Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

3 мая 2000г.

----------------------------------------------------------------

Сегодня в выпуске:

Виртуальными офисами заинтересовались гиганты мирового бизнеса

Интернет на самолетах "Боинг"

Мировой фармацевтический рынок в 1999-2000гг.

Прогноз мирового спроса на олефины и полиолефины

Конъюнктура мирового рынка сортового проката

Нехватка пропилена в Западной Европе и Азии

На мировом рынке мяса птицы

В РФ ожидается рост производства графитовых изделий

Еще одна иностранная фирма на российском табачном рынке

Лизинг в строительстве и других отраслях экономики

ГТК о фирмах однодневках

Осторожно: фальшивки

----------------------------------------------------------------

Виртуальными офисами заинтересовались гиганты мирового бизнеса

Все до единого сотрудники корпорации Ford Motor, где бы они ни работали, скоро получат от своей компании персональный компьютер для дома, периферию к нему и доступ в Интернет. О реализации аналогичной программы объявила и корпорация IBM. Домашняя компьютеризация сотрудников обойдется компаниям в круглую сумму, однако осуществляется она с дальним прицелом. Передовые бизнесмены готовятся к работе в виртуальных офисах.

В таких офисах нет стен. столов, телефонов и бронзовой таблички на входе у только информационные ресурсы для организации работы,расположенные в Интернете. А сотрудники, если пользоваться терминологией Microsoft, дистанционно присутствуют на своих виртуальных рабочих местах. По оценке Gartner Group, уже в этом году в Америке таким образом будут работать 30 млн человек, а по всему миру у 55 млн.

Ничего особенного для организации дистанционной работы не требуется. Ведь деятельность любой компании, связанной с информационным бизнесом, разработкой программного обеспечения или, скажем, финансами, организована так, что большая часть используемых технологий не требует присутствия сотрудника на рабочем месте. Все документы готовятся в электронном виде,обмен деловой информацией осуществляется по сети (локальной офисной или глобальной уне важно). Иными словами, вся созидательная работа осуществляется за компьютером, а сугубо офисными процессами остаются совместные чаепития,перекуры и нагоняи от начальства. Стало быть, каждого сотрудника нужно просто обеспечить компьютером и подключить его (его комьютер) в офисную сеть. Последняя сгроится на базе Интернета либо на базе отдельного сервера с собственным модемным пулом и специальным программным обеспечением (ПО) первый вариант проще и удобнее, второй у надежнее с точки зрения защиты информации от чужих глаз. ПО для виртуального офиса - не проблема. Можно купить готовый (тиражируемый) продукт, можно изготовить его на заказ, а можно модифицировать уже имеющиеся ПО: такими возможностями, например, обладают Lotus Notes и Microsoft Exchange. В Интернете (см., например, jdoc.chat.ru) можно найти вовсе бесплатные программы и даже готовый набор услуг по организации виртуального офиса (www.beep.ru).

Что дает компании организация виртуальных рабочих мест? Сокращение накладных и административных расходов, ведь можно отказаться от затрат на приобретение или аренду помещений. на оплату электроэнергии, парковок, охраны, замену перегоревших лампочек и старых стульев. По подсчетам консалтинговой фирмы Telecommuting Success (США), специализирующейся на вопросах дистанционной работы, годовая экономия может составить до $12 тыс. в расчете на каждого сотрудника, работающего в удаленном режиме. Конечно, для металлургического завода виртуальный офис вряд ли годится. А для малых предприятий, особенно занимающихся электронным бизнесом, в самый раз.

Виртуальный офис оправдывает свое название, если дает возможность дистанционного управления ресурсами и доступом к ним сотрудников и клиентов. У обычного офиса три главные функции: это место для делового общения и обучения, источник необходимой для работы информации и среда для выполнения самой работы (подготовки документов и т.д.). Виртуальный офис позволяет реализовать все эти функции дистанционно у через Интернет. Сотрудники, где бы они ни находились, получив доступ к системе, работают с документами и данными, обсуждают рабочие вопросы в Интернет-конференциях. а руководитель всегда имеет доступ к документам, над которыми трудятся его подчиненные (впрочем, не ко всем). У каждого свой уровень доступа к корпоративным ресурсам. а для посторонних посетителей виртуального офиса доступна только его клиентская часть (выбор товара, услуг, формирование заказа и т. д.).

