Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Оптимизация без переплат

  Все выпуски  

Оптимизация без переплат


Рассылка для руководителей
и владельцев компаний
«Оптимизация без переплат»
 

Письмо автору Официальный сайт Подписаться Архив рассылки


Скупой платит дважды, а жадный трижды

К одной частной строительной  компании, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке, обратились великие полугосударственные девелоперы. И предложили заключить контакт на подрядные работы на сотни миллионов рублей и без всяких тендеров. Очень интересное предложение. Условия почти стандартные - откат 40%. Но только директор заказчика поставил условие – сначала, управляемая им фирма, перечислит аванс, который и составляет 40% работ по договору, и его необходимо будет вернуть сразу, а потом он продолжит финансирование дальнейших работ. Сказано - сделано. Жадным в России очень хочется верить в друга-генерала и слово великих чиновников.

Прошло совсем немного времени и директора заказчика сняли. Так бывает. К этому времени стройка еще не началась, даже разрешение на строительство не получили. Новое руководство стало знакомиться с делами. Результат - к подрядчику пришли милиционеры узнавать про судьбу аванса. А аванс действительно пришел по безналу, отражен в балансе. Такую сумму не спрячешь и не скроешь, и на забор вокруг площадки не спишешь. К тому же, чтобы не платить НДС подрядчик нарисовал на эту сумму закупку материалов, а как их предъявить. А мой клиент-строитель говорил мне ранее, что гордится своей компанией и хочет оставить ее в наследство своим детям. У нее была прекрасная история, известное имя и много профильного имущества...

Проблем было много у всех, кто-то лишился свободы, кто-то денег, кто-то здоровья, кто-то уехал на чужбину. Стоило ли так рисковать? Давать или не давать откат? На этот вопрос каждый отвечает по- своему. Кто-то скажет: "А в нашем бизнесе по-другому не работают". Я не моралист, и цели у меня нет вас воспитывать. Я откатов не даю. Хотя предложения периодически поступают. Я всегда удивляюсь - неужели я выгляжу так бедно, что мне пора делать такие предложения?

Но если вы уж никак не можете работать без комиссионных вознаграждений посреднику, то тогда и платите их не по поступлению средств на расчетный счет, а после подписания актов сдачи-приемки работ, но не ранее. И желательно, чтобы оплата услуг была официальной. Пусть называется, например, вознаграждением за заключение контракта. В случае жесткой налоговой проверки, если вы слили деньги на помойку, то вам доначислят все налоги, которые вы не заплатили, плюс штрафы, плюс вас замучают правоохранительные органы, а если заплатили 40% цены договора агенту, нашедшему вам заказ, то ИФНС должна будет в суде доказывать, что эти расходы были экономически необоснованными. Если договор красивый, то это будет ох как непросто, и для вас точно без уголовщины. Какие-то налоги при этом у агента возникнут, от 6 до 13% от суммы вознаграждения, что ненамного больше цены обнала. Но нет, они хотят получить все до копейки. Они думают, что они умные, осторожные, деньги в руки не берут, просят отправить на оффшор. Но милиционеры у нас не такие, как правильные полицейские из американских фильмов, они руководствуются принципом «вор должен сидеть в тюрьме».



В нашей практике был случай, что бизнесмен дал показания, что дал взятку путем перечисления денег оффшору, после чего при обыске у взяткополучателя нашли бумажку с реквизитами этого оффшора. Этого было достаточно, чтобы он сел, с трудом не сел сам бизнесмен. Дача взятки такое же преступление, как и ее получение. Экономия на налогах иногда только выглядит экономией. Срок давности по преступлениям равняется максимальному сроку наказания, предусмотренному за такое преступление. Вы хотите 10 лет жить в страхе за такую экономию? Если задуматься, то ответ очевиден.

