Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие статьи по маркетингу

  Все выпуски  

Лучшие статьи по маркетингу - Стыд - один из главных врагов бизнеса


Стыд - один из главных врагов бизнеса

Источник: http://kommersant.ru/Doc/1585473

Одно из важнейших слагаемых успеха любого бизнеса — это цельность работающего в компании коллектива. Понятие эффективной организации предполагает, что каждый сотрудник может обратиться к коллеге за помощью или поделиться неожиданно возникшей идеей. Изучая, как люди общаются друг с другом, я пришла к выводу, что один из главных врагов бизнеса — это чувство стыда. Поэтому руководитель, который хочет повысить эффективность компании, должен в первую очередь избавить сотрудников от стыда.

Я начала свои исследования с попытки понять, что такое стыд. И определила его как страх потери связи с людьми. Источником стыда является некая информация о человеке, которая, став известной другим, может сделать его нежелательной персоной для общения. Проблемы бизнесу создает вовсе не то, что сотрудники или руководители чего-то стыдятся. Это чувство есть у всех нас, отсутствовать оно может только у того, кто совсем не заинтересован в связи с людьми. Проблема в том, что наше отношение к собственной стыдливости влияет на общение с окружающими.

Проведя несколько сотен интервью с различными людьми, я обнаружила одну очень простую закономерность, которая всякий раз подтверждалась как железное правило. Я разделила всех участников моего опроса на две группы: тех, кто ощущал себя востребованным со стороны других, и тех, кто стремился к этой востребованности. Обнаружилось, что между ними есть только одно различие. Люди, которые были востребованы другими, считали, что их недостатки — продолжение их достоинств. Те, кто чувствовал себя невостребованным, чего-то стыдились в себе и пытались скрыть это от других. Так я уточнила определение стыда. Стыд — это страх потери общения, который приводит к потере общения.

В основе стыда лежит часто небезосновательное опасение, что ты в чем-то недостаточно хорош. Поэтому стыд вредит бизнесу в двух моментах. Во-первых, он заставляет людей скрывать от других слабые стороны, а это приводит к нехватке нужных компании компетенций. Деятельность компаний, в корпоративную культуру которых глубоко проник стыд, напоминает бал голых королей — тотальный недостаток самого важного обнаруживается в тот момент, когда ничего уже нельзя изменить. Во-вторых, стыд ослабляет связи между людьми в коллективе. Работник, который боится показаться смешным или странным, не пойдет к менеджеру за советом. Руководитель, опасающийся публично демонстрировать свою сентиментальность, в трудный для компании момент не сможет произнести речь перед сотрудниками.

К счастью, у стыда есть альтернатива. Люди из первой категории моего исследования — те, с кем хотят общаться другие,— принимают свою собственную уязвимость как данность. Я называю таких людей "цельносердечными". Они не думают, будут ли выглядеть глупо, совершив то или иное действие. Они искренне верят: именно несовершенство делает их привлекательными социальными партнерами для других. И другие отвечают им взаимностью. Хотите построить эффективную команду? Откажитесь от стыда и набирайте цельносердечных людей.

Автор: Брене Браун, профессор University of Houston


В избранное