Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Trend.ru - Региональная реклама от А до Я / Детская реклама


Грамотно воздействовать на детскую аудиторию – довольно сложная задача, поскольку промоушн детских товаров и услуг сопряжен с огромным количеством рисков для рекламодателя. В чем же они заключаются и как их преодолеть? — об этом мы и поговорим. Детская реклама – своего рода образец совершенства: яркие красочные картинки, движение, анимация, и в основном в такой рекламе сообщается, как весело будет ребенку, если он что-нибудь съест или приобретет игрушку. Часто используются привлекающие внимание визуальные и звуковые эффекты. Создать востребованный детьми продукт мешает одно из самых распространенных заблуждений о том, что раз платят родители, то и обращаться нужно именно к ним. Но мы всегда должны больше ориентироваться именно на детское восприятие. По мнению специалистов, правила работы над созданием рекламы для детей таковы: · не следует решать за них, проецируя стоящие задачи на воспоминания своего детства; · не следует полагаться исключительно на мнение родителей, которые могут не осознавать истинных стремлений своего ребенка и стараться навязать свое взрослое мнение; · стоит просто спросить у самих детей – для этого существует множество опробованных методик как качественных, так и количественных исследований. При разработке рекламных акций, нацеленных на детей, следует руководствоваться в основном двумя критериями: «Хотели бы мы, чтобы наши дети стали потребителями продукта? Не будет ли это вредно для них?», а также «Насколько этична данная реклама и не мешает ли она психическому развитию ребенка?». Ребенок, по мнению профессора маркетинга Texas A&M University Джеймса МакНилаJames U. McNeal, интересен рынку и производителям рекламы по трем соображениям: · во-первых, он имеет свои собственные деньги и тратит их, часто повинуясь рекламе; · во-вторых, он влияет на решение родителей о том, что покупать; · а в-третьих, к тому времени, когда ребенок вырастает, его потребительские запросы и привычки уже оказываются сформированными благодаря рекламе, которую он видел в далеком детстве. Рекламные стратегии компаний, имеющих детскую целевую аудиторию, все, так или иначе, основаны на особенностях детской психологии и развития в той или иной возрастной группе. Так, западные исследования говорят нам о том, что довольно часто ребенок гораздо больше осведомлен, например, о технических нюансах выбора компьютера, чем его родители, и при покупке выступает в качестве эксперта и лица, принимающего решение. Кроме того, производители товаров, ориентированных на взрослых потребителей, нередко прибегают к тому, чтобы воздействовать и на детей, взращивая себе лояльную аудиторию. Основной процент детских покупок составляют импульсные товары: сладости, игрушки. 90% рекламируемых товаров для детей составляют четыре категории: игрушки, хлопья, сладости, закуски и реклама ресторанов быстрой еды. Реклама игрушек встречается довольно часто, большая часть ее идет перед Рождеством, а в остальное время года ее не так уж много. Сторонники нишевого маркетинга уверены, что, грамотно ориентируясь на данную целевую группу, можно добиться определенных результатов и укрепить свои позиции на рынке. Недаром власти всех стран мира признают, что дети очень подвержены воздействию рекламы, а значит должны быть защищены законодательством. Но, так или иначе, во всем мире, да и у нас находятся те, кто, лавируя на грани законности, продвигает товары и услуги детской аудитории. Итак, можно сформулировать несколько тезисов относительно детской рекламы: · дети располагают карманными деньгами. Наша цель – направить их и научить «грамотно» их тратить; · дети намного легче, чем взрослые, тратят деньги, поскольку не знают им цены; · именно под давлением ребенка взрослый человек может расстаться с крупной суммой денег; · у детей зачастую спрашивают совета или просто полагаются на выбор ребенка, поскольку порой он больше осведомлен о технических характеристиках или полезности товара; · дети часто становятся законодателями выбора того или иного набора продуктов для заполнения холодильника. Например, они могут возвести в