Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   9 июня 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

На мировом рынке каустической соды
Спрос на каустическую соду на мировом рынке в 1999 г. достиг 44,4 млн. т (в пересчете на сухой продукт). Крупнейшими в мире нетто-экспортерами этого товара являются США, Саудовская Аравия и Япония.
В период 2000 - 2004гг. мировой спрос на каустическую соду будет расти в среднем примерно на 3% в год. Наибольший спрос будет предъявляться со стороны целлюлозно-бумажной и алюминиевой промышленности.
Производство хлора в Западной Европе за I квартал 2000 г. достигло рекордного уровня за последние 10 лет - 2,5 млн. т (что на 8% больше, чем за тот же период 1999 г.). Загрузка мощностей предприятий по выпуску хлора в январе - марте 2000 г. составила 90,7% по сравнению с 83,2% за аналогичный период 1998 г. Размер предложения каустической соды, выпускаемой в качестве побочного продукта в процессе выработки хлора и содопродуктов, зависит от уровня спроса на хлор. Отмечают, что конъюнктура рынков хлора и каустической соды в Западной Европе лучше сбалансирована, чем в других странах мира.
В начале 2000 г. запасы каустической соды у западноевропейских продуцентов находились на низком уровне. Спрос и предложение на рынке этого товара в странах Западной Европы примерно уравновешены. Так, если в 1997 г. западноевропейские страны были нетто-экспортерами каустической соды (нетто-экспорт равнялся 1 млн. т), то уже начиная с 1998 г. внешняя торговля этим товаром была сбалансирована.

   БИКИ 09.06.00
   


Современный мировой рынок гелия
В обзоре приводятся данные о мировых запасах, движении производства и спроса и дается характеристика ведущих предприятий в отдельных странах, уровня цен.
   БИКИ 09.06.00
   


Мировая полиграфическая промышленность на пороге перемен
В обзоре рассматриваются новейшие тенденции развития отрасли под углом стремительного внедрения в полиграфию технологий цифровой печати.
   Эксперт 21, 2000г.
   


Положение на мировом рынке сахара
В конце мая отмечалось некоторое повышение цен на сахар. Рост цен специалисты связывают прежде всего с прогнозируемым сокращением производства сахара в Бразилии, крупнейшем его поставщике на мировой рынок. Из-за засухи, нанесшей существенный ущерб плантациям сахарного тростника, выпуск сахара в стране в 2000/01 г., как считают, снизится на 4 млн. т с рекордного уровня в 21 млн. т в 1999/2000 г. Упадет производство сахара и в Западной Европе, где площади под сахарной свеклой сократились вследствие низких цен на указанный товар и уменьшения квот его выпуска в ЕС. По оценке Международной организации по сахару (ISO), посевы сахарной свеклы в текущем сезоне в Австрии и Германии снизились на 7,5 -7,6%, Великобритании и Дании -на 5%, во Франции - на 7 - 8%.
Сокращение производства сахара в 2000/01 г. ожидается также в Австралии, являющейся 6-м продуцентом этого товара. Плантации сахарного тростника в Пакистане и Китае сильно пострадали от заморозков. Выпуск сахара в Китае в марте текущего года был меньше соответствующего прошлогоднего показателя на 24%. Эксперты считают, что Китай впервые за последние три года может снова импортировать сахар. Увеличение производства сахара намечается в Индии, Мексике, Гватемале, а также в России и некоторых других странах. Учитывая эти факторы, ISO пересмотрела свою оценку мирового производства сахара на 2000/01 г., снизив ее на 2 млн. т - до 132,8 млн. Однако она не склонна делать в этой связи оптимистические прогнозы. Эксперты ISO подчеркивают, что даже если в 2000/01 г. производство будет меньше потребления, не следует забывать об огромных запасах сахара, накопленных за последние 5 лет и составляющих в настоящее время 19,7 млн. т.

