Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Антикоррупции

  Все выпуски  

Всего лишь одна зарубежная кампания и журналисты заменили собой весь силовой блок России


О введение стократного штрафа за получение взятки

На днях Госдума рассмотрела во втором - основном - чтении президентские поправки в Уголовный кодекс и КоАП РФ по "совершенствованию госуправления в области противодействия коррупции". Речь прежде всего идет о введение стократного штрафа за получение взятки в особо крупном размере. Если взятка не превышает 25 тысяч рублей, то основное наказания за ее получение составит штраф в размере от 12- до 60-кратной суммы незаконной "мзды" с лишением права занимать определенные должности либо ограничение свободы до трех лет, передает ИТАР-ТАСС.

За особо крупный размер, то есть более 1 млн рублей, штрафные санкции будут варьироваться от 80-кратной до 100-кратной суммы "побора", а в случае избрания судом альтернативной, но более жесткой, меры наказания - тюремный срок взяточника составит от 8 до 15 лет с обязательным штрафом в размере 70-кратной суммы взятки. Правда, водится верхний предел всех штрафов за преступления, связанные со взятками - не более 500 млн рублей. Ужесточаются санкции и за дачу взятки - штраф по минимальному пределу теперь может составить "от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы с возможностью лишения свободы на срок до двух лет". А максимальное наказание по этой статье дойдет до девяностократной суммы взятки либо тюремного заключения от 7 до 12 лет против сегодняшних 200 тысяч руб. штрафа.

Эти поправки, напомним, были вынесены на суд общественности ещё месяц назад и , увы, не вызвали особого энтузиазма у россиян. Ведь прежде чем наказать взяточника его ещё надо «изловить». А с этим, как известно у нашей правовой машины большие сбои, которые начались довольно давно, и нет почти никакого шанса, на то, что они исчезнут сами по себе. Между тем, велосипед под названием «борьба с коррупцией» в цивилизованном мире давно изобретен. В большинстве стран система работает на профилактику коррупции или по меньшей мере раннее выявление даже попыток. Именно поэтому каждый клерк (!) наряду с доходами обязан отчитываться и о расходах. И не только своих, но и членов всей своей семьи. Если эти две цифры не совпадают – немедленно назначается независимое расследование – в рамках (внимание!) автоматически возбуждаемого уголовного дела.

Но самое главное, декларации о доходах и расходах работников государственных и муниципальных структур там подлежат обязательному опубликованию и неизбежной проверке. У нас же пока последнее происходит только с личного и устного указания Президента. В ранг закона это, увы, до сих пор не введено… Боле того, пока даже не ясно, кто должен проверять достоверность деклараций чиновников – налоговая, кадровые службы? Во всем мире опять же это делает общественность – данные о собственности и банковских счетах – публичная информация, которой каждый чиновник обязан делиться со всеми желающими (будь то журналист или сосед по лестничной площадке) и по первому же запросу, раз уж ты получаешь зарплату от налогоплательщика. Не проходит там и распространенный у нас трюк с переписанием имущества или бизнеса на родственников. Например, если вас четыре раза увидели за рулем авто, записанного на племянника – это авто считается вашим незадекларированным доходом…

Эти меры настолько элементарны и действенны, что до сих пор не ясно – почему же обожающие копировать передовой опыт цивилизованных стран аппарат правительства – до сих пор не ввел их у нас? Правда, на минувшей неделе премьер-министр Владимир Путин выступил с инициативой законодательно обязать депутатов и чиновников декларировать не только доходы, но и расходы. Эта мера, которую, по словам Путина, весьма позитивно восприняло общество, позволит оздоровить госаппарат. Информацию об этом распространила газета «Коммерсант».

Подготовка законопроекта поручена главе аппарата правительства, вице-премьеру Вячеславу Володину. Напомним, однако, что  вопрос о введении деклараций о расходах обсуждался на уровне правительства еще в 2008 году, когда в Думе принимали первый пакет внесенных Дмитрием Медведевым антикоррупционных законов. Тогда дискуссия не имела практических последствий. В августе 2010 года заместитель генпрокурора Александр Буксман предлагал принять закон о декларировании расходов чиновниками в качестве "рычага в противодействии коррупции". В Госдуме снова никто не возражал против принятия законопроекта, однако и практических шагов в этом направлении не предпринималось. Не постигнет ли та же судьба сегодняшние инициативы Премьера и не станет ли это очередным предвыборным заявлением?

Что предлагает общественность?

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что для эффективной борьбы с коррупцией необходимо идти ещё дальше – вводить понятие незаконного обогащения в уголовный кодекс и разрабатывать механизмы конфискации имущества. Это, конечно, уже более радикальные меры. Правда, если мы будем двигаться такими темпами, когда от предложения до реального законопроекта ПЕРВЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВА проходит три года, то эта мера, скорее всего будет принята не раньше чем к 2015 году…

- Для элементарной борьбы с коррупцией можно принять еще и организационные меры. Попытки сделать это были, но пока безуспешны - комментирует ситуацию экс-префект САО Москвы, независимый журналист Юрий Хардиков, - . Я имею ввиду принцип одного окна и другие. Это важно так как соблазн и реальная почва для коррупции создается в конкретное время и в конкретном месте. А предлагается пытаться ловить, когда факт коррупции состоялся и у кого-то вылезло несоответствие доходов и расходов. Даже если это будет доказано, что маловероятно, то  все равно взяткодатель окажется в тени. 

Организационный момент самый важный и самый сложный и самый полезный. Нужно учитывать, что соблазн "получить"   всегда велик, а необходимость "дать"  возникает, когда не можешь получить положенное по закону и все это делают до момента преступления -законопослушные граждане нашего с вами отечества. Получается простая схема - упростить получение положенного по закону и жестко пресечь по закону не положенное. Как решать конкретным чиновникам на местах, а не с помощью федеральных законов. 

И все-таки как? Например здесь в Литве в каждом учреждении стоят автоматы типа как на платных парковках. Чтобы получить любую услугу берешь билет с номером и сидишь в очереди до своего номера. Пройти по блату без очереди практически невозможно. Это важно!

Так вот при возврате билета после получения услуги клиент должен иметь право дать оценку:

Как предоставлена услуга. Перебор "черных шаров" - приговор на увольнение руководителя структуры.

Например, огромные, безобразыне очереди на таможне, границе. Подходишь, берешь билет и оформляешься. После оформления сдаешь билет аппарату и он автоматически фиксирует сколько времени шла очередь. Если оформление превышает мыслимые сроки - руководитель поста - в отставку. 

Контроль на входе и выходе с выводом на монитор вышестоящего начальника или лучше в интернет. Это же только состояние очереди. Все, что творится внутри поста - это забота государства .

Подробности на сайте (http://www.hard-line.me/)

Твердая линия
Новости Антикоррупции
Реальные документы по делу
"Хардиков против Батуриной"

В избранное