Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Rambler&Co присоединился к Mail.ru в борьбе за рынок общепита






Rambler&Co присоединился к Mail.ru в борьбе за рынок общепита
2018-07-02 11:06

«Сбербанк», Rambler&Co и основатели разработчика ПО для ресторанов UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов учредили ресторанную платформу «Фудплекс». «Фудплекс» позволит бронировать столики онлайн и заказывать еду до прихода в ресторан, оплачивать еду без участия официанта и перечислять чаевые при помощи безналичных платежей, а также заказывать доставку еды, рассказал источник газеты. 

Проект будет использовать ресурсы компаний-учредителей, в том числе сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», который принадлежит Rambler&Co. "Сбербанк" вложит в общую "копилку" ресурсов систему для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius. 

Таким образом, на крайне популярном у инвесторов рынке доставки еды присутствует теперь два из трех крупных интернет-холдингов. В декабре 2016 года Mail.ru Group купила российскую часть бизнеса компании Delivery Club за за $100 млн. Российский интернет-холдинг считает этот актив одним из наиболее перспективных направлений своего бизнеса. Всего с 2009 года когда Delivery Club был создан компания подорожала в десятки раз. 

Также на этом рынке произошло несколько менее масштабных сделок. Так в начале июня этого года петербургский сервис доставки товаров из сетевых магазинов iGooods привлек 123 млн рублей от фонда SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора, и нескольких других частных инвесторов. 

Разработчик сервиса savetime.net Виталий Махинов предположил, что Rambler&Co и его партнеры выбрали несколько другой путь, решив применить модель, более популярную в HoReCa секторе. 

"Возможно, основная история там будет про то, что рестораны должны будут использовать софт  «Фудплекс» по той же модели как Booking.com, когда Booking не только источник гостей, но и софт для управления отелем. C одной стороны это хорошо, такой сервис даст понятный продукт для клиента и при этом поможет автоматизировать ресторан бизнесмену. C другой стороны, при глубоком проникновении мы имеем ту же историю, что и с Booking, когда платформа вдруг начинает за тебя придумывать акции и цены на твои продукты и услуги.

Не до конца очевидна роль Rambler&Co в проекте. У Сбера есть свой "Сбертех" (российская ИТ-компания, входящая в группу "Сбербанк") и обычно, когда ты приходишь к банкирам с идеей, то либо «нам не интересно, это не будет работать», либо «это интересно и будет работать, сделаем это сами». И тут точно речь не про то, что Сбер без Рамблера/Афиши не потянет ресторанный бизнес. Скорее всего дело как раз в том, что UCS уже имеет клиентов и строиться всё будет изначально на них, - сказал Махинов. 


В избранное