Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Расчет емкости рынка и доли рынка


Расчет емкости рынка и доли рынка

===================================================================

Цикл «Аналитика»

Выпуск 5

===================================================================

 

Привет!

 

Сегодня поговорим о емкости рынка, его потенциале и доле, которую может занять компания на конкурентном рынке.  Если вы занимаетесь планированием маркетинга в компании или аналитикой, вам придется научиться рассчитывать эти показатели. Во-первых, многие руководители сейчас уже сами просят маркетологов проанализировать рынок и просчитать его долю. Наверно, потому что они слышали от кого-то, что это очень важный показатель развития компании и знать, как он изменяется – очень важно. К тому же, даже, если ваш руководитель полный профан в маркетинге, вам то эти показатели высчитывать очень важно, особенно, если планируете выходы на новые рынки сбыта, чтобы не ошибиться еще на планируемом этапе, о том, действительно ли рынок интересен для развития и освоения.

 

Самый первый показатель, который необходимо рассчитать для любого рынка - потенциал:

 

Q = n x q x p,

Q – потребительский потенциал рынка, рассчитывается обычно в денежных или натуральных единицах за год. Это совокупный потенциальный потребительский спрос конкретного рынка.

 

n – число покупателей конкретного товара на конкретном рынке

q – среднее число покупок в год

p – цена средней единицы покупки

 

Емкость рынка отражает фактический объем сбыта на рынке всех его участников в деньгах или единицах продукта. Этот показатель характеризует потенциал с точки зрения предложения и может рассчитываться несколькими способами:

 

                                              n

1.      Е = ∑ Аi

                                             i=1

 

Ai – объем продаж i товара

n – количество компаний-участников рынка

 

2.      Е = П + Ов – Овв

 

П – объем поставок товара на рынок местными производителями

Ов – объем ввезенного товара на рынок

Овв – объем вывоза товара за пределы рынка

 

3.      Е = А1 + А2 - А3 - А4

 

А1 – товарные запасы на начало периода (года)

А2 – все поступления товара на рынок за год

А3 – вывоз товара за пределы рынка за год

А4 – товарные запасы на конец периода

 

4.      Х = Е х К1 х К2 х К3

 

Х – емкость интересующего рынка

Е – известная емкость другого рынка

К1, К2, К3 – понижающие или повышающие коэффициенты, влияющие на приобретение товара (численность населения, покупательская способность, пристрастия покупателей и т.д.)

 

Вы можете взять любую формулу, исходя из тех данных, которые у вас есть для расчета.

 

Доля рынка

 

Дi = Ai / E x 100%

 

Ai – объем предложения i предприятия

Е – емкость рынка

 

Также при расчете и анализе рынка вам понадобится расчет темпов роста рынка, чтобы оценить  его привлекательность для инвестиций.

 

Темп роста рынка

 

Tm = (Vm-Vm1) / Vm * 12 / t + 1

 

Tm – темп роста

Vm – объем рынка в конце базисного периода

Vm1 – объем рынка в конце анализируемого периода

t – длительность периода

 

 

если показатель темпа роста рынка > 1.4, то рынок находится в стадии ускоренного роста; если между 0,7 и 1,4 – то рынок в состоянии стагнации; если меньше 0,7 – ожидается кризис рынка.

 

На сегодня – все.

 

В следующем выпуске – «Портфельные подходы к анализу и планированию стратегии маркетинга»

 
 

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

Есть вопросы? Присылайте на адрес: info@planmarketing.ru


В избранное