"Деньги", 15, 2000г., с.64

 

Интернет на самолетах "Боинг"

В Нью-Йорке представитель авиакомпании Боинг объявил о внедрении Интернета в лайнерах компании. Каждое пассажирское кресло будет оборудовано наушниками и аппаратурой, которая позволит входить в сеть, получать электронную почту и информацию по телевидению.

Сегодня, 29.04.00г.

 

Мировой фармацевтический рынок в 1999-2000гг.

На днях были orлашены результаты глобального исследования мирового фармацевтического рынка, проведенного компанией IMS Health. Согласно полученным ею данным, объем глобального фармрынка в прошлом году увеличился на 11,7% и составил 343 млрд долларов. В ближайшие пять лет он увеличится до 506 млрд долларов.

Самым перспективным рынком останется североамериканский. В прошлом году его доля в мировом товарообороте лекарств составила порядка 40,5%, а еще через пять лет американцы будут потреблять чуть ли не половину всех препаратов у 46,3%. В Европе специалисты из IMS Health никакого роста не обнаружили. Наоборот, европейская доля в товарообороте будет постепенно снижаться с 26,1% в 1999 году до 25,6% к 2004-му. В Японии из-за двухлетнего снижения цен продажи лекарственных препаратов сократились на 20%, и ее доля в мировой торговле за пять ближайших лет снизится как минимум на 5% и составит только 10,5%.

Лидером глобального фармрынка стала американская компания Merc&Со с товарооборотом 14,3 млрд долларов. А наиболее успешно продаваемым лекарством в мире признан противоязвенный препарат Losec от AstraZeneca. Его в мире распространили на сумму в 6,67 млрд долларов. Правда, ожидается, что в 2000 году расстановка сил на рынке изменится. По мнению IMS Health, GlaxoWelcome, объединившаяся с SmithKline Beecham PLC, обязательно обгонит Merc&Со, либо это сделает Pfizer Inc., если поглотит Worner-Lambert. С Олимпа сместят и противоязвенное лекарство Losec у его заменит новый препарат по снижению холестерола Lipitor, разработанный Pfizer совместно с Worner-Lambert. Темпы роста его продаж в прошлом году достигли 66% и теперь составляют 3,74 млрд долларов.

Свое исследование провели и специалисты из PricewaterhouseCoopers. По его результатам рентабельность фармацевтических компаний падает ежегодно как минимум на 8%. Уменьшение прибылей фармацевтических компаний происходит в основном из-за вмешательства государства, стремящегося контролировать цены, а также из-за ожесточающейся конкуренции, которая заставляет сокращаться жизненные циклы препаратов и сроки их окупаемости.

Эксперт, 16, 2000г., с.6

 

Прогноз мирового спроса на олефины и полиолефины

Согласно прогнозу американской консультационной фирмы "SRI Consulting", спрос на олефины и полиолефины на мировом рынке в 2000 - 2009 гг. будет расти довольно высокими, устойчивыми темпами. Полагают, что наиболее высокие темпы прироста спроса будут отмечаться по таким химикатам, как полипропилен - в среднем 5,9% в год и полиэтилен - 4,8%.

Среднегодовые темпы прироста спроса на бензол и толуол будут неуклонно снижаться и в рассматриваемый период не превысят 3,5 - 4%. Спрос на ксилол будет расти высокими темпами, однако ввиду опережающих темпов расширения мощностей по его выпуску на мировом рынке будет отмечаться превышение предложения над спросом.

По мнению экспертов компании "SRI Consulting", конъюнктура на мировом рынке метанола будет складываться неблагоприятно для его поставщиков. Одной из причин такого положения будет намечаемый ввод в эксплуатацию значительных мощностей по выработке указанного химиката в Чили, Тринидаде и Тобаго, а также Иране.

Спрос на МТБЭ (он является одним из основных потребителей метанола) в ближайшее 5-летие будет по-прежнему вялым. В предыдущие пять лет темпы прироста спроса в среднем в мире составляли почти 9% в год.

БИКИ, 29.04.00г.

 

Конъюнктура мирового рынка сортового проката

В текущем году положение на мировом рынке, по-видимому, будет стабильным. В 2001 г. прогнозируется небольшой рост спроса. Потребление стальной продукции в мире, по прогнозу, в 2000 г. увеличится по сравнению с 1999 г. на 4% - до 735 млн. т (с 706 млн. в 1998 г.) и в 2001 г. - на 3% - до 754 млн. т.

