Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесполезные книги о маркетинге



Школа Практического Маркетинга

Image Image
№8
2015

Рассматриваемое издание:

Philip Kotler, Kevin Lane Keller / Филип Котлер. Кевин Лэйн Кетлер «Marketing Management (14th Edition) / Маркетинг менеджмент» (14-е издание)

"Никогда двадцать огромных томов не сделают революцию, ее сделают маленькие карманные книжки в двадцать су."

Вольтер

14 Лучших книг по маркетингу

Часть 1

Здравствуйте, уважаемые читатели,

Перед вами очередной выпуск рассылки «Бесполезные книги о маркетинге».

А не замахнуться ли мне на Филипа, на нашего - на Котлера – подумалось как-то мне…

Сегодня я представлю вашему вниманию весьма известную книгу на просторах России – Филип Котлер, Кевин Лейн Келлер. «Маркетинг менеджмент»: Питер; 2014.

Мне удалось рассмотреть сразу два варианта этой книги – английский оригинальный полноцветный и русский перевод в стандартном черно-белом исполнении (ибо цветной стоил бы как крыло от Боинга).

Просмотрев оба варианта книги, я поймал себя на том, что где-то уже это читал и видел. Ну да, точно это просто «новодел» от самого же Котлера.

Это переупаковка ранее издававшейся информации.

Вообще Филипп Котлер настолько плодовитый автор (порядка 40 книг, не считая статей и интервью), что может в принципе не утруждаться в попытках представления чего-то более нового и оригинального.

Однако вернемся к настоящему изданию.

В предисловии к русскому изданию указано следующее, цитирую:
«В сентябре 1998 года Филип Котлер впервые посетил родину своих предков (его родители иммигрировали из Росси после Октябрьской революции).»

Вот оно как, то есть он русский американец - Джек Восьмеркин.

Далее: «Общий вывод от посещения двух столиц (Москва и Санкт-Петербург) – в России инструментарий маркетинга используется далеко не в полном объеме, даже учитывая уровень развития производительных сил и инфраструктуры.» (вот тут я полностью с ним согласен)

В своем оригинальном вступлении Филипп сразу расставляет точи над i :
«Маркетинг – это отнюдь не евклидова геометрия, в которой все четко систематизировано на основе аксиом и теорем. Напротив, маркетинг является одной из самых динамичных сфер экономической деятельности. Он постоянно преподносит сюрпризы, на которые компании обязаны адекватно реагировать. Поэтому неудивительно, что все время появляются новые маркетинговые идею (уточнение – «консалтинговые причуды»), благодаря которым и происходит развитие и рост компаний.» - понятно?

После этого можно в принципе писать все что угодно. Что собственно Котлер и делает.

Как компания может развиваться и расти не имея системного подхода? Вечный стартап?
Котлер не бизнесмен и не предприниматель – он популяризатор. Именно поэтому может писать и говорить все что вздумается.

Далее в 24 главах на практически 900 страницах!!! Котлер поверхностно «обсасывает» все аспекты управления маркетингом, в своем понимании конечно.

В русском издании это выглядит солидно, но не так впечатляет как в английском издании. Цветные иллюстрации, дизайнерское оформление, мелованная бумага, разноцветные графики и таблицы – все подано как в презентации. Красиво, но бестолково. Много примеров и иллюстраций. В английском издании это хотя бы дает наглядные иллюстрации того, о чем идет речь. И в руках держать приятно. В русском же издании вообще только текст, графики и таблицы. Наглядность отсутствует - из-за экономии!

Издание масштабное и полновесное – шутка ли почти 900страниц, плюс твердая обложка. Такой книгой и убить можно, если стукнуть по голове.

Жалко что, на практике ничего не применишь. Автор рассказывает вроде что надо делать, а как не говорит, не объясняет. Догадывайтесь сами.

Именно поэтому книги Котлера я лично не могу отнести к учебникам. А вот Российская ассоциация маркетинга может и относит. Также делают и российские учебные заведения.

Я бы отнес книгу к разряду книг введение в основы маркетинга. Другими словами это книга для дополнительного чтения к базовому учебнику. Изучая технологии маркетинга по учебнику вы осваиваете приемы и методы, а в книге Котлера находите примеры того как и где это применяют другие. Вот для этого книги Котлера вполне годятся.

Книги Котлера по «школьному» - книги для внеклассного чтения.

Если захотите почитать что-то более практическое и полезное, то лучше для большей пользы почитайте книги, которые я специально отобрал в список лучших книг по маркетингу. Ссылку найдете на моем сайте.


Мой электронный адрес для вопросов: rushevsuper@inbox.ru


Часть 2 - новостная

Я провел перенос своего сайт на новую версию Wodpress специально для того, чтобы вы могли читать его на планшетах и смартфонах.

Прглашаю всех посетить новый сайт по ссылке, указанной ниже


Шевцов Руслан
Школа практического маркетинга
www.superpraktika.ru
Маркетинг Клуб
http://marketingclub.superpraktika.ru/forum/index.php


В избранное