   БИКИ 09.06.00
   


Оценка конъюнктуры мирового рынка мяса птицы в 2000г.
Ведущие страны - продуценты мяса птицы продолжают наращивать его выпуск, главным образом вследствие удешевления кормов. Производство его возрастает и в связи с увеличением внутреннего потребления, что обусловливается сравнительно низкими розничными ценами. По последней оценке Министерства сельского хозяйства США, производство мяса птицы в 39 странах в 2000 г. повысится на 3,6% по сравнению с 1999 г. и составит 57,9 млн. т, в том числе в США - 16,6 млн. т.
Мировой импорт мяса птицы в 1999 г. вырос на 13%, поскольку азиатские страны быстрее, чем ожидалось, преодолели экономические трудности и расширили его закупки. Темп роста импорта в 2000 г. определяется в 4,1%, а его объем достигнет 5,6 млн. т. Крупнейшим покупателем мяса птицы в текущем году будет Гонконг, закупки которого увеличатся на 15% по сравнению с показателем 1999 г., когда они возросли на 28% против уровня 1998 г. Главным поставщиком этого мяса в Гонконг остаются США. Расширение ввоза мяса птицы в Гонконг частично объясняется резким увеличением его реэкспорта в Китай. Темпы роста импорта этого мяса в Китай в последние годы опережали прирост внутреннего производства и потребления. Потребление его на душу населения в 2000 г. определяется в 9,7 кг. В 1993 г. оно составляло лишь 5 кг. В текущем году на рынке укрепятся позиции Бразилии и некоторых других поставщиков куриного мяса. МСХ США считает, что производство мяса птицы в России в 2000 г. может снизиться на 6,3% - до 600 тыс. т, а импорт его будет по-прежнему превышать выпуск.

   БИКИ 09.06.00
   


Европейский малый бизнес идет в интернет
Электронная коммерция, несмотря на беспрецедентную рекламную кампанию, только-только начинает распространяться в Европе. Согласно исследованию UFB Locabail, дочерней компании французского банка BNP-Paribas, менее трети малых и средних европейских компаний имеют собственные странички в Интернете, и большинство из них используют сайты только в качестве информационной вывески. Исследование проводилось в Германии, Франции, Италии и Великобритании среди 90 тысяч компаний с количеством рабочих мест от 6 до 2000.
Крупные европейские корпорации в отличие от малых и средних компаний выделяют значительные ресурсы на создание интернет-инфраструктуры. Однако, считают эксперты, рано или поздно транснациональные корпорации заставят небольшие фирмы перейти на высокие технологии, позволяющие снижать издержки. Корпоративные гиганты Volkswagen AG или DaimlerChryslerAG развивают интернет-биржи для торговли автомобильными запчастями, вследствие чего отношения с поставщиками комплектующих будут пересмотрены. Крупные компании устанавливают стандарты для маленьких, у утверждает в интервью Wall Street Journal Europe Реинхард Клеменс, аналитик Боннского института исследования среднего бизнеса.у Например, Siemens заставил своих поставщиков использовать евро в расчетах. То же самое будет и с Интернетом .
Французское исследование показывает, что предприятия с доступом в Интернет гораздо прибыльнее, чем их конкуренты. Прибыль первых выросла в 1999 году на 26%, тогда как у вторых рост составил 5%. С другой стороны, использование Интернета чревато дополнительными рисками (воздействие компьютерных вирусов). Скорость внедрения сетевых технологий зависит и от желания компании следовать более рискованной стратегии. Но в случае успеха можно сделать рывок в развитии бизнеса, который был бы невозможен в обычных условиях.

   Эксперт 21, 2000г.
   


Диверсифицированный брэнд в стратегии корпораций Запада
Скоро под маркой Coca-Cola будет продаваться одежда, Nike начнет производство бытовой электроники, a Virgin займется реализацией автомобилей. По мнению аналитиков, действия этих корпораций свидетельствуют об их желании не просто продавать товары и услуги, а навязать потребителю определенный образ жизни.
Несколько десятков лет назад с помощью раскрученного брэнда компании старались лишь сделать свой продукт легко узнаваемым, для того чтобы потребитель, придя в магазин, сразу обращал на него внимание и покупал его без лишних сомнений. Однако сегодня в развитых странах значительно обострилась конкуренция между отдельными производителями, что привело к насыщению потребительских рынков. Покупатель просто не в состоянии оценить, какой товар лучше. В этой ситуации крупные корпорации стараются поддержать свою торговую марку и сохранить свою долю рынка. придав брэнду некий эмоциональный образ. Например, покупая одежду от Nike, человек выбирает спортивный, энергичный oбраз жизни, о чем свидетельствует широко известный слоган компании у Just do it . Поэтому вполне естественно, что к спортивному стилю одежды добавляются предметы, предназначенные для активного отдыха.
Продажа широкой гаммы продукции под одной маркой имеет и другое преимущество. В потребительском обществе важную роль играет мода, поэтому если какая-то продукция становится не модной , то соответствующий брэнд также резко теряет популярность. Диверсифицированный брэнд, наоборот, имеет гораздо больше шансов выжить в условиях быстро меняющегося потребительского рынка, так как в случае падения спроса на один вид продукции производитель может получить доходы от продажи других товаров,
Конечная цель компаний, расширяющих влияние своего брэнда, заключается в привязке к определенным стандартам потребления на уровне рефлекса. Причем некоторые из указанных выше компаний явно не собираются останавливаться на достигнутом. Так, руководство Coca-Cola объявило о начале долгосрочной программы по выпуску во всем мире около 10 тыс. наименований товаров под маркой компании.

   Эксперт 21, 2000г.
   


Новый способ рекламы во Франции. Кто будет первым в России?
Представьте себе: Париж, небольшое кафе, столик на двоих, меню и... реклама United Airlines. Вот такая вот романтика.
Легендарные французские забегаловки, бистро и кафе превращают свои столики в рекламные щиты компаний самого широкого спектра - от авиалиний до производителей часов. Идея состоит в следующем: пока люди расслабляются за чашкой кофе или стаканчиком минеральной воды, они могут переварить и немного рекламы.
Надо сказать, что идея не нова. Впервые она появилась три года назад, когда Аким Резги и Жак Делаво сидели в одном из парижских кафе. В то время Резги работал в небольшой компании, которая занималась организацией промоушн-акций для производителей всевозможной продукции. Делаво был сотрудником компаний, занимавшейся импортом электроники. В том кафе меню лежало под стеклом на столике, и бизнесменам пришла в голову идея, что это место прекрасно подошло бы для размещения рекламы.
Резги и Делаво основали компанию Impact Diffusion, которая после получения $2,8 млн от частного инвестора купила 8000 столов и в прошлом году начала бесплатно поставлять их различным кафе и ночным клубам по всей Франции. После этого компания уже могла предлагать свои услуги рекламодателям. Таким образом, Impact Diffusion стала первой независимой компанией, предлагающей третьим лицам рекламные места на столиках во французских кафе.
Минимальный заказ - 10 столиков сроком на две недели. Стоимость двухнедельной рекламной акции на всех столах составляет около $125 000, что намного меньше, чем стоимость рекламной кампании в СМИ.
Сегодня партнеры заняты расширением .своей деятельности. В скором времени для проведения смены рекламных кампаний Impact Diffusion будет привлекать 1600 человек по всей стране. В планах компании - выход на новые рынки, например в Испании и Италии. В этом году доходы должны составить около $1 млн, а в следующем - $1,8 млн. Резги и Делаво говорят, что некоторые рекламные компании уже выступали с предложением о поглощении Impact Diffusion, но им было отказано. Мы создали свою компанию не для спекуляции, а для ведения бизнеса, - говорит Делаво.

   Ведомости 09.06.00
   


Рост тарифов на электроэнергию в РФ - последствия для отдельных отраслей
В обзоре анализируется неизбежность роста энерготарифов и оценивается воздействие этого фактора на металлургию, автомобилестроение, транспорт, сельское хозяйство и динамику цен на продукцию отдельных отраслей.
   Коммерсант 09.06.00
   


Автомобили "Рено" теперь продаются в России в кредит
Французская компания Renault начинает играть на поле российских автопроизводителей - автомашину Renault-19, собираемую в Москве, отныне можно купить в кредит, внеся первоначальный взнос всего в $2850. Единственное условие - покупатель должен иметь ежемесячный доход не менее 17 000 руб. и быть клиентом дочерней структуры австрийского банка Raiffeisenbank.
В прошлом году совместное российско-французское предприятие Автофрамос, собирающее автомобили Megane и Renault-19 (из турецких комплектующих), продало в России 1146 автомобилей Renault. В этом году, по словам главы Автофрамоса Ги Бара, продажи должны возрасти в три раза - в том числе и с помощью кредитной программы. Уже сегодня мы собираем по восемь автомобилей в день, - сказал он.
Руководители Райффайзенбанка и Автофрамоса ^объявили о старте пилотной программы кредитования, которая продлится до 15 августа 2000 г. Для тестовой кредитной программы в компании выбрали самую дешевую, а потому популярную в России машину из своего модельного ряда - Renault-19. Кредит на при-обретение автомобиля могут получить только клиенты банка, которые сумеют подтвердить свой ежемесячный доход в 17 000 руб. Автомобиль в базовой комплектации, который сегодня у дилеров стоит $7500, можно будет забрать у производителя сразу же после внесения первого взноса в $2850. Дальнейшие выплаты определены в $199 (включая страховку от угона и ущерба) ежемесячно в течение трех лет. Таким образом, участникам кредитной программы Renault-19 (включая страховку) обойдется чуть дороже $10 000 (без страховки -$8410).
На сегодняшний день банк имеет около 10 000 частных клиентов. Кто из них является потенциальным потребителем продукции Автофрамоса, в банке не просчитывали. Модель выбирал Автофрамос. Тем временем именно банк берет все риски по кредиту на себя - полностью оплачивает автомобиль сразу же, как только за него был внесен первый взнос.
Руководство Райффайзенбанка уверяет, что в будущем кредитование может выйти за пределы банковской клиентуры. Пока же сторонним потребителям, пожелавшим участвовать в программе, предложено открыть счет в банке (текущий - от $1000, депозитный - от $5000).
По мнению сотрудников Пробизнесбанка, также работающего на рынке автомобильного кредитования, предлагаемая схема имеет мало общего с потребительским кредитом, так как клиент не может выбирать автомобиль.
Renault в любом случае уже оторвался от своих ближайших конкурентов. Чешская компания Skoda предлагает цены, сравнимые с ценами на автомобили Автофрамоса. Однако, по словам главы представительства Skoda в России Матея Бугара, продажа в кредит чешских автомобилей пока не планируется. Не позволяют пока еще слабая дилерская сеть и... нынешний владелец компании - концерн Volkswagen.

   Ведомости 09.06.00
   Коммерсант 08.06.00


Российская тара на экспорт
Российские граждане не очень жалуют напитки, разлитые в банки. И наро-фоминский завод компании Rexam, одного из двух производителей алюминиевых банок в России, не находя внутри страны достаточного спроса на свою продукцию, начал поставлять ее в Финляндию и Швецию. Так замкнулся круг - в 1992 г. именно шведы первыми начали снабжать Россию банками, в которые разливали газировку Coca-Cola и Pepsi-Cola.
Лишь 0,2% россиян пьют пиво из алюминиевых банок И две компании, производящие эту тару в России, - английская Rexam и российская Ростар - сейчас могут загрузить свои мощности российскими заказами лишь на 30-40%. Поэтому европейский рынок весьма привлекателен для российских заводов.
А европейским пивоварам как раз сейчас нужно много банок в мае в Европе была необычная для этого месяца жара и спрос на пиво вырос. Как сообщил Дэвид Коутс, генеральный директор завода Rexam в Наро-Фоминске, в течение двух прошедших недель в Европу отправили 10 млн банок емкостью 0,33 л и 0,5 л. В русские банки будут разливать пиво Carlsberg, Falcon, Koff. Мы надеемся, что объем поставок банок за рубеж в этом году составит 40 млн шт. - при условии, что хорошая погода в Европе сохранится, - говорит Коутс.
В составе концерна Rexam в Европе работает 16 заводов по производству алюминиевых банок. Наро-фоминский завод последний из них, он открылся в ноябре 1998 г. Его строительство обошлось в $150 млн. Мощность предприятия составляет 1,8 млрд банок в год. В этом году Rexam и его единственный конкурент - Ростар - вместе произведут в России 700-800 млн банок, разделив этот объем примерно поровну.
В самом концерне говорят, что обмен поставками тары между странами, где работают заводы Rexam,- обычная практика. Русские банки практически не отличаются от европейских. Рисунки и надписи на финском, шведском и английском языках наносились в Наро-Фоминске. По оценке, ежегодно в одной Швеции покупают около 900 млн алюминиевых банок с напитками, а во всей Европе ежегодно опустошается 34 млрд банок
Жаркая погода может подтолкнуть развитие баночного бизнеса не только в Европе, но и в России. До кризиса рост потребления напитков, разлитых в банки, составлял 30% в год, В этом году, по прогнозу Коутса, рынок вырастет не менее чем на 25%. Конкурент Rexam - Ростар - также предсказывает оживление рынка в нынешнем году. Полагают, что объем рынка может превысить 850 млн шт.
Но поскольку это все равно меньше суммарной мощности российских заводов, Ростар, как и его конкурент, лелеет экспортные планы. До конца года компания поставит в Польшу и Германию 200 млн крышек для банок.

   Ведомости 09.06.00
   


Прогноз российского рынка колготок
Каждая жительница России покупает 2-3 пары колготок в год - в четыре раза меньше, чем жительница европейской страны. Но, по прогнозам специалистов, российский рынок колготок, составляющий сейчас около 150 млн пар в год, в ближайшие 3-4 года увеличится вдвое. Отечественные компании спешат использовать шанс: если сейчас они не выведут свои марки колготок на рынок, то потом эту нишу займет импорт.
Обострение конкуренции между российскими производителями специалисты прогнозируют уже на ближайшую осень. Борьба развернется прежде всего в средней ценовой нише, до сих пор свободной от импорта, а дешевой безымянной продукцией, продающейся на рынках в полиэтиленовых пакетах, будут, как и прежде, заниматься чулочно-носочные гиганты советских времен. А это значит, что Россия становится все более интересной не для иностранных производителей колготок, а для мировых лидеров по производству сырья и вязального оборудования. Два года назад этот рынок для них здесь практически не существовал.
Французская компания Rhodia, лидирующая на европейском рынке полиамидных нитей, которая два года назад вообще не развивала этот бизнес в России, теперь продает в России более 2000 т нитей в год, при этом, по словам Светланы Вечерской, руководителя направления полиамидов Rhodia, 75% полиамида покупают именно производители колготок, хотя в европейских странах их доля гораздо меньше. Rhodia намерена занять 75-80% на российском рынке полиамидных нитей, строит планы о производстве в России и рассчитывает, что доля полиамида-66, использующегося в более дорогих колготках и чулках, в ее продажах увеличится с нынешних 15% до 25%. По мнению специалистов Rhodia, существующие в России производственные мощности загружены только наполовину и могут производить гораздо больше колготок. Но это оборудование, во-первых, устарело и на нем сложно выпускать колготки хорошего качества, а во-вторых, его в любом случае мало. Однако техническое перевооружение уже началось, и только за счет этого, по оценкам Rhodia, осенью этого года прирост производства колготок в стране составит около 3%.
В основном оборудование покупают для нового производства. Берут большое количество -120 машин, 80 машин. Бывшие госпредприятия сейчас едва-едва наскребают деньги, чтобы купить запчасти или переоснастить старые машины, чтобы можно было работать с эластановыми нитями,- говорит Наталья Гамба, директор компании Соже трейд, представляющей в России интересы итальянской компании Lonati, одного из ведущих производителей вязального оборудования. Простейшая вязальная машина Lonati стоит 15 млн лир ($7400) и, по словам Гамбы, окупает себя через девять месяцев. LVAL м Представьте себе: Париж, небольшое кафе, столик на двоих, меню и... реклама United Airlines. Вот такая вот романтика.
Легендарные французские забега

   Ведомости 09.06.00
   

Подробнее см.:
Химические волокна в мире: промышленность и рынки
В работе анализируются тенденции производства и потребления различных волокон, приводятся цены на них в различных странах. Включает адресный справочник фирм, выпускающих волокна и производителей оборудования для производства волокон.


Российский рынок мороженого - Москва проигрывает региональным производителям
Второй сезон подряд московские мороженщики работают на грани убыточности. Каким бы жарким ни было лето, на объеме продаж столичных хладокомбинатов это не сказывается: год от года они продолжают падать.
Причин называют несколько: засилье регионален, низкая покупательная способность населения, которое вместо того чтобы кушать в жару мороженое, как было принято в советские времена, охлаждается с помощью газировки и простой питьевой воды. Но дистрибьюторы считают, что столичные мороженщики сами виноваты: надо быть более гибкими в ассортиментной и ценовой политике.
По данным Росмясомолторга производство мороженого в России растет: в 1995г. 180 тыс.т, в 1998 340, в 1999 380 и в 2000г. прогнозируется выпуск 418 т мороженого.
В Москве же ситуация противоположная - здесь производство мороженого падает. По данным ассоциации Столичное мороженое', объединяющей крупнейшие московские хладокомбинаты (Айс-Фили, Сервис-Холод, Хладокомбинат 7) и контролирующей около 60% московского рынка, общее падение производства на предприятиях - членах ассоциации составило 14%. В итоге вся группа компаний Столичное мороженое выработала только 46 000 т.
Этим летом продажи идут еще хуже, чем в прошлом сезоне, и, несмотря на то что сейчас самое начало июня, надежды, что положение выправится, нет. Корень зла - в нашествии регионалов. У иногородних производителей дешевое сырье, дешевая рабочая сила, дешевая аренда - поэтому у них и цены ниже, - считают в Ассоциации.
Чтобы как-то простимулировать спрос на московское мороженое, ассоциация собиралась в конце зимы начать масштабную рекламную кампанию мороженого, потом эти планы перенесли на лето, теперь опять передвигают срок на неопределенное время - плохой спрос не позволил накопить средства на рекламу. Средняя рентабельность хладокомбината па сегодня составляет 3-4%.
Трейдеры также признают падение спроса на московское мороженое. Московские фабрики слишком высоко подняли цены, так что пусть не удивляются, что их обгоняют регионалы, - говорит Нина Казакевич, заместитель генерального директора оптовой компании Дженерал-Айс, официального дистрибьютора Nestle. - Например, Коломенский хладокомбинат, с которым мы тоже работаем, ни разу не увеличивал цены на мороженое с марта, а столичный Айс-Фили поднял их к лету по некоторым позициям на 10%.
При этом, по словам Казакевич, очень многие московские хладокомбинаты имеют скудный ассортимент и не стремятся его разнообразить, в то время как регионалы находятся в постоянном поиске новых клиентов и сортов.

   Ведомости 09.06.00
   


Трудности на российском рынке природного камня
По данным НП Роскамень и ТПП РФ, рынок природного камня в стране находится в упадке. Дело в том, что месторождения этого ценного сырья разрабатываются слабо. Причины у резкое сокращение финансовых ассигновании на геологоразведочные работы, на ввод в эксплуатацию уже разведанных карьеров камня уникальной цветовой гаммы, отсутствие высококвалифицированных кадров в подотрасли. Кроме того, несовершенная система налогообложения мешает предприятиям горнодобывающей и камнеобрабатывающей промышленности, проектным и научным организациям успешно двигаться вперед, обновлять оборудование, осваивать новые технологии.
Между тем Россия располагает большими запасами природного камня, которые, по оценкам специалистов, составляют около 600 млн. куб. м. Ежегодно из него в стране производится более 2 млн. кв. м изделий (в пересчете на приведенную плиту толщиной 20 мм), а потребляется - 3,3 млн. кв. м. Таким образом, российский камень составляет только 2/3 объема потребления. Остальное компенсируется за счет импорта. Несмотря на огромные запасы, по потреблению камня Россия находится на 50-м месте среди стран мира.
Всего лишь до 5% производимого в стране камня вывозится за границу. Например, саянский мрамор экспортируется в США и Канаду.

   Строительная газета 22, 2000г.
   БИКИ 11.04.00

Подробнее см.:
Мировой рынок природного строительного камня
В работе анализируется положение российской камнедобывающей и обрабатывающей промышленности на мировом рынке. Включает обширные приложения: адресные данные ведущих фирм-производителей строительного камня США, германские фирмы-поставщики оборудования для его обработки и зарубежные фирмы-импортеры природного камня.


Schwarzkopf покупает российский лак для волос
Что делать, если у вас есть суперсовременное оборудование, но нет раскрученных продуктов и хорошей сбытовой системы? Найти партнера, у которого есть марка, сбыт и опережающий его конкурент с местными производственными мощностями. Именно так поступил невинномысский завод Арнест, недавно получивший крупный заказ от фирмы Schwarzkopf ft Henkel на лак для волос.
На этом заводе установлены две новейшие английские линии по производству аэрозолей. У них второе по техническим характеристикам .оборудование в мире, -говорит Эльвира Дарахчиева, брэнд-менеджер по средствам для укладки волос Schwarzkopf. На нашем производстве в Германии таких линий нет. Мы получили безвозмездный грант в размере $5,6 млн от Международного экологического фонда в рамках программы по реконструкции мощностей по производству фреона, - рассказывает технический директор завода Евгений Караулов - Еще $3 млн выделил Европейский банк реконструкции и развития, являющийся нашим акционером. Сами мы постоянно вкладываем часть своей прибыли в модернизацию производств. Директора других заводов надо мной смеются.
В ассортименте Арнеста сейчас около 50 наименований продукции, в том числе лак для волос под известной с советских времен маркой Прелесть. Но продажа российских муссов и дезодорантов не позволяет в полном объеме окупить инвестиции. Поэтому Schwarzkopf, который производит свою продукцию в 70 странах, в основном размещая заказы на чужих предприятиях, оказался для Арнеста подходящим партнером. Заказы германской компании загрузят мощности завода на 10%.
Что касается немцев, перед ними стоит задача обогнать в России соотечественников у фирму Wella - по продажам средств по уходу за волосами. По оценке исследовательской компании AC Nielsen, Schwarzkopf с 20%-ной долей рынка отстает от лидирующей в этом сегменте Wella всего на несколько процентов. У Wella есть собственные мощности в России, поэтому конкуренты и решили поискать местного подрядчика. Правда, цена от локализации производства практически не снизится. Taft в России выпускается в алюминиевых флаконах по 200 мл. Его рекомендуемая розничная цена (50-55 руб.) ровно на 20% меньше, чем у импортируемого лака во флаконах объемом 250 мл.

   Ведомости 09.06.00
   


Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последний месяц

Новые товары на российском рынке

Внимание
Мы планируем в будущем открыть новую рубрику в рамках настоящей рассылки под условным названием: Новые товары на российском рынке. Обращаемся к читателям наших обзоров с предложением Если Ваша фирма начинает выпуск нового для российского рынка товара свяжитесь с нами.
Сотрудничество будет взаимовыгодным.


Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное