Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исследование <<Стартап Барометр>>: только треть стартаперов не имеют опыта неудачных проектов






Исследование «Стартап Барометр»: только треть стартаперов не имеют опыта неудачных проектов
2018-06-28 15:14

Венчурный инвестор Алексей Соловьев вместе с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и компанией Ernst&Young выпустили исследование «Стартап Барометр». Авторы исследования опросили 300 предпринимателей и инвесторов, чтобы составить портрет среднестатистического основателя технологического стартапа. 

На данный момент статистика выглядит так: это москвич 30-32 лет с высшим технологическим образованием (47%), бизнес основал вместе с партнером (69%). В предпринимательстве не новичок и уже успел набить шишки на этом поприще, сосредоточен, в первую очередь, на разработке продукта (33%).

Screenshot_2.jpg
Портрет среднестатистического российского технологического стартапа: существует три года и находится на стадии разработки продукта (49%). Основной продукт – b2b финансовый сервис или b2b2c маркетплейс, и у него (по мнению основателей) нет аналогов в России (23%), а иногда даже в мире (27%), при этом география сбыта – местный рынок (68%). Доходов пока нет у 30%, а если есть (у 23%) – то до 1 млн рублей в год, до 10 млн – у 19%. 

Screenshot_3.jpg

Screenshot_4.jpg

71% стартапов основаны на собственные средства, то есть, они не «venture baked» – не финансируются инвесторами.

Screenshot_6.jpg

"Отсутствие четкого ориентира российских предпринимателей на венчурное финансирование ограничивает возможности их роста. Анализ российской венчурной экосистемы, с одной стороны, указывает на то, что она пока испытывает затруднения с тем, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами стартапы, несмотря на некоторое оживление сделок по выходам в последние пару лет. С другой стороны, растут инвестиции в посевной сегмент, что является хорошим знаком. Российские корпорации также активно ищут возможности для сделок, и, хотя пока сделки не столь масштабны, они создают больше возможностей для выходов, то есть обеспечивают приток свежих денег. Остается надеяться, что планы построения цифровой экономики в России придадут очередной импульс для развития отрасли за счет привлечения новых игроков, финансовых ресурсов и роста выходов. А выходы увеличат когорту «серийных» предпринимателей и умных венчурных денег", - сказал Антон Устименко, партнер, руководитель группы по оказанию услуг омпаниям сектора связи, медиа и технологий в СНГ, EY. 

«Для меня как инвестора самым показательным во всем исследовании является тот факт, что российские стартапы в большинстве своем развиваются сами по себе, не привлекая внешние деньги. Вопрос «почему» остается открытым. Возможно, они достаточно хорошо осознают проблемы, связанные с экономической ситуацией, отсутствием потенциальных стратегов и сознательно не хотят идти в «кабалу» и отдавать свою долю инвестору – все равно вероятность выхода минимальна. На нет и суда нет, это вполне обоснованный выбор. Но, думаю, есть и другая серьезная причина – это непонимание разницы между хорошим и инвестиционно привлекательным проектом, незнание критериев, которым необходимо соответствовать, чтобы обратить на себя внимание инвестора", - сказал Алексей Соловьев




В избранное