Сценарий урока алгебры в 8 классе "Уравнения, содержащие абсолютные величины"
Сценарий урока алгебры в 8 классе "Уравнения, содержащие абсолютные величины"
2013-06-30 22:00 eduardlaw@yandex.ru (Чернышев Эдуард Николаевич)
Цель урока: создание учебно-методических условий, способствующих достижению обучающимися следующих результатов:
предметных
- понимание смысла понятия «абсолютная величина»; понимать, что преобразование выражений, содержащих модуль, не всегда направлено на их упрощение; умение искать и реализовывать стандартные и нестандартные подходы в решении уравнений, содержащих абсолютную;
- понимание важности получения «характеристик» выражения: область допустимых значений, ограниченность;
- умение преобразовывать выражения, содержащие абсолютные величины;
метапредметных
способность
- аргументировать осуществлять доказательные рассуждения;
- самостоятельно изучать учебный материал; выполнять различные творческие работы; определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- вступать в речевое
Read more... (http://sokolova-aa.ru/teacher/open-lessons/stsenarij-uroka-algebry-v-8-klasse-uravneniya-soderzhashchie-absolyutnye-velichiny)
Проектировочная деятельность учителя
2013-06-30 22:04 eduardlaw@yandex.ru (Чернышев Эдуард Николаевич)
Опыт зарубежных и иностранных образовательных систем доказывает: эффективность образования достигается в большей степени там, где идут вложения в учителя, где учитель является основой личностно-ориентированного обучения и воспитания, где ресурсы образования черпаются не в бесконечных финансово-организационных реформах, а в личностных потенциалах участников педагогического действия
Read more... (http://sokolova-aa.ru/materials/education/statya-proektirovochnaya-deyatelnost-uchitelya)
Сценарий урока алгебры в 9 классе "Перестановки и их применение в решении комбинаторных задач"
2013-06-30 22:07 eduardlaw@yandex.ru (Чернышев Эдуард Николаевич)
Цели урока:
1.Формирование у обучающихся представлений о способах и методах математического описания реальных процессов и явлений.
2.Содействовать развитию вычислительной культуры школьников.
3.Способствовать овладению школьниками навыками математического моделирования.
Формируемые компетенции:
способность строить и преобразовывать математические модели жизненных (бытовых) процессов;
способность анализировать совокупности однородных объектов;
способность к построению логических умозаключений.
Уровень сложности:
средний; для общеобразовательных классов
Условия применения:
наличие у обучающихся опыта изучения элементов комбинаторики в 5-8 классах;
использование учебника алгебры авторов Макарычева Ю.Н. и др.;
достаточный уровень мотивации обучающихся к изучению математики .
Возможные риски:
несформированность навыков аналитического мышления у обучающихся;
непонимание обучающимися математики как науке о методах познания окружающего мира, что может проявиться в «развлекательном» восприятии комбинаторных задач;
данный раздел («Комбинаторика») в школьной математике введен недавно, у многих учителей нет должного опыта его преподавания, методы изучения нового материала могут быть исполнены не полностью, фрагментарно.
Тип урока:
урок изучения и закрепления нового материала.
Программа курса предпрофильной подготовки "Доказательства в решении уравнений"
2013-06-30 22:12 eduardlaw@yandex.ru (Чернышев Эдуард Николаевич)
Предмет: математика; курс предпрофильной подготовки «Доказательства в решении уравнений»; содержание курса и предлагаемого занятия превосходит требования ФГОС.
Отличительной особенностью по курса предпрофильной подготовки является:
1) насыщенность ситуациями выбора (в том числе, - ситуациями самооценки и рефлексии);
2) не менее 1/3 доли времени отводится на самостоятельную работу; учение носит деятельностный характер, новые знания приобретаются самостоятельно в процессе решения задач, анализа моделей, сопоставления фактов…;
3) среди форм и методов преобладают проектные и исследовательские; проектный характер урока определяется
незаданностью модели результата;
открытостью ресурсного обеспечения;
наличием гипотез и деятельности по их доказательству;
ожиданием инсайта;
4)учение происходит в результате преодоления (или попыток преодоления) личных и групповых проблем.
