Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг 5 причин сделать позиционирование


 5 причин сделать позиционирование

Здравствуйте!

 Позиционирование - это поиск такой рыночной позиции товара или продукта, которая будет выгодно отличать наш продукт от продуктов-конкурентов. 

При проведении позиционирования и анализе каждого нашего продукта мы определяем как с точки зрения наших покупателей воспринимается продукт.

Но лишь немногие компании действительно проводят позиционирование, мотивируя это тем, что это не так важно для компании, что без этого вполне можно обойтись. Но так ли это?

Хочу привести 5 причин, почему стоит сделать позиционирование:

1 причина. После того как вы проведете анализ вашего продукта и определите его местоположение на картах-схемах восприятия, вы будете четко уверены в том, как воспринимается ваш продукт или компания покупателями или клиентами. И вы увидите в какую сторону вам нужно двигаться для улучшение показателей продаж конкретного продукта.

2 причина. Вы увидите как воспринимаются продукты-конкуренты вашими покупателями. Вы считаете, что ваш продукт лучше, чем у конкурентов? Но после проведения позиционирования может оказаться, что конкурирующие продукты выглядят более привлекательно для ваших покупателей.

3 причина. Проведение позиционирования - основа для планирования каких-либо маркетинговых коммуникаций. Позиционирование призвано в итоге улучшить показатели продаж вашего товара, но чтобы это сделать необходимо составить программу маркетинговых действий. А как вы будете планировать свои рекламные послания и сообщения, коммерческие предложения, если не знаете, что именно должны указывать в тексте, на что делать упор? 

Можно, конечно, сделать так как делают 9 из 10 предпринимателей. Стандартный текст: "У нас есть всё. ассортимент очень широк. Работаем со всеми и для всех". Чем это послание поможет вам выделиться и привлечь внимание клиентов и покупателей? Потенциальный покупатель получит 10 таких предложений и текстов, и тут же отправит их в мусорку. Зацепить клиента тем, что он считает важным или каким-то уникальным предложением, присущим именно вам среди 10 однотипных предложений - вот результат вашего позиционирования. 

4 причина. Вы реально и эффективно отстроитесь от конкурентов. Помните высказывание "Дифференцируйся или умри!"? Ваша компания и продукты ДОЛЖНЫ выделяться среди конкурентов, а не быть лишь продуктов в серой массе схожих или таких же. Чем ярче вы будете выделяться на фоне конкурентов, тем более вероятно, что у вас будет больше покупателей и клиентов. 

5 причина. Информация, полученная в ходе сбора и анализа данных для проведения позиционирования может быть использована и далее, в любой другой области аналитики маркетинга. За 1 раз вы "убьете" минимум "2 зайцев". И информацию получите, и сделаете позиционирование, и подготовите программу мероприятий по маркетингу.

С уважением,

Консультант по маркетингу и продажам

Елена Володина

www.planmarketing.ru 


В избранное