В 1999 г. удельный вес сортового проката в общем потреблении стальной продукции в мире составил 40%, т. е. 281 млн. т. Мировое потребление сортового проката в 2000 г. увеличится, как пжилятпт по 289 млн. т.

Что касается отдельных видов продукции, то в 2000 г. использование сортовой стали в мире оценивается примерно в 90 млн. т, катанки - 80 млн., арматурной стали - 65 млн., конструкционных профилей - 50 млн.

Производство сортового проката в 2000 г. возрастет, по оценке, на 3% и цены повысятся в среднем примерно на 10%.

БИКИ, 29.04.00г.

 

Нехватка пропилена в Западной Европе и Азии

По мнению экспертов компании "DeWitt", наблюдающаяся в настоящее время нехватка пропилена в странах Западной Европы может обусловить необходимость провести реструктуризацию всей промышленности по выпуску оксо-спиртов. Эксперты указанной фирмы считают, что хотя рост импорта пропилена в страны этого региона является вполне решаемой проблемой, тем не менее такие сектора промышленности, как производство оксо-спиртов, которое всегда ориентировалось на внешние рынки, в настоящее время теряют своих покупателей за рубежом, поскольку продуценты оксо-спиртов вынуждены сбывать продукцию на внутреннем рынке и таким образом из-за нехватки пропилена им может грозить сокращение производства.

Импорт пропилена в страны Западной Европы в 1999 г. составил 195 тыс. т.

По прогнозу, спрос на пропилен в странах Западной Европы в период до 2003 г. будет расти в среднем на 3,5% в год и к 2003 г. импорт в указанном регионе достигнет 350 тыс. т.

Нехватка пропилена в государствах Азии в 2003 г. оценивается в 550 тыс. т. В случае, если темпы прироста спроса на этот химикат превысят 7%, то его нехватка в данном регионе станет почти неуправляемым процессом.

БИКИ, 29.04.00г.

 

На мировом рынке мяса птицы

По предварительным данным Министерства сельского хозяйства США, в 1999 г. мировое производство мяса птицы увеличилось на 4%. В 2000 г. этот показатель должен составить 3%. США по-прежнему остаются крупнейшим производителем и экспортером этого товара. Эксперты отмечают, что существенное воздействие на состояние мирового рынка мяса птицы оказал российский августовский кризис 1998 г., приведший к резкому сокращению импорта мяса в РФ.

Мировое потребление мяса птицы в 2000г., по оценке, составит 56 млн.т, что будет выше уровня 1999г. на 3%. Мировой экспорт возрастет соответственно на 4%, мировой импорт на 3%.

БИКИ, 29.04.00г.

 

В РФ ожидается рост производства графитовых изделий

Московская компания Графи начала переговоры с АО Электроугли о создании совместного производства специальных графитовых изделий. Если проект будет реализован, многие российские предприятия металлургии и атомной энергетики перестанут зависеть от импорта графитовой продукции, на который они ежегодно тратят до $50 млн.

Крупные предприятия электродной промышленности (такие, как Новосибирский, Новочеркасский, Челябинский и Московский электродные заводы) выпускают преимущественно крупногабаритную графитовую продукцию у графитированные электроды для электрометаллургических производств. Однако целый ряд изделий из графита у например, детали для систем очистки алюминия или узлы для производства монокристаллов кремния у в России практически не производится. Между тем российский рынок этой продукции, так называемых спецграфитов, оценивается более чем в $50 млн.

Спецграфиты на российские предприятия металлургии, атомной энергетики и ВПК поставляют зарубежные компании (например, немецкие SGL Carbon Group и Shunk, английская Morganite) или небольшие частные фирмы, импортирующие сырье.

В 1999г. одна из таких компаний, созданная на базе московского НИИграфита у ЗАО Графи (ее годовой объем продаж на тот момент составлял $1 млн.)у выступила с предложением организовать производство целого спектра специальных графитовых изделий на площадях Московского электродного завода (МЭЗ). Этот завод до начала 90-х выпускал подобную продукцию, но затем сократил ее ассортимент. Однако сторонам не удалось договориться.

