Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Runa Capital и Маша Дрокова повторно вложились в AI-стартап DigitalGenius






Runa Capital и Маша Дрокова повторно вложились в AI-стартап DigitalGenius
2017-12-20 09:42
Фонд Runa Capital повторно инвестировал в стартап в сфере искусственного интеллекта  DigitalGenius, в который ранее вложилась Маша Дрокова.


DigitalGenius привлек $14,7 млн. Раунд возглавил фонд Global Founders Capital, также в сделке участовали MMC Ventures, Paua Ventures и текущие инвесторы Salesforce Ventures, Runa Capital, RRE Ventures, Lumia Capital, Compound и Lerer Hippeau Ventures.

Инвестиции будут направлены на развитие: компания планирует нанять 60 новых сотрудников.

Всего компания привлекла $26 млн.

До этого Runa Capital инвестировал в DigitalGenius в апреле 2016 года. Объем раунда составил $4 млн. Также в этой сделке участвовала бывший вице-президент по коммуникациям компании Acronis Маша Дрокова.

DigitalGenius — это платформа с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, предназначенная для службы поддержки клиентов. Сервис может отвечать на вопросы пользователя через такие каналы связи, как электронная почта, чат, соцмедиа и мобильные сообщения. В платформу интегрированы системы Salesforce, Zendesk и Oracle для автоматизации самых повторяемых запросов службы поддержки клиентов. 

UPD: Как сообщила Firrma Маша Дрокова, она также участвовала в раунде. Напомним, что ранее Маша Дрокова работала пиарщиком фонда Runa Capital.

О Маше Дроковой

Маша Дрокова была ведущей и продюсером интернет-канала Russia.Ru Константина Рыкова, стала сооснователем медиа-агентства «Легенда», затем работала пиарщиком фонда Runa Capital и вице-президентом по коммуникациям компании Acronis. Уйдя из Acronis, стала заниматься пиар-консультированием и венчурным инвестированием. В 2016 году Дрокова проинвестировала 10 стартапов, включая Ntechlab, DigitalGenius, Piper, Stealthworker. По ее словам, она вкладывает в проекты «десятки тысяч долларов».

О Runa Capital

Runa Capital — венчурный фонд, с российскими корнями, созданный для поиска инвестиционных возможностей в быстро развивающихся областях информационных технологий, с особым акцентом на облачных вычислениях, сложном программном обеспечении, виртуализации и мобильных приложениях. Фонд Runa Capital I объемом $135 млн создан в 2010 году. Фонд Runa Capital II объемом $200 млн создан в 2014 году с целью продолжения существующей стратегии инвестирования в технологические компании по всему миру. Инвестиции фонда Runa Capital на сегодняшний день включают следующие компании: NGINX, Ecwid, Jelastic, Дневник.ру, LinguaLeo, drchrono, Wallarm и другие. Управляющий партер 
 Дмитрий Чихачев.

О DigitalGenius

DigitalGenius — американская платформа для поддержки контакт-центра с использованием технологий искусственного интеллекта. Сооснователи компании  Дмитрий Аксенов и Михаил Наумов. Клиентами компании являются крупные корпорации: BMW, Unilever и другие. Компания основана в декабре 2013 года со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Есть офис в Лондоне. В штате 20 человек, большая часть из которых инженеры.


«Ростех» выйдет из Yota Devices
2017-12-21 08:20
Корпорация «Ростех» решила реализовать опцион на продажу своей доли в 25,1% акций в компании Yota Devices, которая разрабатывает мобильные устройства. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник, знакомый с планами госкорпорации.

«Ростех» получит за свой пакет денежные средства и акции на сумму почти 3 млрд рублей. 

Опцион на продажу пакета появился у «Ростеха» в 2016 году. Тогда фонд Telconet бизнесменов Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна, владевших контролем в Yota Devices, продал 30% акций компании китайской China Baoli Technologies Holdings Ltd, сохранив за собой 34,9%. По данным РБК, у опциона было «ограниченное окно действия в год, и оно скоро закончится». Еще 10% акций находятся у менеджмента Yota Devices через компанию MTH.

В сентябре этого года стало известно, что «Ростех» заключил put-опцион на продажу своей доли в группе компаний Yota Devices. По информации директора компании Marsfield (управляет активами Telconet) Екатерины Лапшиной, опционное соглашение заключалось с частными инвесторами из Китая. Она считает, что покупателями пакета также выступили частные инвесторы.

