Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

План маркетинга. Стратегический маркетинг Конкурентные силы


 Здравствуйте, !

Цель анализа конкурентоспособности фирмы — узнать, какие есть конкурентные преимущества у компании или каких преимуществ она может добиться, а затем упрочить их положение по отношению к конкурентам.

Конкурентные преимущества могут быть как внутренними, связанными с деятельностью компании, так и внешними, связанными с внешней средой, окружающей любую компанию на рынке.

Внешние конкурентные преимущества основываются на самом товаре, его отличиях от товаров-конкурентов:
- он может быть более качественным по исполнению (по различным  сравнимым параметрам)
- он может иметь меньшую стоимость при прочих равных условиях и параметрах
- он может вызывать более приятные и устойчивые эмоции и удовлетворение от покупки и использования у потребителей
Все внешние конкурентные преимущества основываются на каких-либо сравнительных значительных отличиях вашего товара от товаров-конкурентов на рынке.

Внутренние конкурентные преимущества основываются на каких-то внутренних особенностях управления компанией, каком-то внутреннем превосходстве что дает воплотить отличную от других стратегию работы, позволяющую более эффективно присутствовать на рынке, вести гибкую ценовую политику, иметь определенные преимущества при продвижении и сбыте товаров.
Способность фирмы реализовать и защитить свои конкурентные преимущества зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с известной моделью М. Портера каждая работающая на рынке фирма подвергается давлению пяти конкурентных сил:
∙конкуренция в отрасли;
∙угроза прихода новых конкурентов;
∙угроза замены товара или услуги;
∙зависимость от потребителей;
∙зависимость от поставщиков.

Читать статью далее...





Удачи!


Елена Володина
Эксперт по планированию маркетинга
Сайт: http://www.planmarketing.ru
ВКонтакте "Стратегический маркетинг": http://vk.com/club41001289


В избранное