Теперь с подобным предложением компания обратилась к ЗАО Электроугли (Московская область). Завод в советские времена выпускал разнообразные графитовые изделия у в основном для нужд ВПК, однако в последнее время снизил объемы производства более чем втрое. Из-за финансовых трудностей на Электроуглях было введено внешнее управление, которое месяц назад было продлено на срок до десяти лет.

По словам гендиректора Графи Сергея Васильченко, сотрудничество одобрили в правительстве Московской области. По расчетам Графи , объемы продаж нового производства составили бы около $10 млн в год. Однако пока неясно, на каком именно оборудовании будет производиться новая продукция. Рассматриваются варианты с привлечением иностранных инвестиций для покупки дополнительных мощностей. По словам Васильченко, не исключен вариант и с переносом некоторых мощностей с МЭЗа.

Коммерсант, 28.04.00г.

 

Еще одна иностранная фирма на российском табачном рынке

Крупнейший производитель табачных изделий Австрии компания Austria Tabak объявила об открытии представительства и начале производства в нашей стране сигарет Memphis. Австрийские сигареты будут выпускаться на подольской фабрике Мета-Табак , принадлежащей компании Союзконтракт-Табак . По плану к концу этого года объем производства Memphis должен достичь 5 тыс. коробок в месяц. На первом этапе подольская фабрика освоит выпуск трех видов Memphis у Memphis full flavor, Memphis Lights и Memphis с угольным фильтром. В дальнейшем ассортимент выпускаемой продукции может быть расширен. В рознице австрийская марка будет стоит около $0,3-0,4 за пачку. Общий объем затрат на запуск производства и рекламу Austria Tabak составят около $ 1 млн. По словам Гюнтера Панхофера. исполнительного директора Austria Tabak International, российский табачный рынок постоянно растет, и занять сейчас хотя бы 1% его является крайне важной задачей .

Коммерсант, 28.04.00г.

 

Лизинг в строительстве и других отраслях экономики

Российский журнал "Стройка" ( 13, 2000г., с.162-164) опубликовал методологическую статью общего плана о лизинге. По мнению наших экспертов статья может быть полезна для менеджеров и специалистов слабо знакомых с проблемой долгосрочной аренды оборудования.

Для тех, кто хотел бы более детально ознакомиться с практикой лизинга машин и оборудования мы рекомендуем:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования.

Работа включает уникальную информацию о практике арендных операций, анализирует зарубежный опыт лизинга, знакомит с финансовыми аспектами аренды, положениями международной конвенции о финансовом лизинге, типовыми контрактами на кратко- и долгосрочную аренду (лизинг) различных видов техники. Приводятся адресные данные фирм Франции, Италии и Великобритании, занимающихся лизинговыми операциями.

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

 

ГТК о фирмах однодневках

Государственный таможенный комитет опубликовал на своем сайте в Интернете перечень фирм - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые невозможно проверить.

Причин две: либо фирма отсутствует по юридическому адресу, либо руководитель, что называется, в бегах . Такие фирмы-однодневки, как правило, создаются под конкретную партию товара и сразу после того, как товар пересек границу, ликвидируются. Адрес страницы - www.customs.ru/failed/index.html.

Таких хитрых предприятий много. В Московском таможенном управлении, например, выявлено 73 участника ВЭД, в Западном - 27, в Северо-Западном - 81, в Дальне-неточном - 59... И так далее.

Помимо публикации списка для всеобщего пользования в Интернете, данные на однодневки рассылаются в различные правоохранительные структуры.

Московская правда, 29.04.00г.

 

Осторожно: фальшивки

Около 45 процентов автомобильных масел и половина тормозных жидкостей, продаваемых в Москве, не соответствуют действующим стандартам и заявленным параметрам.

Это - итоги выборочной проверки, устроенной московской экологической милицией, транспортной инспекцией и предприятием Мострансконтроль . Причем большая часть некондиционной продукции продавалась с лотков на улице.

Водителям на заметку: эксплуатация некачественных масла и тормозухи не только осложняет экологическую обстановку в городе, но и снижает безопасность и надежность автомобиля.

Московская правда, 29.04.00г.

 

----------------------------------------------------------------

Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html

http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

----------------------------------------------------------------

Ведущий рассылки Карпов Юрий Николаевич, к.э.н.,

Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"

etcs@moscow.portal.ru



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное