Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Trend.ru - Региональная реклама от А до Я / 10 вопросов о контекстной рекламе


В сентябре Vi Екатеринбург запустило продажи контекстной рекламы.

Для тех, кто еще только присматривается к этому виду размещения, мы собрали часто задаваемые вопросы от наших рекламодателей.

Отвечает Якимова Мария, специалист по Интернет Vi Екатеринбург.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это реклама в виде небольшого объявления, содержание которого зависит от интересов пользователя. По своей сути – это эффективный инструмент, направленный на увеличения продаж и привлечения новых клиентов через интернет!

Ниже приведены примеры контекстной рекламы на Яндексе и в соцсети ВКонтакте:

Это только текстовое объявление или можно добавить картинку?

При размещении рекламных объявлений на сайтах партнерах Яндекса и Google можно добавить помимо текста еще и изображения. Например, фото товара, подходящую по тематике услуги картинку, или логотип компании. Удачно подобранное к объявлению изображение может существенно увеличить эффективность контекстной рекламы.

В чем отличие контекста от баннерной рекламы?

Заходя на сайты в поисках той или иной информации, мы часто встречаем медийную рекламу в различном виде. Баннер обычно демонстрирует наглядную информацию с целью повышения имиджа компании. Оплата в этом случае происходит в основном за количество показов.

При размещении контекста, напротив, оплата происходит за клики, т.е. за переходы по объявлению на Ваш сайт. Уникальность данной рекламы еще и в том, что ее видят только те пользователи, которые специально ищут информацию по интересующей их теме, а следовательно у них уже есть мотив для покупки товара или услуги.

В чем преимущества контекстной рекламы?

Благодаря тому, что контекстная реклама интересна пользователю, она не воспринимается как спам, и, переходя по рекламному объявлению, потенциальный клиент показывает свою готовность воспользоваться предложением. Этим обусловлен продающий эффект контекстной рекламы.

Наряду с другими плюсами данного вида рекламы преимуществом выступает огромный охват аудитории. Контекстные объявления демонстрируются в поисковых системах и в тематических сетях, которые включают тысячи популярных сайтов, часть из которых, имеют многомиллионную аудиторию.

При размещении контекста вы сможете точно сфокусировать рекламное сообщение, а также повысить его эффективность при помощи настройки таргетинга аудитории (возможность отбора аудитории для показа рекламных объявлений по географическому, временному и др. параметрам).

Кроме того, даже если у Вас нет своего сайта в интернете, Яндекс.Директ  дает возможность создать страницу, на которую будет ссылаться Ваше объявление. На ней будет расположена вся необходимая информация о Вашей фирме: контакты, время работы,  описание товаров и услуг.

На каких площадках будет показываться моя реклама? А можно ли показать объявления еще и соцсетях?

Для размещения мы предлагаем одни из самых популярных поисковых площадок рунета, таких, как Google, Яндекс, Рамблер, Mail.ru, социальные сети Вконтакте, Facebook, Одноклассники, а также партнерские сети площадок.

Есть ли какие-нибудь ограничения в контекстной рекламе?

Яндекс оказывает услуги по размещению рекламы в сети интернет при условии соблюдения рекламодателем следующих требований:

Требования к содержанию рекламных материалов:

Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ. В частности, не принимают рекламу, которая:

1. Использует бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий, возраста, религиозных символов, официальных государственных символов;

2. Является недобросовестной, недостоверной, вводит потребителя в заблуждение, в том числе: содержит недостоверные сведения о товаре/услуге, не дает четкого представления о том, кто является источником информации, содержащейся в рекламном сообщении.

3. Побуждает к совершению противоправных действий и/или призывает к насилию и жестокости;

4. Представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

5. Реклама, связанная с трагическими событиями, в частности, объявления, которые содержат в тексте или ключевых фразах слова «теракт, убийство, смерть, гибель, пожар, взрыв...».

И многое другое. Если есть сомнения, наша юридическая служба всегда может проконсультировать Вас.