Цель: создать условия для мотивации и оценки готовности обучающихся использовать доказательства при решении уравнений.
Задачи :
Содействовать развитию интеллектуальных компетенций обучающихся в форме способностей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, выделять существенные признаки объектов и явлений, устанавливать аналогии, а также в форме аналитико-синтетических способностей.
Содействовать формированию у обучающихся навыков моделирования и проектирования.
Обеспечить обучающимся индивидуальные возможности для самооценки своей готовности к использованию доказательств в решении уравнений.
Результаты:
Представления обучающихся о роли и месте метода доказательства при решении уравнений.
Качество доказательной защиты (представления) проектов-решений, подготовленных обучающимися.
Самооценка готовности обучающихся к использованию доказательств при решении уравнений.
Изучение модуля рационального числа в 6 классе на уровне возможностей
2013-06-30 22:19 eduardlaw@yandex.ru (Чернышев Эдуард Николаевич)
Работа представляет собой описание опыта работы автора по преподаванию темы «Модуль рационального числа» в курсе математики 6 класса.
Цели:
Обобщение опыта изучения темы «Модуль рационального числа» по курсу математике на уровне, соответствующем компетентностному подходу и требованиям ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
1.Обобщить опыт работы.
2.Оценить возможности темы «Модуль рационального числа» в формировании ключевых компетентностей школьников.
3.Предложить схему изучения темы «Модуль рационального числа» на уровне, соответствующем актуальным требованиям.
Среднее образование за границей
2013-07-18 12:22 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
Многие родители, желающие дать своему ребенку достойное образование, стремятся с раннего возраста отправить его на среднее образование за границей (http://www.bec-dnepr.com/programs/children/secondary_education/index.html). Получив среднее образование за границей, детям проще поступить в университеты за рубежом. Во-первых, обучаясь на среднем образовании за границей, школьник выучит иностранный язык и сможет владеть им в совершенстве. Во-вторых, он получит нужные знания по академическим предметам, уровень которых понадобиться при поступлении в университет, а в-третьих, среднее образование за границей – это отличная возможность познакомится с системой обучения в выбранной стране, адаптироваться к местному образу жизни и почувствовать себя на некоторое время резидентом государства.
Обучение в частных школах за границей уже на протяжении многих лет сохраняет лидирующие позиции в таких странах, как Англия и Швейцария.
Среднее образование в Англии с давних лет поддерживает высокие образовательные стандарты, которые являются фундаментом классического обучения в британских школах. Закончив обучение на среднем образовании в Англии, в одной из элитных школ Соединенного Королевства, еще вчерашние школьники становятся студентами лучших британских университетов. На сегодняшний день среднее образование в Англии (http://www.bec-dnepr.com/programs/children/secondary_education/great_britain/index.html) становиться все доступнее для жителей многих стран. Частные школы предлагают школьникам большой выбор учебных программ. Занятия академическими предметами и английским языком гармонично совмещаются с занятиями спортом, музыкой, танцами, искусством. Обучаясь в старших классах частных школ-пансионов, детей обучают тактике ведения переговоров и составлению презентаций.
Среднее образование в Швейцарии – это сочетание качественных знаний и современности. Престижность обучения в Швейцарии основана как на преуспевающей экономике данного государства, так и на респектабельности местных учебных заведений. Ежегодно на среднее образование в Швейцарию (http://www.bec-dnepr.com/programs/children/secondary_education/switzerland/index.html) приезжает все больше школьников-иностранцев, среди которых – дети политиков, бизнесменов и дипломатов. Проверенные методики преподавания и наличие новейших технологий в учебных заведениях привлекают на среднее образование в Швейцарию многих школьников из-за рубежа. В каждом швейцарском кантоне учебная программа имеет свои особенности. Обучаясь среднему образованию в Швейцарии, у ребенка будет происходить процесс личностного всестороннего развития, занятия разными видами спорта, а также изучения нескольких иностранных языков.