Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Trend.ru - Региональная реклама от А до Я / Факторы успеха рекламной кампании


мозговая буря Study Planner Blog










Тысячи компаний по всей стране ежегодно проводят рекламные кампании различного масштаба и направленности. Однако не все эти мероприятия эффективны. Почему так получается и от чего зависит успех? На эффективность рекламной кампании могут влиять различные факторы, начиная от спроса на продукт или услугу, заканчивая выбранными средствами распространения рекламы. На одни из них мы можем влиять, а другие нам неподвластны.
В своей статье мы хотели бы обратить внимание именно на те аспекты, учтя которые, Вы, несомненно, сможете повысить эффективность Вашей рекламной кампании.

1.      Определитесь с целью рекламной кампании

Цель – это то с чего начинается планирование. При планировании рекламной кампании следует разграничивать основные цели от второстепенных. Это будет влиять и на выбор медиа, и на креатив, а в последствие поспособствует более корректной оценки эффективности рекламной кампании. Например, если указать главной целью повышение известности, необходимо делать максимальную ставку на яркий, передающийся из уст в уста креатив и на высокую частоту контактов с широкой аудиторией. Если же основная цель – продажа акционного товара, то лучше выбрать медиа с высокой концентрацией целевой аудитории и коротким, но очень понятным роликом.

2.      Выберите целевую аудиторию

Также на первых этапах планирования необходимо определиться с целевой аудиторией. Рекламная кампания должна быть направлена на свою потенциальную социальную группу. Это достигается путем создания рекламы, ориентированной на определенную возрастную, половую, социальную категорию. При этом не нужно думать, как воспримут подобную рекламу остальные люди. Главная цель рекламы – донести информацию до нужной аудитории. Такой подход сэкономит средства, а также повысит эффект за счет четкой направленности рекламы без рассеивания усилий на посторонних.

3.      Оцените рекламную политику конкурентов

Если Вы продаете эксклюзивный товар или предлагаете уникальную услугу, то Вам повезло – у Вас нет головной боли, связанной с конкурентами и Вам не нужно доказывать, что Вы лучше остальных! Но у большинства ситуация совсем иная. Анализ рекламной активности очень важен и имеет две цели. Первая, понять, куда конкуренты тратят свои рекламные бюджеты и, исходя из этого, распределить свой бюджет по медиа и носителям в соответствии с выбранной стратегией (противодействия или преобладания). Вторая, определить размер бюджета, необходимый для достижения рекламных и маркетинговых целей.

 

Компания Vi Тюмень подписана на данные TNS Gallup Media, поэтому поможет оценить активности ваших конкурентов на телевидении.

 

4.      Сделайте ваше рекламное сообщение уникальным

Количество окружающей нас информации растет с каждым днем. И важно, чтобы Ваше сообщение не потерялось среди тысяч других. Выделить конкретное сообщение помогает интересная идея в качественном исполнении. Яркая оригинальная реклама всегда имеет определенное воздействие на людей. Она не только запоминается, но и заставляет о себе говорить и цитировать. Использование рекламного креатива решает сразу несколько задач. Оригинальная идея помогает выделиться в определенной товарной категории, отстроиться от конкурентов, добиться быстрого запоминания необходимой информации, а также создать привлекательный и индивидуальный образ.

Чтобы ваш рекламный креатив прошел юридическую проверку, и Вы избежали сложностей в связи с согласованием рекламного материала, до момента окончательного утверждения ролика/баннера, Вы можете получить консультацию юрисконсульта Vi Тюмень, который всегда подскажет, как скорректировать рекламное сообщение, чтобы оно не нарушало действующий закон о рекламе.

5.      Выберите средства распространения рекламы в соответствие с Вашей целевой аудиторией

После того, как Вы определились с целью рекламной кампании, ее целевой аудиторией, оценили активность конкурентов и определились с тематикой рекламного сообщения, пришло время подумать, в каких средствах массовой информации стоит давать рекламу.  В зависимости от выбранной стратегии, Вы можете выбрать медиа, на которых нет ваших конкурентов (стратегия противодействия), или разместить рекламу там, где конкуренты дают рекламу, но увеличить свой рекламный вес настолько, чтобы не затеряться на их фоне. Однако вне зависимости от того, какую стратегию Вы выберите, необходимо опираться на собственную целевую аудиторию, потому что нет смысла давать рекламу для того, кому ваш товар/услуга изначально не интересны.

Vi Тюмень поможет выбрать рекламный носитель для любой целевой аудитории. В бизнес-портфеле компании есть телеканалы, радиостанция, плазменные панели в гипермаркетах, кинотеатры, а также большое количество интернет-площадок. Такой набор рекламоносителей позволяет подобрать медиа для любой целевой аудитории, от молодежи до руководителей компаний.       

6.      Оцените эффективность проведенной рекламной кампании

По окончанию рекламной кампании важно оценить ее эффективность. В зависимости от цели эффективность можно отследить разными способами. Проследить динамику звонков и посетителей. Если у Вас есть сайт, можно проанализировать количество и активность посетителей, зафиксировать количество заявок или иных активных действий. Можно опросить клиентов/потенциальных покупателей на предмет того, откуда они узнали о Вашей компании или воспользоваться иным способом оценки, каких большое количество. Главное не оставлять рекламную кампанию без оценки! Именно оценка эффективности поможет накопить практический опыт, на основе которого можно вносить корректировки в будущие рекламные акции и увеличивать их эффективность.

В помощь при оценке эффективности Vi Тюмень может предоставить Вам анализ коммуникативной активности рекламы на ТВ и интернете (посткампейн-анализ).

P.S. Планируйте заранее!

В конце хочется добавить, что помимо всех перечисленных факторов, которые влияют на эффективность рекламной кампании, важно отметить ранее планирование. Если Вы будете планировать свою рекламную кампанию заранее, то у Вас хватит времени продумать цель, сделать качественный ролик, выбрать нужные медиа (а не покупать, что осталось). Поэтому наш совет – планируйте заранее, ведь не зря говорят: «поспешишь – людей насмешишь».

Читайте другие полезные статьи на www.trend.ru


В избранное