Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

BlaBlaCar вышел на рынок Турции






BlaBlaCar вышел на рынок Турции
2014-09-25 00:00
Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar вышел на рынок Турции. Об этом Firrma сообщили в компании.

На территории страны уже можно скачать мобильное приложение компании для iPhone и Android. Турция стала 13-ой страной присутствия BlaBlaCar. Выход на рынок в Турции в компании объясняют тем, что это быстроразвивающаяся страна с туристическим потенциалом, крупные города которой равномерно распределены по территории и находятся на удобном для райдшеринга расстоянии (3-6 часов езды), ее население активно пользуется интернетом (более 34 млн активных пользователей Facebook), цена на бензин высокая. В Анкаре будет открыт восьмой по счету региональный офис BlaBlaCar.

В феврале 2014 года BlaBlaCar начал работу на территории России и Украины.

О  BlaBlaCar


BlaBlaCar — сообщество попутчиков, объединяющее водителей и пассажиров для путешествий. Водитель предлагает попутчикам-пассажирам частично разделить с ним дорожные расходы, не преследуя финансовой выгоды. BlaBlaCar была основана в 2006 году Фредериком Маззелой, Францисом Наппесом и Николасом Брассоном. На сегодняшний день компания работает в таких странах, как Франция, Испания, Великобритания, Италия, Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Украина и Россия. По данным BlaBlaCar, общее количество пользователей сервиса достигло 10 млн человек, более 2 миллионов пользователей путешествуют через BlaBlaCar ежемесячно, проезжая в среднем около 300 км. 


Kite Ventures вложился в американский сервис Plated
2014-09-25 00:00
Фонд Kite Ventures принял участие в раунде в американский сервис Plated общим объемом $15 млн. Информацию об этом Firrma подтвердил партнер фонда Эдуард Шендерович.

Помимо Kite Ventures, в сделке приняли участие фонды фонды Great Oaks Venture Capital, Lerer Ventures и ff Venture Capital, компании Formation 8 и Greycroft Partners, а также фонд Slow Ventures и его управляющий партнер Кевин Коллеран (Kevin Colleran), выступивший в роли частного инвестора. Сделка была закрыта в августе. Фонды Great Oaks Venture Capital, Lerer Ventures и ff Venture Capital вкладывались в проект ранее.

О Plated


Сервис доставляет клиенту рецепты и ингредиенты для их приготовления. Проект запущен в 2012 году в Нью-Йорке. За время существования Plated привлек более $21 млн.

О Kite Ventures

Российский фонд, специализирующийся на вложениях в стартапы на ранних стадиях развития. Фонд известен своими инвестициями в Островок.ру, Delivery Hero, Auctionata и Trends Brands. 

Чистый убыток Lamoda за 2013 год составил 1,7 млрд рублей
2014-09-25 00:00
Чистый убыток российского инернет-магазина одежды и обуви Lamoda за 2013 год достиг 1,7 млрд, сообщает «Коммерсант».

Rocket Internet в преддверии своего IPO на Франкфуртской фондовой бирже раскрыл показатели запущенных им проектов, среди которых оказался ритейлер Lamoda. По данным издания, чистый убыток компании достиг 1,7 млрд рублей из-за вложений в инфраструктуру, необходимую для доставки в регионы. В то же время, выручка компании в 2013 году составила 5,15 млрд рублей по сравнению с 1,476 млрд рублей за предыдущий год. В Lamoda отказались комментировать финансовые показатели компании.

Среди инвесторов Lamoda Rocket Internet, JP Morgan, Access Industries, Kinnevik, JP Morgan, Summit Partners и Tengelmann (вложили в 2013 году $130 млн), Международная финансовая корпорация (IFC), которая входит в структуру Всемирного банка( вложила 10 млн евро в 2014 году).

Недавно фонды Kinnevik, Rocket Internet и другие инвесторы объявили о создании компании по торговле одеждой и аксессуарами онлайн, куда войдет российский инернет-магазин одежды Lamoda, индийский Jabong, работающий в Латинской Америке Dafiti, на Ближнем Востоке — Namshi, в Юго-восточной Азии и Австралии Zalora. Объединенная группа будет называться Global Fashion Group (GFG). Акционерами станут GFG Kinnevik с долей 25,1%, Rocket Internet — 23,5%, Access Industries Леонарда Блаватника — 7,4%.

О Lamoda

Lamoda была основана немецким бизнес-инкубатором Rocket Internet в 2011 году. Ресурс позволяет приобретать одежду, обувью и аксессуары мировых брендов в онлайн-режиме.


Максим Красных о причинах ухода из Intel Capital и о планах GetTaxi
2014-09-25 00:00
Вчера стало известно о приходе Максима Красных,  который ранее являлся директором Intel Capital в странах центральной и восточной Европы, в GetTaxi, на должность вице-президента по стратегии и корпоративному развитию. Максим рассказал Firrma о причинах своего ухода из инвестиционного бизнеса в компанию Шахара Вайсера и о его планах по ее масштабированию.




О приходе в GetTaxi



Я давно знаю Шахара и GetTaxi, еще в 2011-м году Intel Capital рассматривал возможность инвестиций в GetTaxi, но тогда не «срослось». Мы оставались друзьями и я продолжил следить за развитием компании. Когда бизнес GetTaxi стал выходить на совершенно новые высоты, перед компанией появились и принципиально новые задачи и Шахар предложил присоединиться к команде, чтобы стать частью этой истории успеха… ну и, конечно, немного поработать.  Шахар недавно дал интервью, в котором говорил, что, если ему легко заполучить человека, то значит это неправильный выбор. Мы обсуждали мой приход в GetTaxi довольно долго и серьезно, спорили – для меня было важно понять, что наши взгдяды на стратегию развития бизнеса достаточно близки. Мои друзья, которые были в курсе наших переговоров, поняли, о чем именно писал Шахар. Сразу скажу, что мой приход в компанию – это решение именно мое, с одной стороны, и основателя и команды GetTaxi с другой. Я хорошо знаком с инвесторами GetTaxi и они это решение также поддержали. Это непростое для меня решение, учитывая то, что до этого я занимался преимущественно инвестиционным бизнесом, но, думаю, все получится, а в инвестиционный бизнес всегда можно вернуться.




О развитии GetTaxi



У нас два вектора движения: выход на новые рынки и повышение операционной эффективности бизнеса.



По первому направлению – в наших планах осваивать новые европейские столицы, потому что, конечно, GetTaxi – сервис для жителей мегаполисов. На европейском рынке компания уже вышла в лидеры с активными пользователями в Лондоне, Москве и Петербурге, а также по всему Израилю. Я не могу комментировать, какие рынки мы будем осваивать через M&A, а куда будем заходить с открытием собственного офиса, но мы рассматриваем обе стратегии в зависимости от страны.



Что касается операционной эффективности, то здесь есть очень много возможностей для доработки бизнес-процессов. На самом деле то, что у GetTaxi миссия – связать мобильного клиента с поставщиками оффлайн-услуг, оказывается сложной историей с точки зрения «операционки». При масштабировании нужно обучать водителей, работать с парками такси, вкладываться в маркетинг и привлечение пользователей, набирать людей в колл-центры, в конце концов. Все это очень непросто, нужно влезать в детали и «докручивать» их. Это настолько же операционный бизнес, насколько и технологичный.



К тому же, значительная часть бизнеса GetTaxi – корпоративные клиенты, их сейчас больше 1,5 тыс. по всему миру – мы лидер в этом сегменте.  Наша цель на ближайшие годы – еще больше закрепить свое положение на рынке а также, подключить к GetTaxi  не только корпорации, но и малый и средний бизнес. Наша амбициозная цель на следующие 2-3 года –  увеличить бизнес в 10 раз, а к концу 2015 года достигнуть годового оборота свыше $500млн. 



В избранное