Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесполезные книги о маркетинге



Школа Практического Маркетинга

Image Image
№9
2016

Рассматриваемое издание:

Бердышев С.Н. "Информационный маркетинг. Практическое пособие": Дашков и Ко; М.; 2010

"Никогда двадцать огромных томов не сделают революцию, ее сделают маленькие карманные книжки в двадцать су."

Вольтер

14 Лучших книг по маркетингу

Часть 1

Здравствуйте, уважаемые читатели,

Перед вами очередной выпуск рассылки "Бесполезные книги о маркетинге".

Сегодня мы препарируем книгу Сергея Николаевича Бердышева "Информационный маркетинг. Практическое пособие".

Книга была издана в 2010 году. Относительно свежая.

Ее невозможно назвать практическим пособием по маркетингу.

Она вообще является простым сборником рассуждений на тему маркетинга.

Вот что написано в аннотации к книге:
"Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.


Пособие содержит множество рекомендаций по интенсификации сбытовой деятельности посредством использования правовой, экономической, социологической и прочей информации. Читатель узнает, каким образом надлежит осуществлять сбор, хранение и использование этой информации в процессе составления и реализации маркетингового плана фирмы."

Но то, что написано дальше напоминает просто теоретический винегрет из цитирования законов, каких-то текстов из желтой прессы.

Вот что написано во введении:
"Сегодня великое множество предприятий, не способных самостоятельно решить проблемы со сбытом, вынуждено обращаться за помощью к платным консультантам по маркетингу. Такой метод работы в корне ошибочен и, разумеется, не приносит желаемого результата. Почему?

Во-первых, среди этих консультантов могут встречаться шарлатаны, которые в свое время пытались устроиться в хорошие маркетинговые агентства, но были отвергнуты по причине профнепригодности. Такие шарлатаны организовали свое дело и заполонили Интернет и печатные издания своей рекламой. Качество их услуг крайне невысоко, вот почему подобный аутсорсинг надлежит признать бесперспективным.

Во-вторых, даже хорошее маркетинговое агентство не сможет оказать полноценных услуг по консалтингу, если клиентская организация не способна предоставить всю необходимую информацию о своих маркетинговых стратегии и тактике. Консультационная поддержка окажется довольно слабой, во многих пунктах надуманной, поскольку сотрудники агентства при всей своей добросовестности окажутся введены в заблуждение некачественной информацией."

 

Дальше автор начинает давить интеллектом, видимо убеждая читателей, что он уж точно никакой не шарлатан, а уважаемый человек. И своим нетленным произведением расчистит пусть к источнику знаний о маркетинге.

Хорошо, что книга не очень большая – всего 105 страниц. Не придется много читать, если вам доведется ее читать.

Но если придется, то вы узнаете, что…
"Хорошему маркетологу, чтобы точно установить влияние практикуемых им технологий сбыта, нужно хорошо представлять себе картину естественных циклов покупательской активности, то есть составить график идеального спроса. А это, в свою очередь, требует хорошего знания ритмов, которым подчинена жизнь среднестатистического потребителя в той местности, где сбывает свой товар компания."

Например вы узнаете, что существует "час тигра" и "час мыши", ну и много чего еще "полезного".

Короче если хотите забить свой мозг этой ерундой – читайте на здоровье!


Мой электронный адрес для вопросов: rushevsuper@inbox.ru


 


Шевцов Руслан
Школа практического маркетинга
www.superpraktika.ru
Маркетинг Клуб
http://marketingclub.superpraktika.ru/forum/index.php


В избранное