План маркетинга. Стратегический маркетинг Конкурентоспособность
Здравствуйте, !
Продолжаем цикл статей, посвященных анализу конкурентоспособности компании. Итак мы рассматриваем случаи, когда различные факторы влияют на конкурентоспособность компании и получение прибыли и увеличения доходов.
Рассмотрим 2 совершенно полярных случая или ситуации, которые описывают "идеальные" или теоретические условия работы компании на гипотетическом рынке.
1. Конкурентоспособность компании и потенциальная
прибыль от деятельности низка, когда:
∙вход на рынок свободный; ∙компания не может диктовать условия ни поставщикам, ни клиентам; ∙конкуренция на рынке высокая; ∙компания предлагает ограниченный круг продукции или продукция не дифференцирована. Понятно, что такая ситуация абсолютно нежелательна для любой компании. Вроде получается и заработать сложно, да и конкурентов много, а в перспективе может стать еще больше, поскольку на рынок может войти кто
угодно и когда угодно. Но, с другой стороны, такие рынки, как правило, многочисленны не только конкурентами, но и покупателями. И в этой ситуации можно заработать на таком рынке, если ты пришел туда первым, до того, как набежали все остальные и занял прочную позиции, собрал самый большой объем продаж и можешь расширяться на другие рынки, поскольку обладаешь ресурсами или поглощать тех мелких конкурентов, которые неосторожно решили прогуляться на твоей территории.