Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес: внутренняя кухня

  Все выпуски  

Бизнес: внутренняя кухня = Реклама, Которая Продает =


Реклама, Которая Продает

Одной из важнейших составляющих бизнеса является эффективная реклама, то есть та реклама, которая максимально соответствует интересам вашей целевой аудитории, имеет большой масштаб и не требует больших расходов.


=> Сегодня погружаемся глубже в стратегии контекстной рекламы. 

Разбирать контекстную рекламу мы с вами будем на примере Яндекс-Директ. Реклама в Google Adwords по своей сути аналогична, но она более сложная, в ней больше настроек и др.

Яндекс-Директ – это система размещения объявлений в поисковой выдаче Яндекса, которые соответствуют запросам пользователя.

=> Поисковая реклама

Это те объявления, которые мы видим на поиске сверху или снизу от результатов поисковой выдачи.
Это главное, что нас интересует. И наша цель – это получать отсюда много клиентов за малые деньги.

=> Контекстно-зависимая реклама

Это размещение объявлений на площадках, которые входят в рекламную сеть Яндекса и соответствуют тематике Вашего рекламного предложения.

=> Поведенческая реклама

Иногда ее называют «догоняющая реклама». Думаю, что вы замечали, когда Вы что-то ищете в Яндексе, например – стройматериалы, вас потом эта реклама начинает догонять. 

Например, в электронной почте или где-то на одном из сайтов, который входит в рекламную сеть Яндекса, вы видите объявления о стройматериалах и смежных товарах (кирпич, шпатлевка, котлы, ремонт и т.д.)

Над поисковой выдачей располагается спецразмещение (выделено красным), дальше идет первая десятка сайтов в поисковой выдаче и внизу страницы находится сектор гарантированных показов объявлений.
Места расположения ваших объявлений и объявлений конкурентов определяются с помощью аукциона. При отборе объявлений для показа на рекламных местах учитываются:

∙ установленные Вами цены за клики;
∙ Ваши показатели качества;
∙ показатели качества конкурентов и их ставки.

От показателей качества напрямую зависит цена за клик.
=> Главным показателем качества является CTR.
CTR (Click-Through Rate) – это кликабельность объявлений, отношение количества кликов к количеству показов объявления в процентах. 

Если у вас на 100 показов объявления 5 кликов, то CTR=5%. 
Если 1 клик на 200 показов, то CTR=0.5%.
Если 5860 показов, 488 кликов, то CTR=8,32%.

Обратите внимание, что CTR – это один из самых важных показателей в Яндекс Директе.

=> Более высокий CTR позволяет иметь больше трафика за меньшие деньги!

Давайте разберемся, как Яндекс выставляет приоритеты объявлениям. При отборе объявлений для показа, приоритет получают те объявления, индекс качества (произведение цены клика и CTR) которых выше конкурентов, соответственно, эти объявления располагаются выше.

Таким образом, можно по аукциону располагаться на более высокой позиции, но платить при этом меньше. Давайте, я постараюсь пояснить на примере.

Вы должны понимать, что Яндекс – это коммерческая структура, и цель его – зарабатывать деньги, в том числе и на рекламодателях. 

Смысл аукциона Яндекса при отборе объявлений для показа примерно следующий:

Например, Яндекс хочет по запросу "купить шпатлевку" иметь с каждого рекламодателя 10$ за каждые 100 показов объявления. 
Представим, что ему удалось заработать эти деньги на рекламодателе Иване. При этом у Ивана было 5 кликов, значит средняя стоимость клика составила 2$.

А со второго рекламодателя Петра получилось заработать только 3$, кликнули по нему 1 раз, его средняя стоимость клика составила 3$. 
А ведь хочет Яндекс заработать не 3$, а именно 10$. 

Яндекс отдаст приоритет объявлению Ивана. Хоть у Ивана и ниже ставка, но Яндекс с него заработает больше. Чтобы в этой ситуации Яндекс отдал приоритет Петру, ему придется поднимать и без того высокую ставку.

Иван играет на аукционе объявлений качеством, а Петр ценой. Чем больше будет индекс качества (произведение цены клика и CTR) у Ивана, тем выше придется поднимать ставки Петру.
Таким образом, для рекламодателей, выстраивающих свои рекламные кампании грамотно и с пониманием, в Яндекс Директе кроется огромный потенциал для привлечения клиентов максимально дешево.

Сергей Шендеров
Источник shenderov.ru


В избранное