Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесполезные книги о маркетинге


Здравствуйте, уважаемые читатели,

Перед вами очередной выпуск рассылки «Бесполезные книги о маркетинге».

В выпусках будут небольшие задержки. Приходится перелопачивать и прочитывать много бесполезной литература, и это все ради экономии вашего времени мои дорогие читатели. 

Однако…

Представляю вашему вниманию книгу всемирно известного гуру маркетинга Филипа Котлера –  «Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс» - Издательство «Питер», 2007год.

Выглядит вот так - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2623980/

Книга позиционируется как Классический зарубежный учебник. Ну еще бы – входит в списки обязательного чтения для всех студентов бизнес-школ и экономических факультетов.

Филип наш Котлер весьма известная личность – порядка 40 книг на тему маркетинга, и это не считая статьей и публикаций в различных изданиях, интервью и публичных лекций. Он фактически создал индустрию «маркетинга», целый тренд. За это ему при жизни надо еще памятник поставить.

Но вернемся к книге… 

А лучше сразу процитируем введение некоего кандидата экономических наук:

«Филипп Котлер хорошо известен в России уже много лет и не нуждается в особой рекомендации. (согласен – он всех уже достал) Его концепция маркетинг менеджмента характеризуется обоснованностью и многогранностью. (о да – книги по 1200 страниц вгонят в депрессию даже самых стойких) Несмотря на критические замечания и скептицизм специалистов  (это намек на меня) относительно практической ценности зарубежных моделей и методов управления его идеи остаются востребованными широкой аудиторией. (под широкой аудиторией подразумеваются все студенты, которым в обязательном порядке надо читать книги согласно требований учебных заведений – так сказать в добровольно принудительном порядке)»

Вот как надо проталкивать свои произведения начинающим авторам!!! Филипп Котлер по своей «популярности» в вузах затмевает школьного Пушкина.

Это как бы подмечает и кандидат экономических наук:

«Популярность книг Ф. Котлера связана, прежде всего, с простотой и доступностью изложения основных маркетинговых понятий и стратегий, иллюстрируемых примерами из практики зарубежных компаний, которые постепенно становятся известными и в России. Краткая версия классического издания «Маркетинг менеджмент» сочетает в себе репутацию известного учебника и небольшой объем материала, не отпугивающий потенциальных читателей. При этом полнота материала не страдает от лаконичной формы его изложения, так как экспресс-курс содержит основные разделы полного издания.»

В качестве справки – экспресс курс составляет 466страниц, а полное издание 816 страниц. Нормально так сократили – всего в 2 раза. И при этом книга не сильно потеряла.

Даже такого сокращенного объема студентам хватает на то, чтобы сдать зачеты и экзамены по маркетингу. Если вы учились в российском вузе, то вы понимаете, о чем я пишу.

Читаем дальше:

«Репутация и малый объем – это не все преимущества экспресс-курса. Он также регулярно обновляется автором (13-е издание!!!) в соответствии с общемировыми тенденциями развития теории и практики маркетинга с учетом достижений в различных научных дисциплинах.» 

В этих 2-х предложениях заключена фактически вся соль – книга держится, во-первых на репутации автора, во-вторых – базируется на достижениях научных дисциплин. Котлер по большому счету возвел собственное имя в «культ личности» на ниве маркетинга, можно сказать он создал секту имени себя. Его имя неразрывно связано со словом «маркетинг». Говорим «маркетинг» подразумеваем «Котлер». Ну и занаученность книг говорит сама за себя.

Напомню читателям простую истину - бизнес прежде всего занят зарабатыванием денег, практикой. А наукой занимаются на бюджетные средства и на гранты – другими словами наука тратит деньги, осваивает финсредства. Разный подход – разные результаты.

Далее кандидат пишет:

«Новое издание отличается увеличением внимания, уделяемого Ф.Котлером такой сфере, как е-бизнес. (е-мобиль, е-мое и прочее – понимаете куда протянулась «костлявая рука» котлера?)

Интернет бизнес – это не только новые технологии, это новые организационные решения и стратегии, новые методы предложения товаров и услуг («новая экономика» - так считает Ф.Котлер – и правильно считает).»

Вспоминается нетленное – «кролики – это не только ценный мех, но и 3-4 кг высокоусвояемого мяса»…

В заключении введения:

«Экспресс-курс можно считать универсальной книгой, она дает основы управления на принципах маркетинга в русле современных тенденций. При этом оставляет широкий простор для творчества в прикладных вопросах и практических упражнениях, что позволяет адаптировать учебный курс к различным маркетинговым ситуациям.»

Галиматья полная. Если Вы все-таки решите перечитать книгу полностью сами – вас ждет разочарование.

Книга мало чем отличается от предыдущих книг Котлера. Лично у меня было стойкое чувство, что я это уже где-то читал. И не просто где-то, а у самого Котлера, только в более ранних книгах. Я все-таки маркетингом начал интересоваться еще в 90-е годы. Когда Котлер в России не был так известен.

Вообще, Котлер хороший компилятор и популяризатор. На компиляцию указывает большое количество источников в списках в конце каждой главы, плюс ссылки на самого себя. Ну а о популяризации говорит тот факт, что книги его являются официальными учебниками. Мало кто на такие достижения способен.   

Если раньше Котлера не читали – смело читайте книгу от начала до конца. Она послужит хорошим введением в тему маркетинга. Потом можете отложить на полку подальше и гордиться до пенсии.

Если захотите почитать что-то более практическое и полезное, то лучше для большей пользы почитайте книги, которые я специально отобрал в список лучших книг по маркетингу. Ссылку найдете ниже.

Мой электронный адрес для вопросов: rushevsuper@inbox.ru

А здесь вы можете найти информацию о действительно полезных книгах - 14 лучших книг по маркетингу

 

Шевцов Руслан

Школа практического маркетинга

www.superpraktika.ru

 Маркетинг Клуб

http://marketingclub.superpraktika.ru/forum/index.php


В избранное