Другой частый пример экономии - это экономия на безопасности. Как часто я слышу от вновь пришедших бедолаг-бизнесменов, что у них украли компанию, на балансе которой было что-то ценное. За долгие годы работы я привыкла к таким ситуациям и научилась реагировать сдержанно. Хотя все время кажется, что так все очевидно! Что мешало обезопасить имущество до того, как все украли? Ведь очевидные вещи лежат на поверхности, как мне кажется. Умом понимаю, что это далеко не так. То, что очевидно для меня, т.к. я занимаюсь этим каждый день уже много лет, совершенно не очевидно для других. В последние годы наметилась положительная тенденция препятствующая рейдерским захватам. Законодательство становится более действенным. Но все равно в нем есть еще дырки и мошенники этим пользуются. Но на дядю надейся, а сам не плошай.



Не буду подробно останавливаться на способах, как можно что-то отнять. Не хочу писать инструкцию для начинающего рейдера. Скажу только, что самым уязвимым является юридическое лицо, у которого учредитель и директор одно и то же физическое лицо. Нет ничего проще раздобыть паспортные данные физика, а дальше - это уже дело техники.


Поэтому сразу перейду к рекомендациям:

1. В качестве учредителя используйте компанию нерезидента. Её документы подделать намного сложнее и более трудоемко.

2. Имущество, по возможности, лучше оформлять в собственность на физических лиц, а не юридическое лицо. Важно - не менее 2-х и в общедолевую собственность, без выделения долей в натуре. Если среди них есть нерезидент, то еще лучше.

Уж сколько раз твердили миру - не покупайте "готовые" компании. В чем такая срочность? Регистрация занимает ровно 8 дней. Не знаю, какая должна быть ситуация, чтобы покупать готовую фирму. Если это какая-то великая идея, требующая скорейшей реализации, то либо она стоит того, чтобы потратиться на экспресс-регистрацию фирмы в области, либо она стоит того, чтобы все было сделано по уму за 8 дней. А если это рутинная задача, то она точно подождет 8 дней. Причем при покупке готовой фирмы все равно нужно потратить то же время, чтобы перерегистрировать фирму на себя, сменить директора, открыть расчетный счет.

Покупка готовых компаний чревата самыми неприятными сюрпризами. 10 лет назад с моим клиентом приключилась следующая удивительная история. Такое в моей практике было только однажды, но запомнила я это навсегда. Как это бывает, торопились с заключением выгодной сделки. Речь идет о холдинге, в состав которого входят несколько разнопрофильных компаний. И под новое производство нужна была новая компания. С регистрацией фирмы тянули, юристы провозились и не успели, а тут подвернулась хорошая земля для покупки. Обычная практика - срочно купили новую компанию, оформили на нее землю, а уже потом стали перерегистрировать компанию на себя.

Так они прожили несколько лет. А потом у них случился налоговый спор, и им доначислили 15 млн.руб. 10 лет назад это было редкостью, средним предприятиям так много не доначисляли. Требование показалось абсурдным, правовая позиция у налогоплательщика была достаточно твердой и обоснованной. Поэтому было принято решение судиться. Адвокаты в один голос пели о полной победе в недалеком будущем. Процедура была запущена. И вдруг, уже в процессе, налоговики предъявили встречный иск о признании недействительной самой регистрации компании. В этомс лучае любая сделка, совершенная компанией, может быть признана недействительной. Это переворачивало всё с ног на голову! Налоговики вызвали в суд физических лиц, на которых первоначально была зарегистрирована компания. Разогретые предварительными беседами в ОБЭПе, они явились и бодро дали показания о том, что несколько лет назад потеряли паспорта.

Все, что было дальше, не относится к нашему повествованию.

Как бы не поджимало Вас время - не пользуйтесь "готовыми" компаниями. Проблем впоследствии будет больше. А у предпринимателя, ведущего бизнес в России, и так много проблем. Зачем самому их создавать?

Зачем платить дважды, трижды и много больше?

Будьте осмотрительны в желании сэкономить. Помните, что крайности — это всегда плохо!

Успехов вам и процветания!

Милютина А.Б.

Р.S. Если у вас остались вопросы по прочтении статьи, пишите – vash.auditor.alla@gmail.com.


 


Письмо автору Официальный сайт Подписаться Архив рассылки
 


Контактная информация
телефон 8(499) 238-10-80


 

В избранное