Сколько стоит контекстная реклама? Как понять, сколько денег нужно на нее тратить? Имеет ли смысл поэкспериментировать с совсем скромным бюджетом?

В контекстной рекламе нет фиксированной стоимости размещения, для каждого рекламодателя она уникальна. Причина этого в том, что стоимость продаваемых в контексте кликов определяется аукционом между рекламодателями, так что цена клика в каждый конкретный момент времени может быть разной. Стоимость должна рассчитываться исходя из маркетинговых целей Вашей рекламной кампании.

Конечно, в любом случае можно составить прогнозный план со средними ценами ключевых слов и примерно оценить будущие затраты на создаваемую кампанию, главное определиться сколько Вы готовы платить за те или иные клики по выбранным фразам.

Что такое ключевые слова? Как понять, сколько они могут стоить?

Это слово или словосочетание, которое рекламодатель выбрал для показа своих рекламных объявлений в контекстных системах. По указанному ключевому запросу пользователь увидит объявление в поиске.

Чтобы определить, сколько стоит конкретная фраза,  необходимо сделать прогноз бюджета с ориентировочной стоимостью за клик. Интерфейсы площадок используют статистику по всем объявлениям, показанным по данной ключевой фразе за последние 30 дней. Однако количество конкурирующих объявлений, их ставки и CTR (процентное соотношение между посетителями сайта и произведенными ими кликами по рекламному объявлению) могут меняться в процессе работы новой рекламной кампании.

Кроме того, важно иметь в виду, что прогноз бюджета не учитывает некоторые факторы:

-показы объявлений на сайтах-участниках

-сезонность спроса на некоторые товары (например, летние шины).

Поэтому реальная стоимость медиаплана из-за этого может скорректироваться.

Кто обычно использует контекст, для каких задач? Рекламодатели каких товарных категории используют/не используют контекст?

Контекстная реклама подойдет для любого товара или услуги, информацию о которых потенциальные покупатели будут искать в интернете.

Кому подойдет контекстная реклама:

-Крупные компании, занимающие значительный процент рынка в своем направлении

-Компании, продающие высокоприбыльный товар

-Компании, предлагающие востребованные товары\услуги

Кому не подойдет контекстная реклама:

-Рекламодателям, продающим недорогие товары. Например, у Вас интернет-магазин, и средний чек у Вас составляет около 300 руб., в то время как стоимость клика - около 40 руб. Думаю, дальше не сложно подсчитать, что прибыль просто съедается.

-Рекламодателям, попадающим по своей специфике в высококонкурентные тематики, но не имеющим достаточного бюджета для присутствия в них.  В этом случае эффект от размещения будет совсем небольшим.

Можно ли размещать контекст самостоятельно или лучше обратиться к специалисту?

Размещать контекстную рекламу можно как самостоятельно, так и при помощи профессионалов.

Основными минусами самостоятельного ведения рекламных кампаний являются следующие:

-Ведение рекламной кампании отнимает время;

-Появляется необходимость заключать отдельные договора с каждой системой контекстной рекламы;

-Для получения качественного эффекта необходимо вникать в специфику  работы системы контекстной рекламы.

В случае обращения к специалистам по контекстной рекламе Вы получите следующие преимущества: 

-Опыт агентства позволяет провести рекламную кампанию более эффективно, корректно составленную и грамотно настроенную.

-Для повышения эффекта от рекламной кампании объявления должны соответствовать аудитории по стилистике и содержанию. Специалист обеспечит показы объявлений только заинтересованным пользователям, тщательно  выберет нужные настройки.

-Постоянный мониторинг вашей рекламной кампании, грамотное управление ставками на необходимые слова и контроль за рекламным бюджетом.

Благодарим Марию за обстоятельные ответы. По вопросам размещения контекстной рекламы обращайтесь по тел. (343) 3500-500.

Читайте другие полезные материалы на www.trend.ru



В избранное