Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес под контролем

  Все выпуски  

Бизнес под контролем Методика структурного анализа. Горизонтальный анализ.


Одновременно с вертикальным структурным анализом, применяют и горизонтальный структурный анализ.

В основе этого анализа лежит измерение относительного прироста (снижения) статей  в измеряемом периоде относительно предыдущих (текущего).

Существует два основных алгоритма проведения горизонтального анализа:

Базисный: значение показателя в каждом из последующих периодов сравнивается со значением в первом (базисном) из рассматриваемых периодов, берущимся равным 100%.

 Как видно из рисунка gorizont-afhd.gif , можно сразу сделать вывод, по каким статьям произошли изменения и уже на этой стадии понять почему. Например возьмем статью «электроэнергия». Скорее всего, выросла стоимость за киловатт, берем договор и проверяем. Статья «Представительские расходы» уменьшилась, а статья «Командировочные расходы» увеличилась – стали меньше принимать гостей, но стали больше ездить. А что выгоднее? И так по всем показателям.

Цепной: значение показателя в каждом из последующих периодов сравнивается со значением в предшествующем ему периоде, берущимся равным 100%. Посмотрите рисунок gorizont-afhd2.gif.

Тут тоже можно провести аналогии. Например, статья «Электроэнергия». В январе меньше, чем в феврале, скорее всего потому, что январь короткий месяц, и рабочих дней там меньше. Также работают и со всеми остальными статьями.

Рекомендации: Используя структурный анализ мы можем понять какие из частей (статей) структуры нашего показателя (а это могут быть затраты, выручка по видам продукции и многое другое) и как изменяются в отдельном, анализируемом нами, промежутке времени. Если мы видим рост (или снижение) одной из статей, на фоне постоянства остальных величин, то мы как минимум поймем, почему это происходит, как максимум сможем принять своевременные управленческие решения для исправления данной ситуации.


В избранное