Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Структуры Гуцериева получили контроль над четвертой частью электронного ритейла в России






Структуры Гуцериева получили контроль над четвертой частью электронного ритейла в России
2018-06-20 16:16

Группа «Сафмар» Михаила Гуцериева купила контроль в российской сети бытовой техники и электроники Media Markt, при этом немецкая компания покупает 15% в принадлежащей «Сафмару» сети «М.видео». Стоимость покупки доли в «М.видео» составит 258 млн евро, следует из материалов немецкой компании, одновременно она передаст «Сафмару» российскую сеть магазинов Media Markt. По данным источника «Ведомостей», близкого к сделке, общая сумма сделки составит $470 млн. По его словам, при оценке сделки немецкая компания исходила из рыночной стоимости «М.видео» в размере $3,13 млрд.

Структуры Гуцериева два года занимались консолидацией активов в сфере электронного ритейла. В 2016 году группа «Бин» (прежнее название «Сафмара») купила «МДМ банк», вместе с которым получила сеть «Техносила». В конце 2016 году группа купила 100% «Эльдорадо» у чешских PPF и Emma Capital. Через неделю группа сообщила о покупке и «М.видео» у ее основателей Александра и Михаила Тынкованов и Павла Бреева.

Сейчас структуры Гуцериева контролируют около 22% рынка мобильного ритейла, после сделки с Media Markt.эта доля вырастет еще на  2,5%, считает Эльдар Муртазин из Mobile Resarch Group. Весь рынок оценить достаточно сложно, так как он включает также так называемый "черно-белый" сегмент", то есть телевизоры, кухни и другие товары, относящиеся к электронике в широком смысле. 

"Консолидация идет во всех отраслях и во многих странах. В сложной экономической ситуации при жесткой конкуренции и падении маржи у большой компании выше шансы выжить и работать над эффективностью. Большие объемы закупок позволяют получать более выгодные условия от поставщиков. Объединение активов позволяет привлекать кредиты на выгодных условиях, более эффективно управлять складскими запасами и торговыми площадями", - сказал управляющий партнер ecommerce-агентства Aero Владимир Синельников. 


В избранное