Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рисовый штурм



Рисовый штурм
2015-07-20 23:07 Андрей Зинкевич

12377304.coverОднажды мне на глаза попалась статья известного американского инвестора Джеймса Алтучера, о том, как изменить себя. Меня настолько вдохновил материал, что я решил подробнее изучить биографию Джеймса. Меня удивил один факт.

Практически в каждой статье Джеймс упоминал, что на его успех повлияли 2 качества: развитая креативность и навык генерации идей.

Тогда я впервые от него услышал «правило квот» — каждый день Джеймс выбирал произвольную тему и генерировал 10 идей, как можно что-то улучшить. 99% идей проваливались, но 1% приносил хорошие деньги!

Но Джеймс не был создателем правила 10 идей. Его автором является один из самых известных специалистов Запада по креативности — Майкл Микалко. Его книга «Игры разума» давно находится в списке бестселлеров США.

Я давно хотел прочитать эту книгу, но в магазинах она отсутствовала. К счастью, ситуацию взялись исправлять «Манн, Иванов и Фербер» и переиздали книгу под названием «Рисовый штурм».

Сегодня о ней и пойдет речь.

Почему рисовый штурм?

Сразу хочу сказать, название не должно пугать вас :) Рисовый штурм — это название одной из техник генерации идей. Не зря же мистер Микалко является одним из самых известных специалистов по креативности :)

Все техники получили достаточно креативные названия: Книга мертвых, препарированная вишня, пузырьки мыслей. Но в этом и есть большой плюс — уже одно название включает воображение и заставляет подумать, что же будет в очередной главе.

Скажу честно, я предполагал, что книга будет простым сборником упражнений. Взял проблему, положил ее на технику, получил результат в виде идей. Но книга превзошла все мои ожидания.

Она оказалась не просто сборником техник, а увлекательным бизнес-чтивом. Каждую технику автор разбавил увлекательными историями и примерами ее реализации в различных сферах бизнеса.

История об эргоотвертке

Вот одна из таких историй.

Чтобы усовершенствовать отвертку, необходимо исследовать каждую характеристику и попытаться ее улучшить. Задайте себе вопросы: «Почему это сделано именно так?» и «Как еще это может быть выполнено?» – и поищите ответы.

Представители шведской компании AB Bacho Tools обратили внимание на их рукоятки. По наблюдениям специалистов, многие поворачивают отвертку, держа ее обеими руками, хотя рукоятка инструмента для этого не приспособлена.

В результате компания стала выпускать отвертки с двумя рукоятками. Новое изделие получило название «эргоотвертка» (от греч. ergon – дело, работа), положив начало новой серии инструментов.

Так назы- ваемые эргоинструменты AB Bacho Tools выиграли множество призов и даже попали в экспозиции музеев. Руководители компании признали, что, усовершенствовав рукоятку обычной отвертки, они смогли заметно усилить свои позиции среди конкурентов.

Или еще одна.

Специалисты из Boatmen’s National Bank в Сент-Луисе искали оптимальный вариант рекламы своих возможностей по обслуживанию клиентов.

Подвергнув анализу все банковские операции, они установили, что предоставление информации о факте перечисления средств на счет клиента – услуга, которую не оказывает больше ни один банк.

Это и было положено в основу рекламной кампании.

Вместо того чтобы рассылать традиционные рекламные буклеты каждому из 1400 потенциальных клиентов банка, им отправили посылки, внутри которых находились сдобные булочки, баночки с джемом, ножи и салфетки.

Прилагаемое письменное обращение гласило: «Пока вы завтракаете, наш банк уже подготовил информацию о состоянии вашего счета на начало рабочего дня!»

Такая нетрадиционная рекламная кампания заметно увеличила число клиентов банка.

Что мне понравилось в книге?

Первое — это стиль написания. Книга написана простым языком в лучших традициях сторителлинга. Благодаря этому читается книга на одном дыхании, а материал хорошо усваивается.

Второе ( и самое главное) — все техники расписаны максимально просто и детально. Перед чтением книги у меня были сомнения, смогу ли я найти полезные для себя упражнения. Я опасался, что они будут полезны лишь представителям творческих профессий.

Прочитав книгу, могу сказать, что опасения были напрасны :) Книга будет одинаково полезна и маркетологам, и предпринимателям, и руководителям.

Что не понравилось?

Возможно, я не достаточно креативен, но мне показалось, что некоторые техники похожи друг на друга и их можно не добавлять в книгу. Но это никоим образом не портит общего впечатления.

Общий вывод

Обычно я составляю к прочитанным книгам майндмепы с ключевыми идеями, но эта книга — исключение. Уж слишком много в ней полезной и практичной информации.

Я не могу сказать, что она рассчитана на широкую аудиторию, но если вы являетесь представителем творческих профессий, маркетологами или предпринимателями, регулярно выводящими на рынок новые продукты или услуги, книга вам очень пригодится!

7 понравившихся цитат из книги

1) Люди, способные выдвигать первоклассные идеи, умеют разбивать решаемую задачу на простые составляющие, а затем вновь объединять их в разные сложные структуры.

2) Если ваша фантазия дремлет, как официант в пустынном ресторане, просто возьмите что-нибудь в руки и превратите этот предмет в идею. Помните, что новое – всего лишь хорошо забытое старое

3) Человек, считающий себя субъектом, откровенен, восприимчив, искренне инициативен, свободно воспринимает ситуацию и ищет спо- собы решить проблемы и добиться цели.

Человек, считающий себя объектом, подавлен, неудовлетворен, управляем, действует по команде или из страха, имеет ограниченный кругозор и всегда пытается объяснить, почему невозможно решить проблемы или добиться цели.

Такие люди не могут жить свободными и счастливыми; они ограничены и порабощены собственными установками.

4) Для творчества нет ничего более губительного, чем страх, сомнения и неуверенность.

5) Вы должны записывать свои мысли. Как я понимаю, ни в одном магазине не продаются скрижали с вашими идеями. Подумал – запиши!

6) Если вы не фиксируете письменно ваши проблемы, внимание рассеивается, и вы оказываетесь не в состоянии решить, на чем сосредоточиться.

7) Прежде чем приступать к решению задачи, нужно предварительно взвесить ее на весах личной выгоды. Наилучшие идеи рождаются у тех, кто жаждет успеха, взращивает в себе дух великих свершений.

Заказать книгу можно здесь:

Украинаинтернет-магазин kniga.biz.ua >>
Россияинтернет-магазин Ozon >>



В избранное