традицию покупку определенного йогурта; · дети вырастут, а значит будут иметь больше денег. А детские предпочтения могут не выветриться. При разработке рекламы детских товаров необходимо четко разграничивать возрастные группы детей, на которые она рассчитана, поскольку каждая из них имеет свои особенности восприятия и реагирования на рекламные обращения Главной отличительной особенностью детского возраста является невысокий уровень критичности, легкую внушаемость, высокий уровень доверчивости и повышенный интерес к ранее неизвестным вещам и явлениям. Разрабатывая рекламу детских товаров, необходимо хорошо знать особенности аудитории, для которой создается данное рекламное сообщение. Реклама товаров для детей в возрасте до трех лет должна отражать теплый и чувственный образ ребенка и мамы. Малыш в этот период проходит особый психологический этап развития, когда у него формируется доверие к миру, поэтому для него в это время очень важны забота и ласка со стороны родителей. В первый год молодые родители опасаются, что уход за малышом может оказаться им не по силам, а также переживают, что ребенок развивается не так хорошо, как должен, или с ним может случиться что-то неприятное. Поэтому тема безопасности и здоровья в рекламе детских товаров для этого возраста должна быть на первом месте. Ребенок до трехлетнего возраста просит своих родителей купить товар, имеющий красивую упаковку, а не тот, который он увидел в рекламе. Это также необходимо учитывать при разработке цветового решения упаковочной продукции для данной детской возрастной группы. В возрасте от трех до одиннадцати лет решение о покупке многих детских товаров дети и родители принимают совместно. У малыша уже в возрасте от трех до пяти лет вполне сформировано внимание, чтобы он мог уверенно сопоставлять товар, увиденный им в рекламе, с тем, который находится на полке магазина. Чувство критичности к рекламе в возрасте до одиннадцати лет у детей обычно невелико, что требует при создании промо-ролика товаров для этой возрастной группы соблюдать принципы этики в детской рекламе. Дети активно реагируют на образы своих сверстников, использованные в рекламе. Поэтому велосипеды детские наверняка заинтересуют ребенка, если в рекламном ролике на них будут кататься дети его возраста. Сюжетные игры в возрастном промежутке от трех до семи лет становятся основным видом деятельности ребенка, поэтому успешной станет реклама, где детский товар является участником игр с другими детьми. Учеба в возрасте от семи до одиннадцати лет является главным видом занятий ребенка, поэтому в рекламе детских товаров также должны отражаться мотивы взросления, отношений со сверстниками, самосовершенствования и познания нового. Немаловажно выбрать правильный канал коммуникации. Согласно исследованиям TNS подростки в возрасте 12-15 лет проводят свой досуг так: Учитывая то, что из всех медиа просмотр телепередач занимает место в первой тройке занятий подростков, можно проанализировать телесмотрение поканально и узнать, куда лучше инвестировать свои бюджеты. Подведем итоги: Промоушн детских товаров или услуг должен обязательно содержать элемент игры и учитывать эмоциональный фактор. Важно не только грамотно выбрать точку интереса детской аудитории, но и учесть родительские взгляды на воспитание и безопасность как психологическую, так и физическую. Нужно следить за тенденциями развития детской индустрии в целом и проводить специальные исследования перед разработкой рекламных акций для детей. Так, чтобы все участники коммуникации – заказчик, родители, дети – были довольны, необходимо стараться: · говорить с детьми на одном языке, но не переходить на детский диалект; · точно определять возрастную и гендерную группы аудитории, использовать для них совершенно разные способы воздействия; · определять основные приоритеты и примеры для подражания для данной возрастной группы; не забывать, что последнее слово все-таки за родителями, а значит, надо донести и до них преимущества товара или услуги, а также рассказать им о пользе и безопасности продукта. Статью подготовила маркетолог Vi Томск, Шестакова Анастасия. Читайте другие интересные статьи на www.trend.ru

В избранное