уральский строитель" © 2003-2007
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
"Новый Уральский строитель"

В избранное