Новости интернет-компаний

  Все выпуски  

Составление бизнес-плана интернет-компании


Новости интернет-компаний

Выпуск N1026

Составление бизнес-плана интернет-компании


Составление бизнес-планов является одним из первых и ключевых действий, осуществляемых в ходе выполнения проекта. Этой деятельности посвящено множество больших и умных книг, в том числе выпущенных издательством «Диалектика».. Здесь же остановимся на некоторых наиболее важных моментах, имеющих большое значение применительно к коммерческой деятельности в Интернете.

Если говорить кратко, то в ходе бизнес-планирования исследуются рынок, потребительские свойства и преимущества формируемого бизнеса и планируемого к продаже товара; формируется план действий, предпринимаемых в рамках продвижения товаров и услуг; определяются необходимые ресурсы.

Успех любого коммерческого проекта в Интернете напрямую связан с глубиной и точностью бизнес-планирования, с учетом всех факторов, которые оказывают непосредственное влияние на рыночную ситуацию, складывающуюся в ходе его непосредственной реализации.

Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом, представляемым на рассмотрение инвестору.

При составлении бизнес-плана следует соблюдать ряд правил общего характера. В частности, хорошо продуманный бизнес-план обычно:

включает четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;
понятен не только его составителям, но и читателям;
отражает возможность выхода на новый или больший прибыльный рынок;
содержит исключительно реалистические и научно обоснованные прогнозы;
учитывает все возможные трудности, включая действия конкурентов и различные изменения рыночной ситуации;
содержит четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а также сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности.
При подготовке бизнес-плана желательно рассмотреть его с точки зрения инвестора — оценить убедительность и привлекательность этого, без сомнения, очень важного документа.

Типичный бизнес-план, предназначенный для коммерческого проекта в Интернете, обычно включает следующие разделы:

описание собственно проекта;
описание возможного рынка;
характеристика конкурентов;
преимущества, по сравнению с конкурентами;
указание интеллектуальной собственности;
план практической реализации проекта;
краткосрочный финансовый план (от трех месяцев до года);
среднесрочный финансовый план (от двух до пяти лет);
прогноз рисков;
сведения о команде, которая участвует в выполнении проекта.
Рассмотрим более подробно упомянутые разделы.

Читать далее...


В избранное