По версии источника РБК, покупателем может выступить офшорная компания Trinity World Managment, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Ее владельцем является миноритарный акционер China Baoli Уинстон Си.

В 2011 году «Ростех» получил опцион на покупку доли в Yota Devices. Он был реализован в 2013 году. Как по словам одого из источников РБК, «Ростех» посчитал правильным выход из проекта «на этапе успешного старта продаж в Китае». Речь идет о продаже YotaPhone 3. По данным издания, ​количество предзаказов в Китае к моменту начала продаж превысило 100 тысяч штук.

YotaPhone 3 был презентован в посольстве России в Пекине в августе этого года. Передний экран смартфона, использующий технологию Samsung Super AMOLED, имеет диагональ 5,5 дюйма. Задний использует технологию электронной бумаги e-ink (неотсвечивающий и небликующий экран), его диагональ составляет 5,2 дюйма. Объем оперативной памяти составляет 4 Гб. Также у смартфона есть две камеры (передняя на 13 Мп, задняя — на 12 Мп) и сенсор отпечатка пальца. В июне в рамках российско-китайской выставки в Харбине сообщалось, что модель с 64 Гб памяти будет стоить $350, а с 128 Гб — $450.

Став акционером Yota Devices, China Baoli взяла на себя ответственность за дальнейшее финансирование и продвижение проекта. Компания имеет эксклюзивное право на продажу смартфонов с двумя экранами в Китае. Пока неизвестно, будет ли YotaPhone 3 продаваться в России. По словам Екатерины Лапшиной, российский рынок продолжает оставаться для компании стратегическим. Yota Devices дорабатывает российскую версию YotaPhone 3 и намерена выпустить ее на рынок. Когда это произойдет – не сообщается.

В мае 2017 года Yota Devices получила кредит в $15 млн на производство YotaPhone 3, подняв общий объем кредита до $22 млн. 

Кредит для Yota Devices IPR Ltd (одной из структур Yota Devices) выделила китайская компания China Baoli Technologies Holdings Limited. Финансирование было предоставлено под 8% годовых. В случае просрочки платежа, ставка вырастет до 13%.

Телефон с двумя экранами YotaPhone был придуман в 2011 году Владиславом Мартыновым и его другом Денисом Свердловым, который занимал должность на гендиректора WiMAX — оператора «Скартел» (бренд Yota). В разработку и производство смартфона вложился фонд Telconet. Первый YotaPhone был презентован в 2013 году российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву. Продажи первой модели YotaPhone начались в декабре 2013 года, второй — год спустя. Оба смартфона были доступны в основном покупателям из России и Европы. По словам Владислава Мартынова, затраты на выпуск и продвижение только первой модели YotaPhone составили $50 млн.

О «Ростехе»

Российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производства и экспорта высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, концерн «Калашников», «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

О Yota Devices

Yota Devices — российская компания-разработчик абонентского LTE-оборудования (модемов, роутеров, телефонов). Основана в 2009 году. Наиболее известной продукцией компании являются смартфоны с двумя экранами YotaPhone и YotaPhone 2. Генеральный директор —Владислав Мартынов. По данным Yota Devices, YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке.


Google и «Яндекс» заблокируют некачественную рекламу
2017-12-21 08:46
С 15 февраля 2018 года браузер Google Chrome начнет блокировать мешающую пользователям рекламу. Это касается автоматически запускающихся видео и всплывающих окон со звуковым сопровождением, а также с обратным отсчетом времени до закрытия. Об этом сообщает «Коммерсант».

Инициатива интернет-гиганта понравилась «Яндексу», как разработчику собственных стандартов качественной рекламы. Блокировщик может появиться и в «Яндекс.Браузере», рассказали газете источники, близкие к компании. В «Яндексе» отмечают, что раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любым рекламным сообщениям, в том числе полезным.

На российском рынке Google Chrome занимает первое место: по данным LiveInternet, его доля в ноябре 2017 составила 54%. На втором и третьем месте находятся Safari (18,3%) и «Яндекс.Браузер» (10%).

Объем рынка рекламы в Рунете по итогам трех кварталов 2017 года составил 115-116 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России.



В избранное